МААМ-картинки

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья

татьяна семенова
Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – это особый мир, внутри которого разворачиваются индивидуальные счастливые и несчастливые истории человеческих взаимоотношений, развивается и формируется личность ребёнка, и то какой она станет зависит от внутреннего семейного климата и взаимоотношений. Семья с ребёнком, имеющим то или иное отклонение в развитии — это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, но главное — специфическим положением в семье особого ребёнка, которое обусловлено его болезнью. [2, c. 105]

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

Для ребенка, имеющего дефект развития, семья, как первичное, наиболее эмоционально значимое пространство жизнедеятельности, должна выполнять свое базовое предназначение – стать для него своеобразной коррекционно-развивающей средой, обеспечивающей компенсацию дефекта. Включаясь в такую среду, ребенок с ограниченными возможностями здоровья учится возмещать свои природные недостатки, обретает возможность справиться с возрастными задачами иными путями. Однако большинство родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, сами нуждаются в психологической помощи, страдают от недостатка знаний для создания условий, способствующих адаптации и развитию ребёнка. Для таких семей необходимо психолого-педагогическое сопровождение. [3, c. 98-99]

Следует отметить, что в последнее время термин «сопровождение» достаточно часто употребляется педагогами и психологами в различных ситуациях и применительно к различным задачам. А что означает это понятие «сопровождать»?

В «Толковом словаре русского языка», (под редакцией Д. Ушакова) сопровождать – значит – производить одновременно с чем-нибудь, сопутствовать чему-нибудь, следовать вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-нибудь. [1, c. 105]

Понимание сути психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, в наибольшей степени предполагает ориентацию на идею ведения, нахождения рядом («аккомпанемента», и в меньшей степени деятельность специалистов по сопровождению должна быть созвучна теме жесткого директивного ведения и конвоирования.

Целями и задачами сопровождения являются :

- помощь семьям с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ в преодолении трудностей при адаптации в социальной среде,

- создание условий, которые способствуют уверенности ребенка – инвалида и ребенка с ОВЗ в себе и облегчают его активное участие в жизни общества,

- содействие в оформлении документов для получения установленных законодательством мер социальной поддержки,

- защита законных прав и интересов детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Социальное обслуживание предоставляется в течение периода, необходимого для социальной реабилитации ребенка. Все услуги оказывают квалифицированные специалисты.

Работа по сопровождению семей с ОВЗ строится на принципах:

- Открытости – это способность к обмену информацией с социумом, со специалистами внутри службы, с родителями, способность отвечать на запросы социума

- Партнёрства – это установление партнёрских отношений с организациями, учреждениями, фондами, семьёй ребёнка

- Командного междисциплинарного подхода – совместная комплексная работа команды специалистов

- Добровольности – это выстраивание отношений с организациями –партнёрами и семьёй на добровольных началах при обоюдном согласии

- Конфиденциальности – неразглашение служебной и профессиональной информации о ребёнке и его семье без их согласия.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, – это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность ее функционирования, особенно в периоды кризисов, связанных с воспитанием и развитием ребенка с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет создавать соответствующее возрасту ребенка коррекционно-развивающего пространство, формировать и реализовывать адекватные потребностям ребенка стратегии воспитания, базирующиеся на конструктивных родительских установках и позициях по отношению к нему.

Список литературы:

1. Ковальчук В. Г. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. - М. : Просвещение, 2005 – 368 с.

2. Маллер А. Ф. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М. : Аркти, 2012 – 105 с.

3. Пишчек М. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью. – С-Пб. : Речь, 98-99 с.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребёнка: из семьи ребёнок попадает.

Игра в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время 4,5 процента детей, проживающих в России, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и нуждаются.

Психолого — педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью Общеизвестно, что развитие аномального ребёнка, коррекция и компенсация нарушенных у него функций в значительной степени зависят от условий.

Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в адаптационный период Приход в детский сад – важный этап в жизни детей. С ним связано изменение социальной ситуации развития ребёнка: из семьи ребёнок попадает.

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях ФГОС в ДО В соответствии с новыми утвержденными Федеральными Государственными Образовательными Стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО, которые.

Психолого-педагогическое сопровождение познавательного развития детей дошкольного возрастаПсихолого-педагогическое сопровождение познавательного развития детей дошкольного возраста Согласно ФГОС ДОО, в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение семей в трудной жизненной ситуации» Неблагополучных семей нет – есть семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль.

Статья «Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня» Рыбакова Ольга Николаевна, E-mail: logoped_ron@mail.ru Аннотация. Данная статья посвящена вопросам психолого-педагогического сопровождения.

Выпускная квалификационная работа «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников» ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР «ПРОФЕССИОНАЛ РЕСУРС» Оценка результатов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 14:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем татьяна семенова (УИ 60901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД