Получи документы

Проект по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Грамотейка»

Светлана Носкова
Проект по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : групповой, краткосрочный, игровой, информационный.

Сроки реализации: с 12.03.18 по 30.03.18 (3 недели)

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.

Возраст детей : 5-6 лет.

Проблема:

Публикация «Проект по речевому развитию для детей старшей группы „Путешествие в страну Грамотейка“» размещена в разделах

Уровень развития связной речи детей старшей группы не соответствует возрасту. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации, определило необходимость поиска новых форм работы. На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Также, многие дети испытывают проблемы в запоминании и воспроизведении текстов.

Актуальность проекта :

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Игра имеет важное значение в жизни ребенка. Для достижения хороших результатов в работе по развитию речи мы решили использовать дидактические игры. Дидактические игры развивают речь детей : пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Речевая деятельность, как совокупность речи процессов говорения и понимания является основой коммуникативной деятельности и включает неречевые средства : жесты, мимику, пантомимические движения. При некоторых речевых нарушениях адекватное использование неречевых средств затруднено. Кроме того, речевые нарушения могут сопровождаться отклонениями в формировании личности. Как правило, такие дети отличаются отвлекаемостью, агрессивностью, неуверенностью в себе, повышенной двигательной активностью.. Мониторинг речи детей старшего дошкольного возраста показывает пробелы в развитии речи детей.

Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной. Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи — это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логичной речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Цель проекта :

Развитие связной речи и эмоциональности у детей старшего дошкольного возраста. Развивать интерес к художественной литературе, речевые умения. Способствовать развитию связной речи и памяти у детей через заучивание стихотворений.

Задачи проекта :

Провести мониторинг развития речи детей 5-6 лет;

Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, развитию звуковой и интонационной культуры речи;

Расширять словарный запас, формировать умение пересказывать произведения, побуждать детей к сочинительству мини – сказок, инсценировкам;

Способствовать развитию общения и взаимодействию детей со взрослыми и сверстниками;

Воспитывать бережное отношение к книгам;

Обогатить словарный запас детей. Развивать образную и связную речь детей;

Способствовать у детей развитию объема памяти;

подобрать и изучить материал о связной речи воспитанников;

Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Учить самостоятельно начинать и завершать рассказ. Учить детей составлять рассказ, сравнивая объекты, точно обозначая словом характерные черты. Учить ребёнка точно, лаконично и образно описывать предметы, явления. Учить составлять рассказ – описание с опорой на предмет и без;

Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать родителей к семейному чтению произведений;

Развивать любознательность, познавательную мотивацию, способствовать развитию воображения, творческой активности.

обогатить игровой опыт каждого ребёнка;

стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения;

сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика.

Вовлекать родителей в работу по развитию у детей связной речи.

Ожидаемые результаты:

Позитивное взаимодействие детей в коллективе; Развитие коммуникативной функции речи; Успешное овладение грамотной и связной речью; Грамотное овладение лексико-грамматическими средствами языка; умение договариваться и работать слажено; умение обратиться к взрослому с вопросом; умение ребенка отвечать на вопросы полным предложением; умение осуществлять поиск информации, иллюстраций, материалов необходимых для исследований по определенной тематике; Совершенствование звуковой стороны речи; правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства, эмоции в процессе сочинения сказки; развитие логического и образное мышление, совершенствование связной речи; Повышению компетентности родителей по работе с детьми в домашних условиях: использованию методов и приемов работы, выбору игр.

Методы и приемы: практические; игры; наглядные; словесные: беседы, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы; сюрпризный момент; консультации родителям ; наблюдение; изучение психолого-педагогической и специальной методической литературы по проблеме исследования;

Реализация проекта :

1 этап – подготовительный

Цель: постановка мотивации.

Содержание:

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Создать мотивацию для работы по проекту.

Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству.

Создать условия для детей и родителей для реализации проекта.

Изучение причин речевых нарушений.

Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

Оценить уровень словесно-логического мышления; исследовать связную речь детей.

Подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса.

НОД Задачи: Расширять знания детей о весне, учить детей составлять описательные рассказы о весне, используя при этом план – схему, продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания; развивать память, внимание, словесно- логическое мышление. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. Учить составлять сказку на предложенную тему, используя пиктограммы. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам. Закреплять уже известные способы словообразования;

Дидактические игры «Расшифруй пиктограмму», «Доскажи словечко», «Четвертый лишний», «Один и много», «Когда это бывает», «Составь рассказ», «Назови наоборот», «Чего не хватает?», «Найди по описанию», «Узнай и назови»; «Классификация», «Исключение лишнего», «Что в начале, что потом?», «Составь рассказ».

Заучивание стихов о весне, Обсуждение и разучивание пословиц и поговорок

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2 этап – основной

Цель: Закрепление и расширение представлений, организация деятельности по речевому развитию. Поддержать заинтересованность детей и родителей темой проекта.

Содержание:

Загадывание загадок, заучивание стихотворений.

Составление предложений.

-Составление описательного рассказа.

-Рассказывание по сюжетным картинкам.

Пересказ рассказа.

Заучивание стихотворения «Весна – красна».

Обсуждение с детьми «Что за прелесть эти сказки».

Беседа с детьми на умение тихо или громко говорить «Много крику, мало толку».

Составление сказки по серии сюжетных картин, составление рассказов, пересказывание сказки.

Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе.

Беседы с родителями: «Обогащение словаря ребенка в домашних условиях», «Роль семьи в развитии речевой активности дошкольников».

Оформление наглядной информации в родительском уголке.

Повышение компетентности родителей, консультирование.

Консультации: «Речевое развитие детей 5-6 лет», «Речевые игры с детьми, развиваем речь играя», «Все о развитии детской речи», «Дидактические игры, как средство развития речи», памятка «Как учить стихи с детьми».

-Чтение художественной литературы (ведь это источник обогащения словаря детей)

3 этап - заключительный

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, родителей. Формирование речевой и познавательной активности, подведение итогов проекта.

Содержание:

Составление рассказов «Моя любимая игрушка», «Мой любимый герой из сказки», «Эту книгу я люблю и ею очень дорожу», с опорой на соответствующие иллюстрации.

Беседа на тему: «Путешествие в страну красивой речи».

Оформление картотеки «Словесные игры по развитию связной речи».

Оформление консультации для родителей «Особенности речевого развития детей 5-6 лет»

Оформление альбома стихов о весне.

Обработка и оформление материалов проекта.

Размещение наглядной информации в родительских уголках по теме проекта

Достигнутые результаты:

Дети успешно овладели грамотной и связной речью. Улучшилось звукопроизношение. Правильно употребляют лексико-грамматические категории. Появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу. Родители вовлечены в единое пространство «семья - детский сад». Повысился культурный уровень дошкольников. Результаты проведенного исследования позволяют сделать следующие вывод, что подобранные и систематизированные игры могут быть использованы для развития речи детей, повысить их мотивацию в обучении и восприятии предложенного материала. У детей повысился интерес так же к устному народному творчеству; они используют в своей речи пословицы, поговорки, в сюжетно-ролевых играх – потешки, самостоятельно организуют игры-забавы с помощью считалок; В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию «Поезд «Грамотейка» Дидактическое пособие по речевому развитию для детей 6-7 лет Поезд ''Грамотейка'' Воспитатели: Шуликова Татьяна Сергеевна ЦЕЛЬ:.

Конспект итоговой НОД по речевому и познавательному развитию «Путешествие за весенним сюрпризом» для детей старшей группы Программное содержание Цель: закрепление и обобщение знаний детей 5-6 лет по ознакомлению с природным миром. Задачи: Образовательные: -Закреплять.

Конспект НОД для детей старшей группы по речевому развитию «Путешествие к зайцу на день рождения» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Грамотейка» Задачи: Образовательные: -Обогащать речь детей прилагательными, которые обозначает признак предмета; -упражнять в подборе словосочетаний.

Конспект ОД по речевому развитию для детей старшей группы «Морское путешествие «Почемучек» Актуальность занятия. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен, для изучения детьми. Современные средства и методы обучения.

Открытый показ ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы «Путешествие в страну времени»Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы «Путешествие в страну времени» Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы "Путешествие в страну времени". Подготовила : воспитатель Тараненко.

Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке»Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке» «Путешествие по сказкам» Подготовила Димитриева (Васильева) Оксана Валерьевна и Вагапова Ольга Валентиновна Досуг по речевому развитию.

Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка»Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка» ГБОУ «Школа №597 «Новое Поколение» Конспект занятия по Введению в грамоту «Путешествие в страну Грамотейка» Воспитатель: Гуляева Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Грамотейка»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 15:45
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну Грамотейка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Носкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД