Ботаёнкова Юлия
«Айболит в гостях у детей». Конспект занятия по самомассажу
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Формировать у детей навыки элементарного обучения в игровой форме, укреплять здоровье и повышать интерес к здоровому образу жизни.
Задачи:
Дети учатся простым и безопасным приемам самомассажа.
Повысится осознанность в отношении здоровья.
Укрепится положительный эмоциональный настрой, интерес к здоровому образу жизни
1. Организационный момент
Приветствие
Воспитатель (или инструктор по физкультуре) встречает детей и говорит, что сегодня к ним в гости пришёл добрый доктор Айболит. Он хочет научить детей простым приемам самомассажа, чтобы все были здоровыми и бодрыми.
Дети радостно встречают доктора: хлопают в ладоши.
Психологический настрой
Предложите детям встать в круг, сделать глубокий вздох и спокойный выдох (2–3 раза, представить, что они настроены на хорошее настроение и занятие.
2. Беседа о здоровье и важности массажа.
Короткий диалог с детьми о том, почему важно заботиться о своем здоровье.
Доктор Айболит спрашивает, зачем нужен массаж (ответы детей: для расслабления, улучшения кровообращения, поднятия настроения и т. д.).
Воспитатель или инструктор резюмирует, что массаж помогает не только сделать тело сильнее, но и улучшить настроение.
3. Основная часть
Занятие построено в виде небольших сказок, где доктор Айболит «проверяет» здоровье детей, а дети под руководством воспитателя делают упражнения.
3.1 «Проверяем ушки» (самомассаж ушей)
Доктор Айболит проверяет, нет ли у детей «ушных хворей».
Дети указательными пальчиками растирают и разминают ушные раковины: сверху вниз, по контуру уха.
Разогревают ушки легкими похлопываниями и «щипчиками» (мягкими защипками).
Повторить 5–7 раз.
Пояснение: Такой массаж усиливает кровообращение и помогает «разбудить» весь организм.
3.2 «Щёчки розовеют» (самомассаж лица)
Доктор Айболит проверяет, не щекочет ли детей кашель, нет ли хмурых бровок.
Расположите ладонь на щечках и сделайте несколько лёгких круговых движений от носки к скулам и обратно (3–4 раза).
«Нарисовать улыбку» – кончиками пальцев проводят по губам, таким образом растягивая губы в улыбке.
Слегка «расчесать» брови подушечками пальцев, двигаясь от переносицы к вискам (3–4 раза).
3.3 «Ладошки согреваем» (самомассаж рук)
Попросить детей потереть ладонь друг о друга, чтобы разогреть их (10–15 секунд).
Несколько раз сжать кулачки, разжать и покрутить по кругу.
Провести «дорожки»: одной рукой ладонью «погладить» другую руку (от запястья к локтю и обратно, затем поменять руки.
3.4 «Похлопаем по плечам» (самомассаж плеч и шеи)
Доктор Айболит «проверяет», не затекла ли у детей шея от сидения.
Дети легкими наклонами наклоняют голову вперед и мягкими движениями растирают шею, переходя от основания черепа к плечам.
Ладошками, согнутыми «лодочками», слегка похлопывают по плечам и верхней части рук (5–7 раз).
Можно выполнить легкими поглаживаниями вниз по шее и плечам.
3.5 «Разбудим спинку» (самомассаж поясницы)
Доктор Айболит «проверяет», не устала ли у детей спинка.
Дети кладут руку на поясницу и делают несколько растирающих движений вперед и назад.
Заканчивают легкими поглаживаниями.
3.6 «Топ-топ, ножки!» (самомассаж ног)
Доктор Айболит «спрашивает», не тяжел ли у детей ножки после игр.
Дети садятся на коврик по-турецки.
Поглаживают голень и стопу от пальчиков к колену, затем слегка растирают стопу и пятку.
Меняют ногу и повторяют то же самое.
4. Подвижная игра-разминка «Весёлый Айболит»
Дети рисуют, как доктор Айболит «бежит лечить» зверя: бегут на месте, высоко поднимая колени.
«Выписывает лекарство»: дети машут «ручкой-карандашом» в воздухе.
«Зовет на прием»: дети хлопают в ладоши и вытягивают руки вперед, словно подзывают пациентов.
Это динамичная пауза, помогающая поддерживать интерес и повышать двигательную активность.
5. Итоги занятий и рефлексия
Благодарность от доктора Айболита
(Похвалить детей за старание и смелость в освоении приемов самомассажа)
Обсуждение ощущений
Попросить детей рассказать, что они чувствовали во время самомассажа
(приятное тепло, бодрость, расслабление).
Заключение
Воспитатель напоминает, что такие движения можно делать каждый день, чтобы быть здоровыми и весёлыми, как доктор Айболит.
6. Методические рекомендации.
Следить, чтобы дети выполняли движения осторожно, без сильного нажима.
Каждый прием показывал на себе, чтобы дети видели правильную технику.
Используйте сказочные образы, персонажей и короткие игровые моменты, чтобы поддержать интерес.
Время самого выполнения массажа – 10–12 минут, с учётом возраста и активности детей.
Включайте подвижную минутку или игровую паузу, чтобы дети не уставали от однообразных действий.