Папки-передвижки

Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке» (1 фото)

Оксана Васильева
Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по сказкам»

Подготовила Димитриева (Васильева) Оксана Валерьевна и Вагапова Ольга Валентиновна

Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке»

Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке».

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Публикация «Досуг по речевому развитию для детей старшей группы „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности; закрепить знания о сказках (загадывание загадок, рассматривание иллюстраций).

- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;

- воспитывать любовь к художественной литературе; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;

Материал к занятию: волшебный цветок с семью лепестками; перепутанные иллюстрации к двум сказкам («Теремок», «Колобок»); два мольберта, магнитные сказки «Теремок» и «Три поросёнка», мячики су-джок по количеству детей; презентация по сказкам.

Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки.

- Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Наш досуг не простой, а сказочный. Скажите мне, пожалуйста, ребята: - Вы любите сказки?

Сейчас проверим ваши знания о сказках.

А задания нам подскажет волшебный лепесток.

Выберите один лепесток.

Задание № 1. Вспомните названия народных сказок. Кто больше назовёт. (Участвуют все участники команд).

Выберите следующий лепесток.

Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя, если ответ будет правильный, то на экране интерактивной доски появится сказочный герой. Слушайте внимательно.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Выбираем следующий лепесток.

Задание № 3.

- Сказку можно читать, слушать, смотреть, а можно моделировать. Мы сегодня для вас решили сделать сюрприз и спрятали для каждой команды сказочных героев. Ваша задача отгадать, какую сказку мы от вас спрятали?

Модели сказок магнитного театра : «Теремок» и «Три поросёнка»

Разминка «Колобок» с помощью мячиков су-джок.

На ладошке колобок,

Покрутись, румяный бок!

Я ладошку поверну

И движенье повторю!

Выбираем следующий лепесток.

Задание № 4. «Сказочные герои»

А теперь самое сложное задание. Я буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они действуют

1. Царь, три сына, стрела, болото («Царевна –лягушка»)

2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька («Золушка»)

3. Мать, дочь, падчерица, Дед Мороз («Морозко»)

4. Деревянный малыш, золотой ключик, Мальвина, Пьеро («Буратино»)

Выбираем лепесток.

Задание № 5. «Описание сказочного героя»

В этом конкурсе вам нужно дать описание сказочным героям.

Баба яга какая? (Злая, страшная, жестокая и т. д.)

Золушка какая? (Добрая, красивая, нежная, милая, трудолюбивая и т. д.)

Лиса, она какая? Волк, заяц?

А сейчас мы проведём с вами небольшую разминку. Ответьте пожалуйста на несколько вопросов:

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

2. Где не найти сухого камня? (В воде)

3. Как можно пронести воду в решете? (Заморозить)

4. Что своё с земли не поднимешь? (Тень)

Выбираем лепесток.

Задание № 6. «Разложить карточки» (Заламинированные карточки)

«Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»

А сейчас, ребята, вам нужно разобрать карточки с изображением сказок, что к какой сказке подходит и разложить карточки в порядке действия сказки.

Разминка.

А теперь мы предлагаем немного размяться под музыку «У жирафа…» Е. Железновой.

Песня и показ движений.

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы благодарим всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Спасибо Вам за активное участие. Любите, слушайте и читайте сказки, ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»Досуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» осуг для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков» Цели: - совершенствование знаний по правилам дорожного движения;.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей разновозрастной группы «Путешествие в зимний лес» Интегрированная НОД (познавательно — речевое развитие дошкольников) для детей разновозрастной группы среднего и старшего возраста по формированию.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группыКонспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг.

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Составление рассказа по фотографии «Я и моя семья» Задачи: • Связная речь: Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ; закреплять представления детей о семье, родственных.

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая змейка» для детей старшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Звуковая змейка» для детей старшей группы Дидактическое пособие «Звуковая змейка Образовательная область: речевое развитие Возрастная категория 5-6 лет Цели: Закрепление правильного.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ для второй младшей группы «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности.

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы «Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот — ворюга» Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга». Цель: Познакомить детей с.

Конспект НОД по речевому развитию детей 3–4 лет «В гости к сказке «Три медведя» с использованием ИКТ Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной области по речевому развитию детей 3-4 лет. Тема: В гости к сказке «Три.

Конспект НОД по речевому развитию «Комнатные растения» для старшей группы НОД с детьми старшей группы по теме «Комнатные растения» ___ Цель: Создание условий для расширения.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 22:14
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг по речевому развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД