МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Грамотейка»

Шемберева Юлия Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Грамотейка»

Задачи:

Образовательные:

-Обогащать речь детей прилагательными,

которые обозначает признак предмета;

-упражнять в подборе словосочетаний с

противоположным значением;

-упражнять в согласовании прилагательных и

существительных в роде и числе;

-учить отчество и внятно произносить

звуки в словах.

-побуждать к активному участию в беседе,

правильно отвечать на вопросы по заданной

теме;

-формировать доброжелательность в общении.

Развивающие :

-развивать умение поддерживать беседу,

высказывать свою точку зрения;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну „Грамотейка“» размещена в разделах

-развивать связную речь,активизировать

и обобщать словарный запас детей через

участие в словарно-словесных играх;

-развивать сенсорные навыки,артикулиционную,

пальчиковую и общую моторику.

-развивать память,воображение,фонтазию,

мышление,любознательность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к образовательной деятельности;

-доброжелательное отношение друг к другу,

чувство коллективизма,сопереживания.

Оборудование:

-макет солнца-грустное,радостное;

-лучики;

картинки к дидактическим играм;

-подушки;

- «ковёр-самолёт»

-экран,ноутбук.

Предварительная работа:

-заучивание правил поведения на

занятии;

-отгадывание загадок,

-игры;

-беседа о странах.

Ход НОД.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята,сегодня у нас много гостей,

давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие

в сказочную страну. А какие вы знаете страны?

Дети:(Россия, Украина, Белоруссия…)

Воспитатель: А наша страна сказочная и называется» Грамотейка».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в ней живёт?

Воспитатель: Умные, послушные дети и взрослые,

которые всё знают и умеют.

Воспитатель: Так, как страна необычная, то и в путешествие мы

отправимся необычным образом

с помощью фантазии. А что такое фантазия?

Воспитатель: Фантазия-это наши мечты, когда мы

выдумываем то, что чего нет на самом деле.

Воспитатель: Прежде чем отправимся в это путешествие,

давайте вспомним правила поведения на занятии.

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми

Только руку подними.

Воспитатель: Итак, отправляемся в страну «Грамотейка».

Давайте сядем на волшебный ковёр-самолёт. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представте себе, это летим сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Ой, ребята, что мы видим?

Дети: Здесь письмо. А как вы думаете, кто нам его написал.

Воспитатель: Давайте, я его прочитаю.

«Дорогие, любимые наши ребята, помогите

нам! злые волшебники заколдовали нашу страну : всё что есть у нас:

и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нашу страну!».

Воспитатель: Нужно помочь жителям этой страны.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

«Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю матушку обходит

Светит весело в оконце.

Догадались это …солнце».

Дети: Солнце!

Воспитатель: Посматрите, а вот и оно. Вы его узнали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: у него нет лучиков и оно грустное.

Воспитатель: злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали.

Солнышко просит найти эти лучики. Жители страны подсказывали, где искать лучики. Они нам передали карточки с помощью которых можно узнать, где их искать. Найдите их и принесите мне?

Давайте мы станем парами, и каждая пара возьмёт картинку, которая подскажет как помочь солнышку.

Воспитатель: Ой, ребята, а на них задания. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить эти заданя. Сможим?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь на волшебные подушки и будем помогать солнышку.

Воспитатель: Приступаем к выполнению заданий.

1 задание «Назови ласково».

Кот-котик; дождь-дождик; кошка-кошечка; белка-белочка; мама-мамочка; дом-домик; стул-стульчик; книга-книжичка; куст-кустик; трава-травка; зонт-зонтик; заяц-зайчик (картинка каждому ребёнку)

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.

2 задание «Назови одним словом».

Кепка, шапка, берет (головные уборы).

Диван, стул, кровать (мебель).

Повар, швея, врач, продавец (профессии).

Чайник, кастрюля, тарелка (посуда).

Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с эти заданиями?

3. Задание «Скажи наоборот»

Радостный-грустный;сухой-мокрый;

Открыть-закрыть;сильный-слабый;

Тепло-холодно;большой-маленький;

Хороший-плохой;злой-добрый;

Смелый-трусливый;щедрый-жадный.

4. Задание «Что лишнее?»

Медведь,волк,корова. (корова)

Серьги,кукла,бусы. (кукла)

Яблоко,лук,морковь. (яблоко)

Воспитатель: Встаём полукругом. Я буду бросать

вам мяч и называть слово,вы должны назвать

слово наоборот и бросить мяч мне.

Воспитатель:Молодцы, справились.

Воспитатель:Устали?

Дети:Да.

Воспитатель:Давайте встанем в круг и возьмёмся

за руки.

-Шире, наш чудесный круг (отходят назад,делают круг шире).

Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперёд,прижать к груди).

Влево,вправо,повернитесь (поворачивабтся влево,вправо).

И друг другу улыбайтесь.

Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх).

Лучики его возьмите (сжимают кисти рук).

И к груди своей прижимайте (прижимают руки к груди).

С этим лучиком в груди.

Ты на мир ясней гляди (повтор. 2 раза).

5. Задание «Назови признаки».

Воспитательстране «Грамотейка»живут удивительные

слова,которые могут называть разные признаки предметов.

-Если матрёшка из дерева,то она…

Дети:Деревянная.

-Дом из кирпича…

Дети:Кирпичный.

-Замок из металла…

Дети:Металический.

_Стакан из стекла…

Дети:Стеклянный.

Воспитатель:Шляпа из соломы.

Дети:Соломенная.

Воспитатель:Молодцы!Справились с заданиями.

-Ребята,вот и засияло солнышко в этой

замечательной стране.

-Какое оно?

Дети:Лучистое,светлое,яркое,тёплое!

Релаксация.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, как

согревают лучи солнца наши щёки, нос, руки, пальчики.

Лучики побежали по полям, по лесам и расколдовали всё,

кроме дорожек к домикам жителей. И они просят вас

ребята, найти дорожку от солнца к их домикам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли дорожку, жители

этой необыкновенной страны говорят вам «Огромное спасибо!»

Ну, а нам пора отправляться домой, садимся на наш

ковёр-самолёт, закрываем глаза и представляем, это летим

мы сквозь облака.

Воспитатель: Открываем глазки. Вот и прибыли мы

в детский сад. Понравилось вам путешествие?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Где мы с вами путешествовали?

Дети: В сказочной стране «Грамотейка».

Воспитатель: На чём мы туда отправились?

что в этой стране произошло?

помогли мы жителей этой страны?

что мы для этого сделали?

понравилось ли вам в этой стране?

Воспитатель: Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №161 Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект НОД по развитию речи в старший группе «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знания детей о сказках, создать радостное эмоциональное настроение через ознакомление дошкольников с художественной литературой.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент. Воспитатель: Муртузова.

Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка»Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка» ГБОУ «Школа №597 «Новое Поколение» Конспект занятия по Введению в грамоту «Путешествие в страну Грамотейка» Воспитатель: Гуляева Татьяна.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. п. Заюково Разработка интегрированного открытого.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Грамотейка»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 13:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД