Шемберева Юлия Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну «Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-Обогащать речь детей прилагательными,
которые обозначает признак предмета;
-упражнять в подборе словосочетаний с
противоположным значением;
-упражнять в согласовании прилагательных и
существительных в роде и числе;
-учить отчество и внятно произносить
звуки в словах.
-побуждать к активному участию в беседе,
правильно отвечать на вопросы по заданной
теме;
-формировать доброжелательность в общении.
Развивающие :
-развивать умение поддерживать беседу,
высказывать свою точку зрения;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну „Грамотейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-развивать связную речь,активизировать
и обобщать словарный запас детей через
участие в словарно-словесных играх;
-развивать сенсорные навыки,артикулиционную,
пальчиковую и общую моторику.
-развивать память,воображение,фонтазию,
мышление,любознательность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к образовательной деятельности;
-доброжелательное отношение друг к другу,
чувство коллективизма,сопереживания.
Оборудование:
-макет солнца-грустное,радостное;
-лучики;
картинки к дидактическим играм;
-подушки;
- «ковёр-самолёт»
-экран,ноутбук.
Предварительная работа:
-заучивание правил поведения на
занятии;
-отгадывание загадок,
-игры;
-беседа о странах.
Ход НОД.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята,сегодня у нас много гостей,
давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие
в сказочную страну. А какие вы знаете страны?
Дети:(Россия, Украина, Белоруссия…)
Воспитатель: А наша страна сказочная и называется» Грамотейка».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто в ней живёт?
Воспитатель: Умные, послушные дети и взрослые,
которые всё знают и умеют.
Воспитатель: Так, как страна необычная, то и в путешествие мы
отправимся необычным образом
с помощью фантазии. А что такое фантазия?
Воспитатель: Фантазия-это наши мечты, когда мы
выдумываем то, что чего нет на самом деле.
Воспитатель: Прежде чем отправимся в это путешествие,
давайте вспомним правила поведения на занятии.
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми
Только руку подними.
Воспитатель: Итак, отправляемся в страну «Грамотейка».
Давайте сядем на волшебный ковёр-самолёт. Закройте, пожалуйста, глаза.
Представте себе, это летим сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и прибыли. Ой, ребята, что мы видим?
Дети: Здесь письмо. А как вы думаете, кто нам его написал.
Воспитатель: Давайте, я его прочитаю.
«Дорогие, любимые наши ребята, помогите
нам! злые волшебники заколдовали нашу страну : всё что есть у нас:
и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать нашу страну!».
Воспитатель: Нужно помочь жителям этой страны.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
«Среди поля голубого, яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю матушку обходит
Светит весело в оконце.
Догадались это …солнце».
Дети: Солнце!
Воспитатель: Посматрите, а вот и оно. Вы его узнали?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: у него нет лучиков и оно грустное.
Воспитатель: злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали.
Солнышко просит найти эти лучики. Жители страны подсказывали, где искать лучики. Они нам передали карточки с помощью которых можно узнать, где их искать. Найдите их и принесите мне?
Давайте мы станем парами, и каждая пара возьмёт картинку, которая подскажет как помочь солнышку.
Воспитатель: Ой, ребята, а на них задания. Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить эти заданя. Сможим?
Дети: Да!
Воспитатель: Присаживайтесь на волшебные подушки и будем помогать солнышку.
Воспитатель: Приступаем к выполнению заданий.
1 задание «Назови ласково».
Кот-котик; дождь-дождик; кошка-кошечка; белка-белочка; мама-мамочка; дом-домик; стул-стульчик; книга-книжичка; куст-кустик; трава-травка; зонт-зонтик; заяц-зайчик (картинка каждому ребёнку)
Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием.
2 задание «Назови одним словом».
Кепка, шапка, берет (головные уборы).
Диван, стул, кровать (мебель).
Повар, швея, врач, продавец (профессии).
Чайник, кастрюля, тарелка (посуда).
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с эти заданиями?
3. Задание «Скажи наоборот»
Радостный-грустный;сухой-мокрый;
Открыть-закрыть;сильный-слабый;
Тепло-холодно;большой-маленький;
Хороший-плохой;злой-добрый;
Смелый-трусливый;щедрый-жадный.
4. Задание «Что лишнее?»
Медведь,волк,корова. (корова)
Серьги,кукла,бусы. (кукла)
Яблоко,лук,морковь. (яблоко)
Воспитатель: Встаём полукругом. Я буду бросать
вам мяч и называть слово,вы должны назвать
слово наоборот и бросить мяч мне.
Воспитатель:Молодцы, справились.
Воспитатель:Устали?
Дети:Да.
Воспитатель:Давайте встанем в круг и возьмёмся
за руки.
-Шире, наш чудесный круг (отходят назад,делают круг шире).
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперёд,прижать к груди).
Влево,вправо,повернитесь (поворачивабтся влево,вправо).
И друг другу улыбайтесь.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх).
Лучики его возьмите (сжимают кисти рук).
И к груди своей прижимайте (прижимают руки к груди).
С этим лучиком в груди.
Ты на мир ясней гляди (повтор. 2 раза).
5. Задание «Назови признаки».
Воспитатель:В стране «Грамотейка»живут удивительные
слова,которые могут называть разные признаки предметов.
-Если матрёшка из дерева,то она…
Дети:Деревянная.
-Дом из кирпича…
Дети:Кирпичный.
-Замок из металла…
Дети:Металический.
_Стакан из стекла…
Дети:Стеклянный.
Воспитатель:Шляпа из соломы.
Дети:Соломенная.
Воспитатель:Молодцы!Справились с заданиями.
-Ребята,вот и засияло солнышко в этой
замечательной стране.
-Какое оно?
Дети:Лучистое,светлое,яркое,тёплое!
Релаксация.
Воспитатель: Закройте глаза и представьте, как
согревают лучи солнца наши щёки, нос, руки, пальчики.
Лучики побежали по полям, по лесам и расколдовали всё,
кроме дорожек к домикам жителей. И они просят вас
ребята, найти дорожку от солнца к их домикам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли дорожку, жители
этой необыкновенной страны говорят вам «Огромное спасибо!»
Ну, а нам пора отправляться домой, садимся на наш
ковёр-самолёт, закрываем глаза и представляем, это летим
мы сквозь облака.
Воспитатель: Открываем глазки. Вот и прибыли мы
в детский сад. Понравилось вам путешествие?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Где мы с вами путешествовали?
Дети: В сказочной стране «Грамотейка».
Воспитатель: На чём мы туда отправились?
что в этой стране произошло?
помогли мы жителей этой страны?
что мы для этого сделали?
понравилось ли вам в этой стране?
Воспитатель: Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество.