Елена Тараненко
Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы «Путешествие в страну времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну времени
Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы
"Путешествие в страну времени".
Подготовила : воспитатель Тараненко Е. С.
ЦРД «Стрижи». Краснодар
Февраль 2019 г.
Характеристика проекта
Тип проекта: учебный
Вид проекта: групповой
Реализация проекта: проект рассчитан на 1 месяц
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
Публикация «Проект по развитию временных представлений у дошкольников старшей группы „Путешествие в страну времени“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Основной этап.
Заключительный этап.
Исполнители:
- дети;
- воспитатели;
Актуальность
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.
Детям уже в старшем дошкольном возрасте жизненно необходимо, научиться самим, ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.
Цель: Развитие временных представлений у старших дошкольников. Задачи:
Развивающие:
- Развивать представление о времени. - Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории. - Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.
Обучающие:
- Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года». - Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа). - Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях, в различных видах деятельности (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).
Воспитывающие:
Воспитывать желание «беречь» время.
Результативность:
У воспитанников сформируется представление о времени. Разовьется навык использования в речи слов, обозначающих временные категории. Сформируются предпосылки поисковой деятельности, творческой активности. Даны представления об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года». Систематизируются и обобщатся знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).
Дети научатся отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности, в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности). Воспитывается желание «беречь» время.
Основной этап. 1 неделя
Знакомство с уголком времени.
Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».
Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года»
Игра «Лови, бросай времена года называй»
Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.
Викторина «Наш веселый календарь»
Заучивание стихотворения С. Баруздина «Часы».
Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня»
Рисование «День и ночь»
Повторение и получение новых знаний о величинах времени.
2 неделя
Учить сопоставлять части суток и времен года с их отличительными особенностями.
Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории
Закрепить понятия о временах года.
Учить пользоваться приборами для определения времени.
Учить определять число, месяц и день недели
Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.
Закрепить понятия о частях суток.
Беседа «Немного истории о часах»
Чтение Й. Змай «Часы»
Рисование «Мир часов»
Игра «Заяц, заяц сколько время»
Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол часа и за 1 минуту)
3 неделя
Занятие «Учимся определять время с помощью часов»
Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами»
Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»
Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.
Конкурс «Сделай часы своими руками»
Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии.
Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.
4 неделя
Научить определять время с помощью часов.
Закрепить понятие времени.
Ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту
Научить определять время с помощью часов
Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.
Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории
Развивать интерес к математике, представление о времени.
Заключительный этап
Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками»
Проведение итогового занятия «Корзинка времен года» Беседа: «Что такое время?»
Итоговое занятие по изучению времени.
Подведение итогов реализации проекта: сбор фотографий и оформление фото – коллажа «Вот как мы ориентируемся во времени».
Спасибо за внимание.