Яковлева Наталья
Открытый показ ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Образовательная область: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Тема занятий: Путешествие в страну сказок
Цель: дети знают русские народные сказки.
Задачи: 1. Закрепить знания по содержанию сказок при отгадывании сказок
2. Развивать коммуникативные качества детей, совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.
Публикация «Открытый показ ООД по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Создать радостное, эмоциональное состояние, через игры, пальчиковую гимнастику.
Оборудование: Карта путешествия, волшебная река (голубой материал, мостик, волшебная палочка, волшебная яблоня, сумка почтальона, телеграммы, письмо с заданиями от Бабы Яги. Использование музыки: песня «Маленькая страна», «В гостях у сказки», звуки леса и птиц, физкультминутка танец «У жирафа пятна, пятнышки везде», коврик, книга Бабы Яги, витамины, избушка
Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание логоритмической физ. минутки, пластического этюда.
Ход занятия:
Мотивационный момент
Под музыку «Маленькая страна» дети входят и встают полукругом.
Дети читают стихотворение «Здравствуйте» (по 2 строчки)
Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна Детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.
ориентировочно - исследовательский момент
- Ребята, любите ли вы сказки? Ответы детей
Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с интересом. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А чтобы отправиться в путешествие нам надо сказать волшебные слова.
Дети встают в круг и говорят слова:
Раз-два-три-четыре-пять (сгибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В сказку мы хотим попасть. (кружатся вокруг себя, садятся на коврик и закрывают глаза)
Звучит музыка «В гостях у сказки»
В группе появляется карта сказочной страны.
- Ребята, смотрите! Что это такое? Так это же карта сказочной страны!
А что можно сделать с помощью карты? Ответы детей
Правильно. Отправиться в путешествие. Пора взглянуть на карту.
В самом начале пути нас ждет волшебная река. Нам надо пройти через нее
-как вы думаете мы можем перейти через речку?
Чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку. Дети называют сказки.
- А сейчас давайте сделаем гимнастику для глаз
Глазкам нужно отдыхать (закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть
Глаза по кругу побегут
Много – много раз моргнут
Глазкам стало хорошо
Увидят мои глазки все.
- Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно.
Дети переходят реку
А мы продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше?
Так это же волшебный лес.
Фонограмма со звуками леса и птиц.
А в волшебном лесу растут волшебные растения и живут волшебные птицы и звери. Ребята, а каких волшебных животных и растения вы знаете? Ответы детей: Жар-Птица, Конек-Горбунок, Аленький цветочек
Давайте отдохнем и сделаем зарядку «у жирафа пятна, пятнышки везде»
Появляется Волк.
Волк: Я-серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул, трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.
Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и страшный.
Волк: Нет, я злой и страшный!
Исполнительский момент
Воспитатель: Ребята, а в каких сказках встречается серый волк? ответы детей: теремок, колобок
Воспитатель: Во всех сказках волк злой и страшный? ответы детей
Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?
Волк: Попробовать можно.
Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.
Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал добрым, хорошим.
Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Я хочу со всеми дружить. Побегу-ка я творить добрые дела! Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)
Волк уходит.
Воспитатель: Ребята, смотрите, в нашем сказочном лесу на яблоньке кто-то забыл сказочную почту. Ой, да тут телеграммы! Их прислали сказочные персонажи. А мы подумаем вместе, кто бы мог послать их.
Воспитатель зачитывает сказочные телеграммы, а дети отгадывают герои каких сказок, могли бы послать эту телеграмму.
Приходил Волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев!
Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!
Поздравляем, Иа, с днем Рождения!
Буду, буду умываться по утрам и вечерам!
Спасибо курочка за простое яичко! ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И нам пора отправляться в путь. А дорожка нас привела к избушке Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо! Давайте прочтем?
Послание Бабы Яги:
«Привет, девчонки и мальчишки! Узнала я, что вы собираетесь в путешествие. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания».
(Дети садятся на стулья полукругом)
И нас ждет сказочная викторина.
Задание I.
1 – Какую песенку пел Колобок?
2 – Что пела коза своим козлятам?
3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
6 – Что говорила в это время лиса?
7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само? Ответы детей.
Воспитатель: Что ж, вы хорошо справились с первым заданием, но есть еще и второе.
Задание II.
игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)
На избушке лежит книга.
- ой, ребята, посмотрите эта книга Бабы Яги.
Баба Яга очень любит эту книжку, она много ее читала и дочитала до дыр, что исчезли почти все буквы. Так что мне придется рассказывать сказку, произнося лишь ту часть слов, которая осталась. Вам нужно будет отгадать сказку. Слушайте!
- Жи. бы. де. и ба. И бы. у ни. Ку. Ря. Сне. ку. я. не про., а зо. Де. би. би---не разби. Ба. би. би---не разби. Мы. бе., хво. ма., я. упа. и ра. Де. пла., ба. пла., а ку. Ря. го. Не пла. де., не пла. ба. Я сне. ва. я. не зо., а про…
Воспитатель: Правильно, Курочка Ряба. Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги! Избушка нас пропускает.
Пальчиковая игра (Две сестрицы две руки)
Давайте посмотрим на карту. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне.
Здесь мы отдохнем и встретимся еще с одним сказочным персонажем.
А кто же этот герой? Отгадайте загадку!
-Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Добрый доктор … (Айболит).
- Кто такой доктор Айболит? Что он делает?
Входит Доктор Айболит и предлагает ребятам превратиться в веселых животных, станцевать и отдохнуть.
Это лев - он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно,
Он красивый и отважный.
Дети идут по кругу с высоко поднятой головой, изображая льва с когтями.
А смешные обезьяны
Раскачали так лианы,
Что пружинят вниз и вверх
И взлетают выше всех! Встают лицом в круг и приседают с согнутыми в локтях руками и растопыренными пальцами. На последнем слове делают прыжок с хлопком над головой.
А вот добрый, умный слон
Посылает всем поклон,
Он кивает головой
И знакомится с тобой.
Пальцы рук прижимаются к голове и поочередно ладони опускаются вниз и поднимаются наверх.
Лапку к лапке приставляя
Друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд,
Словно маленький отряд.
Двигаются мелким, семенящим шагом на прямых не напряженных ногах, пятка приставляется к пятке, носки в стороны, руки прижаты к телу.
Мишка головой мотает,
К себе в гости приглашает.
Он вразвалочку идет,
Танцевать с собой зовет! Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч, шагают.
Мы зверяток провожаем,
Путешествие продолжаем!
Айболит: А в подарок я вас угощу Витаминками для здоровья.
Дети прощаются с Доктором Айболитом.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.
Рефлексия
Прощание со сказочной страной.
Воспитатель вместе с детьми:
Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся-
В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Каких сказочных героев вы встретили? Ответы детей.
Воспитатель: Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками.
Игра – прощание
Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу и говорят:
«Спасибо, до свидания!
1,2,3.4,5 – скоро встретимся опять»