Гуляева Татьяна Александровна
Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ «Школа №597 «Новое Поколение»
Конспект занятия по Введению в грамоту
«Путешествие в страну Грамотейка»
Воспитатель: Гуляева Татьяна Александровна
Москва
2018год
Цель: закрепить знания по развитию фонематических процессов.
Задачи: развивать дикцию, фонематические процессы (анализ, синтез, восприятие); закрепить знания в определении количества слогов в словах, умение работать в командах; воспитывать интерес к родному языку.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну „Грамотейка“» размещена в разделах
Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», звуки и буквы, умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Развивать речь детей и логическое мышление.
Оборудование: Игрушки (мяч, лев, сова, ежик, рыба, заяц, лиса, лягушка, собака, бегемот, крокодил, ворона, черепаха, обезьяна). Фишки и схемы для звукового анализа слов, магнитные доски, проектор, ноутбук, презентация.
Воспитатель: Поздоровайтесь ребята
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу справа,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Мячик ты передавай -
Друга ласково называй.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова отправляемся в путешествие в страну Грамотейка. А на чем можно отправиться в путешествие? (предложения детей)
Воспитатель: Вы назвали много видов транспорта. А вот на чем мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:
Слайд 2
Не дымит и не шумит,
В небе высоко летит,
Состоит из шарика,
И корзины маленькой! (воздушный шар)
Дети отгадывают загадку, появляется на экране отгадка.
Слайд 3
Воспитатель: Правильно. Мы отправимся на воздушном шаре. Чтобы наш шар унес нас далеко, далеко нужен ветер. Что же делать? (предложения детей) Ну, конечно, давайте подуем.
Дети дуют.
Воспитатель: Ура! Мы летим! Давайте, пофантазируем, над чем мы пролетаем? Я, например, вижу внизу широкую реку. А что видите вы? (фантазии детей на предложенную тему).
Слайд 4
Воспитатель: Вот мы приземлились в волшебной стране Грамотейке. Посмотрите нас встречает Королева Азбука со своим другом – волшебным голубком. Здравствуй Королева.
Азбука: Предлагаю Вам ребята поиграть с голубком в игру. Голубь — добрая, умная птица.
К кому он прилетит в руки, тому подарит свое тепло и доброту. Давайте мы с вами подарим, друг другу добрые и прекрасные слова.
Проводится игра с голубком «Подари добрые и прекрасные слова другу».
Воспитатель: Я дарю тебе солнышко, чтобы тебе всегда было тепло и светло (передает голубка другому ребенку и т. Д
Азбука: Ребята, в нашей стране сегодня необычный праздник – Праздник Грамоты. Вы уже стали совсем большими, многому научились. Мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга. В нашем соревновании принимают участие две команды «Знайки» и «Умейки». За каждое правильно выполненное задание вручается звездочка, победит команда, которая наберет больше звездочек. Мы получили задания по почте. Сейчас мы откроем конверт и прочтем первое задание.
Задание № 1. Послушайте загадку;
«Оно может быть ласковым, может быть грубым. Оно может быть тихим, может быть громким. Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать, но для этого надо буквы знать».
Что это?
Дети. Слово.
Ведущая. Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их можно отличить?
Дети. Их можно измерить.
Ведущая. А чем? Линейкой?
Дети. Нет. Слогами (ответы детей как можно измерить слово)
Ведущий. Давайте покажем как это, хлопая в ладоши, измерять слова? Вот, задание для команды «Знайки» : Измерить слова – корова
Задание для команды «Умейки» : Измерить слова – кукла
Сколько слогов в этом словах. Давайте прохлопаем все вместе. А если назвать его ласково – «коровушка», «куколка» сколько будет слогов?
Ведущий и дети вместе прохлопывают слова, считая количество слогов.
Организуется игра «Собери игрушки по количеству слогов»; играют две команды по пять детей в каждой.
Ведущая: У меня на столе игрушки. Первая команда будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а вторая – игрушки, названия которых состоят из трех слогов. Начали!
Дети по очереди бегут к столу, берут по одной игрушке и относят к столику своей команды. После окончания игры ведущий вместе с детьми анализирует, правильно ли команды выбрали себе игрушки, исправляют ошибки. Если ребенок назвал игрушку ласково (например, вместо «лиса» - «лисичка») и доказал, что в слове не два, а три слога, то такой ответ считается правильным
Задание №3. Ведущая. Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, которые мы произносим? Правильно, из звуков. Звуки, которые мы, можем спеть и легко произнести, называются гласными звуками. Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками? Верно, согласные звуки. Они так и называются «согласные», потому что дружат с ГЛАСНЫМИ. А как можно записать звуки? (Буквами)
Молодцы ребята, все вы у меня знаете!
ФИЗМИНУТКА:
Руки в стороны, вперед,
Посмотрели все в окно,
Небо, птичек увидали,
А потом присели, встали
И на месте побежали!
Задание № 3. Ведущая. Звуковой анализ слов «Кот» и «Кит» с фишками на магнитной доске и на столах индивидуально.
Задание № 4. Ведущий. Придумайте слова которые начинаются с гласного звука, а вторая команда придумывает слова которые заканчиваются на гласный звук.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы успешно справились со всеми заданиями. А победила у нас сегодня дружба!
Азбука вручает всем памятные медали.
Воспитатель: ребята, понравилось вам наше путешествие?
Азбука: А что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Пора возвращаться в группу, Давайте попрощаемся с Азбукой, поблагодарим ее за интересный праздник, и подуем на воздушный шар! До свидания Азбука!
Подведение итогов занятия, награждение всех детей.