Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка» (8 фото)

Гуляева Татьяна Александровна
Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка»
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ «Школа №597 «Новое Поколение»

Конспект занятия по Введению в грамоту

«Путешествие в страну Грамотейка»

Воспитатель: Гуляева Татьяна Александровна

Москва

2018год

Цель: закрепить знания по развитию фонематических процессов.

Задачи: развивать дикцию, фонематические процессы (анализ, синтез, восприятие); закрепить знания в определении количества слогов в словах, умение работать в командах; воспитывать интерес к родному языку.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Страну „Грамотейка“» размещена в разделах

Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», звуки и буквы, умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Развивать речь детей и логическое мышление.

Оборудование: Игрушки (мяч, лев, сова, ежик, рыба, заяц, лиса, лягушка, собака, бегемот, крокодил, ворона, черепаха, обезьяна). Фишки и схемы для звукового анализа слов, магнитные доски, проектор, ноутбук, презентация.

Воспитатель: Поздоровайтесь ребята

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа,

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

Мячик ты передавай -

Друга ласково называй.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова отправляемся в путешествие в страну Грамотейка. А на чем можно отправиться в путешествие? (предложения детей)

Воспитатель: Вы назвали много видов транспорта. А вот на чем мы отправимся вы узнаете, если отгадаете загадку:

Слайд 2

Не дымит и не шумит,

В небе высоко летит,

Состоит из шарика,

И корзины маленькой! (воздушный шар)

Дети отгадывают загадку, появляется на экране отгадка.

Слайд 3

Воспитатель: Правильно. Мы отправимся на воздушном шаре. Чтобы наш шар унес нас далеко, далеко нужен ветер. Что же делать? (предложения детей) Ну, конечно, давайте подуем.

Дети дуют.

Воспитатель: Ура! Мы летим! Давайте, пофантазируем, над чем мы пролетаем? Я, например, вижу внизу широкую реку. А что видите вы? (фантазии детей на предложенную тему).

Слайд 4

Воспитатель: Вот мы приземлились в волшебной стране Грамотейке. Посмотрите нас встречает Королева Азбука со своим другом – волшебным голубком. Здравствуй Королева.

Азбука: Предлагаю Вам ребята поиграть с голубком в игру. Голубь — добрая, умная птица.

К кому он прилетит в руки, тому подарит свое тепло и доброту. Давайте мы с вами подарим, друг другу добрые и прекрасные слова.

Проводится игра с голубком «Подари добрые и прекрасные слова другу».

Воспитатель: Я дарю тебе солнышко, чтобы тебе всегда было тепло и светло (передает голубка другому ребенку и т. Д

Азбука: Ребята, в нашей стране сегодня необычный праздник – Праздник Грамоты. Вы уже стали совсем большими, многому научились. Мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга. В нашем соревновании принимают участие две команды «Знайки» и «Умейки». За каждое правильно выполненное задание вручается звездочка, победит команда, которая наберет больше звездочек. Мы получили задания по почте. Сейчас мы откроем конверт и прочтем первое задание.

Задание № 1. Послушайте загадку;

«Оно может быть ласковым, может быть грубым. Оно может быть тихим, может быть громким. Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать, но для этого надо буквы знать».

Что это?

Дети. Слово.

Ведущая. Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их можно отличить?

Дети. Их можно измерить.

Ведущая. А чем? Линейкой?

Дети. Нет. Слогами (ответы детей как можно измерить слово)

Ведущий. Давайте покажем как это, хлопая в ладоши, измерять слова? Вот, задание для команды «Знайки» : Измерить слова – корова

Задание для команды «Умейки» : Измерить слова – кукла

Сколько слогов в этом словах. Давайте прохлопаем все вместе. А если назвать его ласково – «коровушка», «куколка» сколько будет слогов?

Ведущий и дети вместе прохлопывают слова, считая количество слогов.

Организуется игра «Собери игрушки по количеству слогов»; играют две команды по пять детей в каждой.

Ведущая: У меня на столе игрушки. Первая команда будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а вторая – игрушки, названия которых состоят из трех слогов. Начали!

Дети по очереди бегут к столу, берут по одной игрушке и относят к столику своей команды. После окончания игры ведущий вместе с детьми анализирует, правильно ли команды выбрали себе игрушки, исправляют ошибки. Если ребенок назвал игрушку ласково (например, вместо «лиса» - «лисичка») и доказал, что в слове не два, а три слога, то такой ответ считается правильным

Задание №3. Ведущая. Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, которые мы произносим? Правильно, из звуков. Звуки, которые мы, можем спеть и легко произнести, называются гласными звуками. Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками? Верно, согласные звуки. Они так и называются «согласные», потому что дружат с ГЛАСНЫМИ. А как можно записать звуки? (Буквами)

Молодцы ребята, все вы у меня знаете!

ФИЗМИНУТКА:

Руки в стороны, вперед,

Посмотрели все в окно,

Небо, птичек увидали,

А потом присели, встали

И на месте побежали!

Задание № 3. Ведущая. Звуковой анализ слов «Кот» и «Кит» с фишками на магнитной доске и на столах индивидуально.

Задание № 4. Ведущий. Придумайте слова которые начинаются с гласного звука, а вторая команда придумывает слова которые заканчиваются на гласный звук.

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы успешно справились со всеми заданиями. А победила у нас сегодня дружба!

Азбука вручает всем памятные медали.

Воспитатель: ребята, понравилось вам наше путешествие?

Азбука: А что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Пора возвращаться в группу, Давайте попрощаемся с Азбукой, поблагодарим ее за интересный праздник, и подуем на воздушный шар! До свидания Азбука!

Подведение итогов занятия, награждение всех детей.

Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка»
Фото «Грамотейка»
Конспект занятия «Путешествие в Страну - фото
ГБОУ Школа Новое Поколение Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по Введению в грамоту Путешествие в страну Грамотейка Воспитатель Гуляева Татьяна Александровна Москва год Цель закрепить знания по развитию фонематических процессов Задачи развивать дикцию фонематические процессы анализ синтез восприятие закрепить знания в определении количества слогов в словах умение работать в командах воспитывать интерес к родному языку Публикация Конспект занятия Путешествие в Страну Грамотейка размещена в разделах Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну «МылоПузыряндию» Конспект ОД: «Познаем окружающий мир через игру и эксперименты» для детей средней группы Цель: познакомить со свойствами и назначениями.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок Задачи: - Образовательные задачи: Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты» Конспект «Путешествие в страну «Доброты». Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Итоговое занятие ФЭМП «Путешествие в страну «Грамотейка» Конспект НОД - ФЭМП в средней группе Тема: Путешествие в страну “Грамотейка”. Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия «Путешествие в страну Добра» Цель: Продолжить формировать у детей представление о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, заботливость Воспитывать.

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброляндия» Конспект коррекционно - развивающего занятия по развитию коммуникативной функции речи у младших школьников «Путешествие в страну Доброляндия».

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательной деятельности (математическое развитие) с воспитанниками старшей.

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровей-Ка» Тема: «Путешествие в страну «Здоровей-Ка» Цель: Способствовать развитию желание у детей быть здоровым. Задачи: -Закреплять знания о человеке,.

Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну» «Путешествие в волшебную страну» Панина Светлана Николаевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №170» Цель: развитие зрительно-моторной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 13:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в Страну «Грамотейка»» (включая файлы) размещена пользователем Гуляева Татьяна Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД