Алина Григорьева
План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное настроение;
развивать речевую деятельность старших дошкольников посредством художественной литературы, память, внимание, воображение;
обогащать словарный запас детей;
продолжать формировать эмоциональную отзывчивость;
воспитывать интерес к литературным произведениям.
Публикация «План-конспект проведения занятия по речевому развитию „Путешествие в Страну сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Индивидуальная работа: предложить Кире, Соне и Ане, Мише сыграть роли Красной Шапочки, Золушки, сестрицы Аленушки и Медведя.
Речевая задача : закреплять в речи слова-двойные имена героев сказок, эмоционально и выразительно вести диалог от лица героев; слова: лубяная, ледяная.
Предшествующая работа: чтение и обсуждение сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, беседы.
Материалы и оборудование: флешка с презентацией «Герои сказок», ноутбук, видеопроектор, костюмы героев сказок : Красной Шапочки, Золушки, сестрицы Аленушки и Медведя; 12 разрезных картинок, сундучок со сказочными предметами (мочалка, красная шапочка, яйцо, сапоги-скороходы, домик, кукла Маша, избушка лисы и зайчика, мягкие модули, плащ и накидка волшебника.
Ход:
(Под веселую музыку дети встают в круг взявшись за руки и приветствуют гостей).
Восп. Здравствуйте, ребята.
Ребята, я предлагаю вам улыбнуться и пожелать друг другу хорошего настроения.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг.
От ваших улыбок в группе стало светлее и теплее.
Восп. Ребята, а кто из вас любит сказки?
Назовите, пожалуйста, ваши любимые сказки (ответы детей). (Воспитатель поощряет менее активных детей).
Восп. Ребята, давайте мы посчитаем сказки на пальчиках :
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок, Колобок-румяный бок,
Есть Снегурочка-краса, Три медведя, Волк Лиса,
Не забудем Сивку-Бурку, нашу вещую каурку,
Про Жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят,
Восп. Ребята, а вы готовы поиграть?
Крибле-крабле-бумс (воспитатель накидывает на себя накидку, надевает цилиндр, поворачивается и превращается в Волшебника).
Волш. Я – волшебник из чудесной Страны сказок и приглашаю вас туда.
Отправляемся друзья
В страну сказок-Вы и я.
1.(Дети проходят через арку из мягких модулей, на которых написано «Сказка» и оказываются в стране сказок)
Волш. Вот мы и на месте. Ребята, посмотрите здесь есть волшебное облачко, которое показывает удивительные сказки. Ложитесь поудобнее на наш волшебный ковер и посмотрим, что же приготовило для нас волшебное облачко.
(дети ложатся на ковер и обращают свои взгляды на потолок. Воспитатель включает слайды).
(Выводится иллюстрация из сказки «Волк и 7 козлят»).
Волш. Ой, ребята, посмотрите, к кому мы попали в гости?
Вспомните, какие были козлята? (веселые, шумные, непослушные, задорные, беленькие, рогатые, озорные).
А что вы можете сказать о маме-козе? Какая была мама коза? (добрая, заботливая, хорошая, внимательная).
Кто из вас хочет стать мамой-козой и спеть ее песенку? (ребенок исполняет песенку козы).
Волш. (выводится слайд с Красной Шапочкой).
Ребята, кто помнит, что случилось с Красной Шапочкой?
Кто пришел на помощь Красной Шапочке и спас ее?
Кто из вас хочет быть Волком и Красной Шапочкой? (волк и Красная Шапочка ведут диалог).
Волш. Пришло время отправляться дальше. (дети встают и вместе с педагогом идут дальше).
Ребята нас кто то встречает, кто это?
Золушка. Однажды туфельку хрустальную,
Я потеряла на балу,
Мою историю известную, я вам немножко расскажу.
Как не старалась злая мачеха, меня из дома не пускать,
И вы наверно догадались, что Золушкою меня звать.
Золушка. Я приготовила для вас игру с заданиями. Я очень хочу посмотреть как вы будете составлять рассказ по картинкам. Присаживайтесь за стол.
(дети рассаживаются за три стола).
Волш. Ребята, надо правильно разложить картинки и составить сказку. Выберите, с кем вы хотите составлять сказку (дети работают самостоятельно, педагог подходит и интересуется нужна ли кому помощь).
(Затем педагог предлагает заслушать по 1 сказке с каждого стола, чтобы детям было интереснее предлагает рассказать сказки друг другу.).
Волш. Ребята, кто из вас хочет рассказать нам свою сказку?
Соня, а ты хочешь поведать нам сказку о Емеле?
Варя, чем закончилась ваша сказка?
Настя, ты можешь нам назвать героев вашей сказки?
(по окончании воспитатель предлагает детям собрать картинки в конверты и убрать за собой рабочее место).
Волш. Прежде чем двигаться дальше, надо собрать все картинки и сложить в конверт. Филат, убери, пожалуйста, конверты на полочку.
Волш. Ой, ребята, я вижу еще одного персонажа. Узнаете? Это Алёнушка.
Алёнушка. Здесь избушка есть, и в ней, нет ни окон, ни дверей,
В этой старенькой избушке, дряхлая живет старушка.
Что зовут Бабой Ягой, с костяной одной ногой.
Гуси лебеди ей служат, со старухой этой дружат. (Гуси-лебеди)
Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки? ( Аленушка достает по очереди предметы: Яйцо (Курочка ряба, Домик (Теремок, кукла Маша (Маша и Медведь, кукла Красная Шапочка, сапоги-скороходы, лубяная и ледяная избушка и др.).
Волш. (перед тем, как достать предметы, воспитатель задает загадку).
Круглое, белое, может разбиться, о нем плакала бабка. Что это?
Вспомните, пожалуйста, как курочка Ряба, успокаивала бабушку и дедушку?
Что за дом животные увидели в лесу и захотели в нем поселиться?
Какие слова произносили звери, прежде чем зайти в теремок?
Мохнатый, большой, живет в лесу, нес короб с пирожками?
Что говорила Маша Медведю, сидя в коробе?
Какими словами лиса пугала зверей, когда они пытались выгнать ее из дома зайца?
Волш. Физкультминутка:
Вот по сказке мы гуляли (шаг на месте,
И, конечно, же устали,
Мы немного отдохнем (прыгаем на месте)
дальше в сказку мы пойдем (шаг на месте).
Волш. Ребята, а это еще кто такой, медведь? Из какой он сказки? Медведь, может ты хочешь поиграть с нами?
Медведь, иди к нам играть. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Я буду бросать вам мяч и называть первое слово, а вы добавляйте. Елена (Прекрасная, Василиса (Премудрая, Кощей (Бесмертный, Сестрица (Аленушка, Братец (Иванушка, Иван (Царевич, Царевна (Лягушка, Иванушка (Дурачок,соловей (разбойник, курочка (ряба, жар (птица, гуси (лебеди, стрелец (молодец, добрый (молодец).
Волш. Мишка, а что у тебя там сзади, рюкзак? А в рюкзаке наверное пирожки?
Медведь. Нет, там для вас сюрприз–книжки для книжного уголка.
Но вначале я хочу у вас спросить, что вам понравилось в путешествии по сказкам?
(рассматривали сказки на волшебном облаке, составляли сказки, отгадывали загадки, встречались с героями, поиграли).
Какое настроение сейчас у вас? Почему?
О чем бы вы хотели рассказать дома?
В каких сказках вы бы хотели еще побывать?
(медведь раздает книжки, дети берут книжки, благодарят медведя и уходят в арку).
Волш. Нам пора возвращаться в детский сад. Крибле-крабле-бумс (педагог снимает атрибуты и превращается из волшебника в воспитателя).
Восп. Ну вот, наше путешествие закончилось. Как приятно опять вернуться в детский сад.