Лучший педагог года

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе

Алина Григорьева
План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе

Программное содержание:

продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное настроение;

развивать речевую деятельность старших дошкольников посредством художественной литературы, память, внимание, воображение;

обогащать словарный запас детей;

продолжать формировать эмоциональную отзывчивость;

воспитывать интерес к литературным произведениям.

Публикация «План-конспект проведения занятия по речевому развитию „Путешествие в Страну сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

Индивидуальная работа: предложить Кире, Соне и Ане, Мише сыграть роли Красной Шапочки, Золушки, сестрицы Аленушки и Медведя.

Речевая задача : закреплять в речи слова-двойные имена героев сказок, эмоционально и выразительно вести диалог от лица героев; слова: лубяная, ледяная.

Предшествующая работа: чтение и обсуждение сказок, рассматривание иллюстраций в книгах, беседы.

Материалы и оборудование: флешка с презентацией «Герои сказок», ноутбук, видеопроектор, костюмы героев сказок : Красной Шапочки, Золушки, сестрицы Аленушки и Медведя; 12 разрезных картинок, сундучок со сказочными предметами (мочалка, красная шапочка, яйцо, сапоги-скороходы, домик, кукла Маша, избушка лисы и зайчика, мягкие модули, плащ и накидка волшебника.

Ход:

(Под веселую музыку дети встают в круг взявшись за руки и приветствуют гостей).

Восп. Здравствуйте, ребята.

Ребята, я предлагаю вам улыбнуться и пожелать друг другу хорошего настроения.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг.

От ваших улыбок в группе стало светлее и теплее.

Восп. Ребята, а кто из вас любит сказки?

Назовите, пожалуйста, ваши любимые сказки (ответы детей). (Воспитатель поощряет менее активных детей).

Восп. Ребята, давайте мы посчитаем сказки на пальчиках :

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Колобок-румяный бок,

Есть Снегурочка-краса, Три медведя, Волк Лиса,

Не забудем Сивку-Бурку, нашу вещую каурку,

Про Жар- птицу сказку знаем, Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят,

Восп. Ребята, а вы готовы поиграть?

Крибле-крабле-бумс (воспитатель накидывает на себя накидку, надевает цилиндр, поворачивается и превращается в Волшебника).

Волш. Я – волшебник из чудесной Страны сказок и приглашаю вас туда.

Отправляемся друзья

В страну сказок-Вы и я.

1.(Дети проходят через арку из мягких модулей, на которых написано «Сказка» и оказываются в стране сказок)

Волш. Вот мы и на месте. Ребята, посмотрите здесь есть волшебное облачко, которое показывает удивительные сказки. Ложитесь поудобнее на наш волшебный ковер и посмотрим, что же приготовило для нас волшебное облачко.

(дети ложатся на ковер и обращают свои взгляды на потолок. Воспитатель включает слайды).

(Выводится иллюстрация из сказки «Волк и 7 козлят»).

Волш. Ой, ребята, посмотрите, к кому мы попали в гости?

Вспомните, какие были козлята? (веселые, шумные, непослушные, задорные, беленькие, рогатые, озорные).

А что вы можете сказать о маме-козе? Какая была мама коза? (добрая, заботливая, хорошая, внимательная).

Кто из вас хочет стать мамой-козой и спеть ее песенку? (ребенок исполняет песенку козы).

Волш. (выводится слайд с Красной Шапочкой).

Ребята, кто помнит, что случилось с Красной Шапочкой?

Кто пришел на помощь Красной Шапочке и спас ее?

Кто из вас хочет быть Волком и Красной Шапочкой? (волк и Красная Шапочка ведут диалог).

Волш. Пришло время отправляться дальше. (дети встают и вместе с педагогом идут дальше).

Ребята нас кто то встречает, кто это?

Золушка. Однажды туфельку хрустальную,

Я потеряла на балу,

Мою историю известную, я вам немножко расскажу.

Как не старалась злая мачеха, меня из дома не пускать,

И вы наверно догадались, что Золушкою меня звать.

Золушка. Я приготовила для вас игру с заданиями. Я очень хочу посмотреть как вы будете составлять рассказ по картинкам. Присаживайтесь за стол.

(дети рассаживаются за три стола).

Волш. Ребята, надо правильно разложить картинки и составить сказку. Выберите, с кем вы хотите составлять сказку (дети работают самостоятельно, педагог подходит и интересуется нужна ли кому помощь).

(Затем педагог предлагает заслушать по 1 сказке с каждого стола, чтобы детям было интереснее предлагает рассказать сказки друг другу.).

Волш. Ребята, кто из вас хочет рассказать нам свою сказку?

Соня, а ты хочешь поведать нам сказку о Емеле?

Варя, чем закончилась ваша сказка?

Настя, ты можешь нам назвать героев вашей сказки?

(по окончании воспитатель предлагает детям собрать картинки в конверты и убрать за собой рабочее место).

Волш. Прежде чем двигаться дальше, надо собрать все картинки и сложить в конверт. Филат, убери, пожалуйста, конверты на полочку.

Волш. Ой, ребята, я вижу еще одного персонажа. Узнаете? Это Алёнушка.

Алёнушка. Здесь избушка есть, и в ней, нет ни окон, ни дверей,

В этой старенькой избушке, дряхлая живет старушка.

Что зовут Бабой Ягой, с костяной одной ногой.

Гуси лебеди ей служат, со старухой этой дружат. (Гуси-лебеди)

Ребята, у меня есть волшебный сундучок, а в нем сказочные предметы. Угадайте, из какой они сказки? ( Аленушка достает по очереди предметы: Яйцо (Курочка ряба, Домик (Теремок, кукла Маша (Маша и Медведь, кукла Красная Шапочка, сапоги-скороходы, лубяная и ледяная избушка и др.).

Волш. (перед тем, как достать предметы, воспитатель задает загадку).

Круглое, белое, может разбиться, о нем плакала бабка. Что это?

Вспомните, пожалуйста, как курочка Ряба, успокаивала бабушку и дедушку?

Что за дом животные увидели в лесу и захотели в нем поселиться?

Какие слова произносили звери, прежде чем зайти в теремок?

Мохнатый, большой, живет в лесу, нес короб с пирожками?

Что говорила Маша Медведю, сидя в коробе?

Какими словами лиса пугала зверей, когда они пытались выгнать ее из дома зайца?

Волш. Физкультминутка:

Вот по сказке мы гуляли (шаг на месте,

И, конечно, же устали,

Мы немного отдохнем (прыгаем на месте)

дальше в сказку мы пойдем (шаг на месте).

Волш. Ребята, а это еще кто такой, медведь? Из какой он сказки? Медведь, может ты хочешь поиграть с нами?

Медведь, иди к нам играть. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Я буду бросать вам мяч и называть первое слово, а вы добавляйте. Елена (Прекрасная, Василиса (Премудрая, Кощей (Бесмертный, Сестрица (Аленушка, Братец (Иванушка, Иван (Царевич, Царевна (Лягушка, Иванушка (Дурачок,соловей (разбойник, курочка (ряба, жар (птица, гуси (лебеди, стрелец (молодец, добрый (молодец).

Волш. Мишка, а что у тебя там сзади, рюкзак? А в рюкзаке наверное пирожки?

Медведь. Нет, там для вас сюрприз–книжки для книжного уголка.

Но вначале я хочу у вас спросить, что вам понравилось в путешествии по сказкам?

(рассматривали сказки на волшебном облаке, составляли сказки, отгадывали загадки, встречались с героями, поиграли).

Какое настроение сейчас у вас? Почему?

О чем бы вы хотели рассказать дома?

В каких сказках вы бы хотели еще побывать?

(медведь раздает книжки, дети берут книжки, благодарят медведя и уходят в арку).

Волш. Нам пора возвращаться в детский сад. Крибле-крабле-бумс (педагог снимает атрибуты и превращается из волшебника в воспитателя).

Восп. Ну вот, наше путешествие закончилось. Как приятно опять вернуться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Конспект игрового занятия по развитию речи во второй.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в подготовительной группе .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект Открытого спортивного развлечения Посвященного 23- февраля Инструктор по физической культуре: Фокина М. В. 2019г.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических.

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по математике в старшей группе. Образовательная.

Открытый показ ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы в театральной деятельности «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Развивать прямую и косвенную речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую формы речи..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2019 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД