Ирина Александровна Фердерер
Проект по ПДД «Дети на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети на дороге
Участники проекта
Дети старшей группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта
В настоящее время количество машин на улицах нашего города неустанно растет. Родители, в силу своей занятости, не всегда находят время для закрепления у своего ребенка навыков и знаний по дорожной безопасности. В старшем дошкольном возрасте дети очень любознательны, активны и бесстрашны. Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения – это неотъемлемая часть их воспитания, которой родители и педагоги ДОУ должны уделять особое внимание. Данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и применить знания детей о правилах дорожного движения.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблемный вопрос
Что мы знаем об опасностях, ожидающих нас на дороге, о правилах дорожного движения? Где мы можем об этом узнать?
Цель проекта
Создание памятки с ПДД, отражающей деятельность участников образовательного процесса по теме проекта «Дети на дороге»
Задачи проекта
Задачи для детей:
1. Совместно с родителями осуществить поиск, анализ и оформление информации по теме проекта
2. Оформить полученную информацию в виде рисунка с ПДД
3. Принять участие в мероприятиях, проводимых в рамках проекта, презентовать брошюру
Задачи для родителей:
1. Развивать у детей умение получать информацию из различных источников (детские книги, интернет, анализировать и оформлять ее.
2. Принять участие в мероприятиях, планируемых в рамках реализации проекта.
3. Развивать у детей знания о ПДД
Задачи для педагогов:
Образовательная:
Расширять представления дошкольников о правилах поведения на улице, знакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов, с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
Развивающая: продолжать развивать навыки безопасного поведения на дороге, интерес к самостоятельной и коллективной деятельности.
Воспитательная:
Воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения.
Техническая: Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами.
Сроки реализаци
2 недели, краткосрочный
Вид проекта
Познавательный, творческий
Продукт проекта
Памятка, иллюстрирующая ПДД, отражающая деятельность детей в рамках проекта.
Практическая значимость
Освоение детьми правил дорожного движения, закрепление знаний и умений, формирование осознанного отношения к их соблюдению. Оформлена памятка, иллюстрирующая ПДД
Ресурсы проекта
Материально-технические: телевизор
Человеческие: воспитатель, дети, родители
Финансовые: затраты на приобретении канцелярии
Информационные: интернет – ресурсы, О. Бедарев «Азбука безопасности», С. Прокофьев «Мой приятель – светофор», И. Гурина «правила дорожного движения» и другие.
План реализации проекта
Подготовительный этап
Деятельность детей
1. Участвуют в беседах, отвечают на заданные вопросы по теме проекта.
2. Отвечают на вопросы во время беседы (технология трех вопросов).
3. Принимают участие в планировании деятельности по реализации проекта
Деятельность педагогов
1. Проводит вводно-мотивационную беседу с детьми для актуализации знаний по теме проекта применяя технологию трех вопросов:
- Что мы знаем про это?
- Что хотим узнать?
- Что надо сделать, чтобы это узнать?
2. Информирует родителей о предстоящей деятельности.
3. Совместно с детьми планирует деятельность по реализации проекта
Деятельность родителей
Обсуждение с детьми вопросов, актуальных для детей по теме проекта:
- что такое ПДД?
- для чего и для кого существуют ПДД?
- какие правила дорожного движения ты знаешь?
- где можно узнать ПДД?
Основной этап
Деятельность детей (детская самостоятельная деятельность)
1. Слушание сказок и рассказов, беседы о ПДД
2. Рассматривание иллюстраций
3. Проведение подвижных, сюжетно - ролевых, дидактических игр
4. Совместный с родителями поиск информации по теме проекта
5. Обсуждение материала, найденного совместно с родителями
6. Участие в оформлении памятки о правилах дорожного движения
Деятельность педагогов
1. Организация и проведение цикла бесед и презентаций по теме проекта.
2. Изготовление дидактических игр по ПДД
3. Подбор материала и литературы по теме ПДД
4. Обсуждение информации, найденной детьми и родителями, оформление ее для дальнейшего изготовления памятки по теме проекта
5. Участие в оформлении памятки ПДД.
Деятельность родителей
1. Поиск совместно с детьми информации по теме проекта
2. Оформление совместно с детьми информационных материалов
Заключительный этап
Деятельность детей
Совместное оформление памятки с ПДД, презентация.
Деятельность педагогов
Совместное оформление памятки с ПДД, презентация.
Деятельность родителей
Рассматривание и обсуждение памятки с ПДД.