Людмила Постникова
Проект «Счастье — это наши дети»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»
О. Уайльд
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».(В. А. Сухомлинский)
Аннотация проекта.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом.
Публикация «Проект „Счастье — это наши дети“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Занятия, встречи с детьми, конечно требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь мы и счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Я работаю воспитателем в семейном детском саду. Семейный детский сад – новшество для нашего города, структурная единица МДОУ детский сад № 7 "Золотой ключик" и руководствуется всеми нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность дошкольного образовательного учреждения. Главное преимущество семейных детских садов — малочисленность группы и индивидуальный подход в обучении и воспитании, с учетом всех особенностей развития, поведения и характера ребенка. Без сомнения, для любого малыша самый лучший вариант - если его дошкольным воспитанием занимается любящая и заботливая мама. Завоевать доверие и любовь детей – непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному. Но гораздо труднее установить доверительные и партнерские отношения с родителями; создать единую, дружную «семью» и наполнить жизнь семьи созидательной энергией.
Родители наших детей более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники; более благополучны в материальном и финансовом плане; более уверены в себе, четче определяют свои запросы в отношении уровня и качества образованности своего ребенка. Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. Проблема вовлечения родителей в образовательный процесс, в процесс оценивания и прогнозирования развития своего ребенка стала особенно актуальной.
Проект «Счастье – это наши дети» направлен на установление партнерских отношений между детским садом и семьей, ориентирован на совершенствование работы по вовлечению родителей в единое образовательное пространство через совместные праздники, развлечения, конкурсы. Что дает родителям возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.
Тип проекта: творческий
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: долгосрочный
Срок реализации проекта: сентябрь 2018 год – май 2019 год
Возраст:5-6 лет
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, по-знавательное, речевое, художественно-эстетическое
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад является первым вос-питательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания.
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Мы, педагоги отмечаем снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия с ней, уйдя при этом от заорганизованности и скучных шаблонов. Не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником, то есть выполнить свой главный гражданский долг – воспитать достойного гражданина своей страны.
Постановка проблемы:
Работая, длительное время в ДОУ я сделала вывод, что не все родители, на должном уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровление своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в проблеме «Что сегодня происходит между детским садом и родителями?» Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? А принятие дошкольным учреждением полностью проблем на себя, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и полноценного развития ребенка. Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей.
Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной).. С каждым годом у нас становится всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские со-брания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически – эффективным содержанием. Изменить мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную
содержательную жизнь и дома, и в детском саду. Это позволит развитию основных способностей ребенка, умению общаться со сверстниками и обеспечит успешную социализацию в обществе.
Считаю, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.
Цель проекта: создание единого образовательного пространства детский сад -семья через совместные праздники, развлечения, конкурсы.
Задачи проекта:
1. Создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителя-ми; при тесном взаимодействии детей, родителей и педагога; - при использовании совместных праздников, развлечений, конкурсов.
2. Установить доверительные и партнёрские отношения с родителями; - во-влечь семью в единое образовательное пространство.
3. Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
4. Повышение профессионального уровня педагога, способствующего развитию и направленное на воспитание свободной, творческой, успешной личности.
Формы работы с детьми:
Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием фотографий, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки и экскурсии совместно с родителями, оформление фото-альбомов.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные ин-формационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы., участие в праздниках, развлечениях.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: сентябрь 2018 года
Цель: Изучить состояние процесса формирования интереса родителей к образова-тельному процессу
На первом этапе эксперимента я использовала социологические методы исследования. Проводила анкетирование родителей, которое позволило проанализировать отношение родителей к педагогу группы, способствовало выявлению запросов родителей в отношении уровня образованности ребенка, потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах, по выявлению удовлетворенности со стороны родителей условиями воспитания и обучения в ДОУ, а также потребностей родителей в повышении объема и уровня педагогических знаний. Совместно со специалистами детского сада провели тестирование и диагностику детей. По результатам анкетирования был подготовлен итоговый лист и сделаны выводы о необходимости проведения данной работы.
Организационный этап: октябрь 2018 года
Цель: разработка плана взаимодействия со всеми участниками проекта.
На этом этапе провела родительское собрание, на котором был составлен план работы на учебный год, предложены формы и пути реализации.
Практический этап: ноябрь 2018 –апрель 2019 года.
Цель: создание условий для объединения семьи и детского сада в единое образова-тельное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогом ДОУ, родителями и детьми.
Совместные праздники, развлечения, конкурсы:
День Знаний
Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню Матери «Самая активная ма-ма» (старший дошкольный возраст)
Праздник «Осенний марафон»
Новогодний праздник «На балу у Золушки»
Развлечение «Приключения во дворце царя – Скрипичного ключа»
Праздник к Дню защитника Отечества «Рядом с папой!»
Праздник «Я и мамочка моя»
Экологический КВН "Будь природе другом"
Конкурс «Лучшая прическа моей доченьки»
Детский фестиваль «Радуга талантов»
Конкурс поделок из природного материала «Волшебный сундучок осени»
Конкурс чтецов «Осенние мотивы»
Конкурс семейного творчества «С новосельем»(кормушки для птиц)
Выставка-конкурс «Парад снеговиков»
Конкурс «Новогодняя карусель» (оформление зимнего участка)
Конкурс «Зимняя красавица» (изготовление новогодних игрушек для ёлки)
Конкурс «Чудо –масленица» и «Чудесный блинчик»
Конкурс «Умелые ручки наших мам»
Конкурс чтецов "Строки, опалённые войной"
Конкурс чтецов "Любимый дедушка Корней"
Конкурс "Пасхальный перезвон"
Совместные экскурсии: в школу, в библиотеку, краеведческий музей, на Набережную реки «Ветлуга», в парк «Динамо», пожарную часть, на хлебозавод, в сбербанк, обзорная экскурсия по городу.
Изготовление буклета «Добро пожаловать в наш детский сад»
Оформление стимулирующего стенда для родителей «Вместе весело шагать» и для детей «Яблоня Успеха»
Заключительный этап: май 2019г.
Цель: подведение итогов работы и выявление роли взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, поиск новых форм сотрудничества с семьей.
-Подведение итогов
-Обработка и оформление материалов проекта в виде видео-ролика
-Создание персонального сайта воспитателя ludmila-postnikova.kluchik.edusite.ru. (страница «Обобщение опыта работы по теме «Активное взаимодействие с родителями – залог успешного воспитания детей», индивидуальные странички для родителей, предназначенные для ознакомления с достижениями их ребёнка)
Создание чата «Школа заботливых родителей» в сети одноклассники
Результативность проекта:
Проект сблизил воспитателя и родителей, родителей и детей, подружил семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для всех общих дел в группе. У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали.
Проект завладел вниманием всех участников и поддерживал устойчивый интерес в ходе всей работы, способствовал созданию дружелюбного партнерства, повышению психолого-педагогической культуры знаний, Дети стали более открыты-ми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют. Наметились изменения во взаимоотношениях в семьях воспитанников, родители с большим пониманием стали относиться к интересам и потребностям своих детей, признали необходимость уважения их мнения. Родители охотнее откликаются на просьбы воспитателя, активно принимают участие в жизни группы, повысилась посещаемость всех мероприятий, проводимых в группе. Часто родители выступают инициаторами и организаторами всех дел детского сада.
Литература:
1. Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006
2. Осипова Л. Е. «Работа ДОУ с семьей», 2009
3. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование»
4. Интернетресурс.
5.«Тимофеева М. В. «Система сопровождения родителей», Волгоград, 2009