Светлана Клименко
Проект по ПДД «Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге»
▼ Скачать
«Я – БЛОГЕР»
Группа №17
Воспитатель:
Клименко С. А.
Актуальность темы:
Наблюдения за детьми показали, что современным детям неинтересны традиционные формы обучения: занятия, игры, наблюдения, экскурсии, прогулки.
Поэтому возникла идея изменить подход к этой работе с детьми и родителями. Так появился проект «Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге» - воспитатель или родители записывают с детьми видеоролики по правилам дорожного движения и размещают их в блогах на сайте детского сада или в сети.
Публикация «Проект по ПДД „Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге“» размещена в разделах
В основе проекта - обучение детей старшего дошкольного возраста создавать качественный, информативный контент по ПДД на сайте.
Одна из причин, почему я выбрала такой формат обучения,- повышенный интерес и увлечение детей и взрослых различными гаджетами, компьютерными технологиями и социальными сетями. Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных буднях, где делятся впечатлениями и знаниями.
На первый взгляд, работа с детьми в рамках проекта может показаться развлечением. Однако такой формат обучения позволяет педагогам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей.
Цель: организовать работу по обучению детей безопасному поведению на дорогах с использованием современных технологий.
Задачи:
• Научить детей вести авторский блог по пропаганде безопасного дорожного движения;
• Развивать умение анализировать, развивать самостоятельность и инициативу; развивать представление о профессии - блогер.
• Воспитывать наблюдательность, уважительное отношения к людям разных профессий.
• Повысить компетентность родителей в вопросах профилактики ДДТТ.
Участники проекта : дети подготовительной группы; воспитатель и родители.
Тип проекта : Педагогический, по взаимодействию с родителями воспитанников, с целью изучения правил дорожного движения.
Вид проекта : 1 месяц (краткосрочный).
Предполагаемые результаты:
- сформированное представление о профессии «Блогер». Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
-дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал.
-вовлечь родителей в совместную деятельность, в условиях семьи и детского сада.
Этапы работы над проектом :
1 этап – организационный этап:
- Составить тематический план видеороликов по итогам совместных обсуждений и бесед с родителями дошкольников;
- подготовка наглядного, демонстрационного материала;
- подборка атрибутов, игр для самостоятельной игровой деятельности;
- подобрать материал для продуктивной деятельности;
- составить план мероприятий;
-подготовить конспекты образовательной деятельности.
2 этап - основной этап:
На данном этапе проводится работа по ознакомлению дошкольников с профессией «Блогер» и правилами дорожного движения посредством занятий, бесед, дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр, загадывания загадок, чтения художественной литературы.
3 этап - итоговый этап:
Записанные видеоролики педагоги редактируют и размещают на сайте детского сада. В течении учебного года видеоролики юных блогеров педагоги включают на познавательных занятиях для детей по обучению ПДД и совместных мероприятиях с родителями.
Работа с родителями:
1. Привлечь родителей к участию в проекте;
2. Разместить информацию в родительском уголке о начале работы над проектом;
3. Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании ПДД, участвовать в жизни ДОУ, помочь детям углубить знания о том как снимать видеоролики.
Заключение:
Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе общего творческого дела.
Проект «Маленький блогер»- это возможность для детей попробовать себя в различных амплуа, так как профессиональный блогинг включает работу видеооператора, монтажера, сценариста. Кроме того привлекая родителей дошкольников педагоги повышают педагогическую грамотность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.