Юлия Молоковичева
Проект во второй младшей группе «По дороге к доброму здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления.
Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
Публикация «Проект во второй младшей группе „По дороге к доброму здоровью“» размещена в разделах
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.
Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.
Для воспитания у детей навыков личной гигиены можно использовать потешки. Они расширяют словарный запас малыша, их содержание богато глаголами. С использованием потешек демонстрируются действия, обозначенные словами.
Для нормального развития ребенка очень важно ежедневное пребывание на свежем воздухе. Интересен тот факт: пока ребенок в грудном возрасте, родители добросовестно соблюдают это требование, но когда дети подрастают, родители частенько о нем забывают. Ребенок нуждается в активных движениях на воздухе, причем в любую погоду, это особенно благоприятно отражается на его физическом развитии.
Проведение прогулок - это самое плодотворное время для развития в детях коммуникативных качеств, познавательных интересов, наблюдательности, а самое главное - оздоровление ребенка.
Соблюдение элементарных правил для укрепления и сохранения здоровья должно прививаться с ранних лет.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Воспитывать у детей навыки личной гигиены;
2. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
3. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
4. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
5. Дать информацию родителям о важности активного отдыха с детьми на улице;
6. Повышение уровня компетентности родителей по вопросу здоровьесбережения.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Имеет представление о ЗОЖ, желание участвовать в проектных мероприятиях (сбор материала для коллекции гигиенических средств, пользуется разными (доступными) источниками информации для поплнения знаний по теме (книги, иллюстрации, беседы с родителями, проявляет желание заботиться о своем здоровье (укреплять и сохранять его, доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных, игровых задач, в выполнении трудовых поручений, возникающих в ходе реализации проекта.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Воспитатели группы, дети, родители
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Оздоровительное занятие "Маша – Растеряша"
ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Коллекции «Средства личной гигиены»
• Книжка - раскладушка «Режим дня с потешкой»
• Фотоальбом «Зимнее развлечение»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 Подбор методической, познавательной и художественной литературы
2 Рассматривание иллюстраций с изображением предметов личной гигиены;
Беседа «Как устроено тело человека»;
Беседа «Режим дня»;
Составление описательного рассказа «Моем руки» по алгоритму
Пальчиковые\и: «Моем руки», «Прогулка», «Мороз», «Суп», «Обед»
3 Создание предметно-развивающей среды: картинки с изображением выполнения правил личной гигиены, картинки по теме «Режим дня», «Зимние развлечения»; книги с иллюстрациями; плакат «Здоровое питание»
4 Познавательные занятия:
Аппликация «Украсим платочек»
Заучивание потешки «Теплою водою…»
Игра – занятие «Сохраним свое здоровье»
Игра – занятие «Как дети учили Олю умываться»
Развлечение «Маша Растеряша»
5 Дидактические игры: «Правила гигиены», «Разложи картинки по порядку», «Валеология», «Подбери картинки», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
6 Игры – этюды: «Носики-курносики», «Я сама!», «Вкусная каша»
С\р игры: «Семья» - игровые ситуации: «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Вымоем куклу»; «Парикмахерская» - игровая ситуация «Сделаем куклам разные прически»; «Больница» - игровая ситуация «На приеме у врача»
7 Чтение произведений художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая»
Ю. Тувим «Овощи»
Е. Пермяк «Про нос и язык»
К. Кузнецов «Замарашка»
М. Манакова «Надо, надо умываться»
И. Токмакова «Ай да суп!»
Э. Мошковская «Маша и каша»
Р. Куликова «Мыло»
Потешки: «Ножками потопали», «Водичка, водичка», «Малыши-крепыши», «Чешу, чешу волосоньки», «Снует зубная щетка», «Маша варежку надела»
8 Музыка: прослушивание потешек в музыкальном сопровождении
9 Просмотр мультфильмов:
Личная гигиена: «Мойдодыр», «Королева зубная щетка», «Неумойка»
Зимние развлечения: «Маша и медведь» серии: «Лыжню», «Праздник на льду», «Следы невиданных зверей»; «Лунтик» серия: «Первый снег»
10 Физическая культура: П\и: «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Зайка беленький сидит», «По извилистой дорожке»
11 Проблемные ситуации:
• Нужно ли мыть руки перед едой;
• Что делать, если ты заболел.
12 Консультация для родителей: «Необыкновенная зимняя прогулка и игры зимой»; «Воспитание основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста»; «Воспитание КГН у дошкольников»
13 Домашнее задание родителям: Анкетирование «Ваше отношение к ЗОЖ»; Фоторепортаж «Зимнее развлечение»; Создание коллекции «Средства личной гигиены», коллаж «Дерево здоровья», сбор потешек для создания книжки «Режим дня с потешкой».