Лучший педагог года

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида (20 фото)

Ирина Пензина
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Продолжительность: с 9.03 по 30.03

Возраст детей: подготовительная группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Темочки:

Актуальность. Театр – это один из вариантов игровой деятельности дошкольников, с помощью которой можно решить образовательные и воспитательные задачи: совершенствовать культуру речи, развивать память, мышление, воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, учить правилам поведения в театре, в обществе. Поэтому для решения основных педагогических задач мы в своей работе используем театрализованную деятельность. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает огромное удовлетворение, массу позитива и огромный багаж знаний от своей деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок свободно может выразить свои чувства, эмоции, переживания, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием духовной культуры детей;

- развитием речи, памяти, воображения, мышления, инициативности;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительно эмоционального настроя,

- снятием напряженности, решением различных конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, я считаю, что реализация проекта сделает жизнь наших воспитанников интересной, многогранной и содержательной, наполненной впечатлениями, интересными делами и поступками, радостью творчества.

Проблема: Недостаточное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

Несформированные умения детей в «актерском мастерстве».

У детей поверхностные знания о разных видах театра.

Цель: Формирование художественного творчества, чувства прекрасного, умения понимать и ценить окружающий мир. Приобщение детей к театральной культуре.

Задачи проекта:

Знакомство с основами театральной культуры. (театральной терминологией, театральным искусством, правилам поведения во время пребывания в театре).

Развивать память, обогащать словарь;

Совершенствование умения ориентироваться в сценическом пространстве, выстраивать диалог, заполнять слова.

Воспитание речевой культуры; правильной артикуляции, становление речевого дыхания, четкой дикции.

Создание условий для совместной работы детей и родителей в создании необходимых атрибутов для театра.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение

художественной литературы, познание, социализация, художественное

творчество, музыка, физическое воспитание.

Продукты реализации проекта:

Консультация для родителей «Мы играем в театр», «Виды театра».

Конкурс рисунков по сказке «Гуси - лебеди».

Театральная постановка сказки «Красная шапочка на новый лад».

Ожидаемый результат:

Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

Значительное расширение основных понятий о театрализованной деятельности.

Развитие речи, мимики, жестов. Развитие инициативы, активности, самостоятельности, обогащение словаря.

Сотрудничество воспитателей с родителями; участие родителей в театрализованной деятельности группы.

Обновление предметно – развивающей среды, театрального уголка.

Этапы проведения проекта:

1 этап – подготовительный

-подбор методического материала и литературы по теме;

-создание совместно с воспитателями, родителями и детьми разных видов театра.

- чтение литературных произведений разных жанров (малые фольклорные формы, сказки, рассказы).

- разучивание ролей с детьми и родителями для постановки сказки (формирование звуковой и интонационной культуры речи);

2 этап – основной:

Реализация проекта через разные виды детской деятельности:

Беседы:

• «Что такое театр?»

• «Правила поведения в театре»

• «Виды театра и средства его выразительности».

• «Театральные термины».

• КВН «В гостях у сказки».

Познавательное развитие:

Рассматривание персонажей театра разных видов (теневого, кукольного, настольного, театра на магнитах, театра на ложках и т. д)

«Знакомство с театральными профессиями»

«Театр теней»

Спектакли: «Курочка Ряба на новый лад», «Теремок», «Три медведя»

Художественно-эстетическое развитие:

- НОД по рисованию «Буратино и Мальвина»

-НОД худ. труд Рассматривание и создание театральных афиш;

- НОД по лепке/ аппликации «Барыня сударыня»; «Мой любимый сказочный герой»;

-НОД конструирование «Театр своими руками» (изготовление театра на стаканчиках) ;

Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)

Игровая:

Сюжетно - ролевые игры: «Мы пришли в театр», «Актеры и зрители».

Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

Пальчиковые игры: «Теремок», «Птичка», «Репка», «Сова», «Пчелки» и д. р.

Настольно-печатные игры: «Собери и расскажи сказку», «Отгадай сказку по силуэтам».

Дидактические игры – «Моё настроения», «Театр настроения», «Согласованные действия», «Засели дом», «Угадай-ка», «Веселые человечки» и т. Д

Физическое развитие:

НОД по физкультуре: «Квест в страну сказок».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса». «У медведя во бору», «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,

Физ. минутки: «Буратино», «Волчок – серый бочок», «Лягушки».

Музыкальная игра: «Пчел-детей учила мать», Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)

Артикуляционная гимнастика: «Лягушка и слон», «Дудочка», «Пеку, пеку, оладушки»,

Чтение художественной литературы:

Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Репка», «Волк и семеро козлят» «Зимовье зверей», «Колобок», «Теремок», «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Потешки: «Мишка косолапый», «Тень – тень, потетень, выше.», «Ладушки, ладушки»», «Идет коза рогатая и д. р.

С. Маршак «Кошкин дом» .

Б. Заходер «Кискино горе».

В. Сутеев «Под грибом».

Скороговорки:

Баран буян залез в бурьян.

Проворонила ворона вороненка.

На рынке Кирилл крынку и кружку купил.

На возу лоза, у воза коза.

Ткет ткач ткани на платье Тане.

У Кондрата куртка коротковата.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

У ежа и елки иголки колки. и т. д.

Чистоговорки: (по лексическим темам)

Совместная деятельность:

-Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

- Изготовление разных видов театра из бросового материала.

- Чтение литературных произведений разных жанров.

- Разработка сценариев художественных произведений.

- Театрализованная деятельность детей (согласно перспективному плану)

Работа с родителями:

- Консультирование родителей по текущим вопросам.

-Мастер класс для родителей Изготовление театра на ложках по сказке «Заюшкина избушка»;

-Репетиции.

3 этап: заключительный:

- Презентация и защита проекта.

- Итоги конкурса рисунков «Гуси - лебеди».

- Выступление со спектаклем «Красная шапочка на новый лад».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

«Программа дошкольного образования: "От рождения до школы"» - Н. Е. Веракса

«Театрализованная деятельность дошкольников» - Н. Ф. Губанова.

«Театральная деятельность в детском саду» - А. В. Щеткин

«Играем в театр» - Т. Н. Доронова

А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду»

АФИША

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида

Театральный уголок

Фото «Театр и дети»

Тема проекта

Проект  в подготовительной группе компенсирующего вида - фото

Преобразование ППРС

Проект Театр и дети в Подготовительная группа подготовительной группе компенсирующего вида Тип проекта Познавательно творческий Продолжительность с

Наше творчество

Возраст детей подготовительная группа Участники проекта дети воспитатели родители Темочки Модель трёх вопросов Образовательная технология Педагоги компенсирующей направленности Подготовительная группа Проекты проектная деятельность Театр

Конкурс рисунков по сказке «Гуси - лебеди».

Фото №1 Театрализованная деятельность Темочки Актуальность Фото №2 Поэтому для решения основных Фото №3 Педагоги компенсирующей направленности педагогических задач мы в своей работе используем театрализованную деятельность

Работа с родителями

Фото №4 В театральной деятельности ребенок раскрепощается передает свои творческие замыслы получает огромное удовлетворение массу позитива и огромный багаж знаний от своей деятельности Фото №5 Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка его индивидуальности творческого потенциала Фото №6 Ребенок свободно может выразить свои чувства эмоции переживания разрешить свои внутренние конфликты

Спектакль «Красная шапочка на новый лад»

Фото №7 Поэтому я считаю что реализация Фото №8 Проекты проектная деятельность проекта сделает жизнь наших воспитанников интересной многогранной и содержательной наполненной впечатлениями интересными делами и поступками радостью творчества Фото №9 Проблема Недостаточное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект проведения фронтального занятия в подготовительной группе компенсирующего вида «Родственные слова» Цели: Закрепить понятие в родственных словах. Коррекционно – образовательные задачи: • формирование словообразования и словоизменения,.

Конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя «Лесная гостья» в старшей группе компенсирующего вида Разработали и провели: Учитель-логопед: Шальнова Евгения Юрьевна (в роли белки) Воспитатель: Пензина Ирина Валерьевна. Тема: «Лесная гостья».

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Отчет проведения образовательной деятельности в течение недели здоровья в средне-старшей группе компенсирующего вида 1 день. Открытие недели здоровья. «СПОРТ! СПОРТ! СПОРТ!» Форма проведения Тема Ответственный Беседа «Сорт! Спорт! Спорт!» Чернова Н. И.

Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД»Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект по театральной деятельности в подготовительной группе «Театр и дети» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Сказка» ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 13:05
+190Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пензина (УИ 339870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД