Кириллова Тамара
Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
г. Данков
Проект
по ознакомлению детей с основами безопасного
поведения на дороге, на улице, в транспорте
«Счастливого пути!»
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н
2019 г.
Актуальность. Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций на дороге, улице, в транспорте? Как научить помогать друг другу? Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей дошкольного возраста ПДД.
Публикация «Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте „Счастливого пути!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
Цель:
1. Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге, на улице, в общественном транспорте.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру поведения на улице, на дороге, в общественном транспорте.
Вид проекта: информационно - познавательный.
Сроки реализации: долгосрочный.
Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей группы.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети 5-7 лет, родители воспитанников, воспитатель.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 г – ноябрь 2019 г.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный: сентябрь 2019 г.
Цель:
1. Определить цели и задачи проекта.
2. Подобрать литературу и дидактический материал для работы над проектом.
3. Познакомить родителей с проектом.
4. Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности на дорогах, на улице, в общественном транспорте.
2 этап. Основной: октябрь 2019.
Цель:
1. Активизировать знания детей правил безопасности на дорогах, на улице, в общественном транспорте.
2. Упражнять детей в умении применять эти правила в повседневной жизни.
3 этап. Заключительный: ноябрь 2019.
Цель:
1. Способствовать осознанному овладению детьми группы реальными практическими знаниями и навыками по правилам дорожного движения.
Условия реализации проекта:
В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников. В процессе реализации того проекта дети рисуют, играют, выполняют домашние задания совместно с родителями, знакомятся с художественной литературой, оформляют с взрослыми уголок безопасности по ПДД Взрослые (педагоги, родители) помогают, направляют ребят, являются соучастниками решений проблемных ситуаций, совместных мероприятий.
Формы организации проекта:
1. Организованная деятельность детей, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в ситуациях на улице, на дороге, в общественном транспорте, устанавливают причинно-следственные связи.
2. Совместная деятельность воспитателя и детей-беседы, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения, обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения, игры, в которых закрепляются знания по ПДД, полученные в организованной деятельности.
Работа с родителями:
Цель:
1. Довести до сведения родителей актуальность, важность проблемы безопасности жизни детей.
2. Повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.
3. Дать конкретные знания по ПДД, с которыми необходимо знакомить детей в семье.
Критерии эффективности проекта:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
2. Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.
3. Автоматизация у детей навыков безопасного поведения на дороге
4. Пробуждение у родителей интерес к проблемам детского сада.
5. Соблюдение правил безопасности на дороге, на улице, в общественном транспорте участниками проекта (детьми и родителями, но и привлечение к тому других людей.
Предполагаемые результаты:
Работа по проекту позволит закрепить у детей знания и получить практические навыки безопасного поведения на дороге, на улице, в общественном транспорте.
Развить познавательную активность у детей, умение осознанно применять ПДД в повседневной жизни.
Полученные знания и впечатления детей найдут отражение в рисунках, аппликации, лепке, моделировании, что будет способствовать развитию у детей воображения, творчества.
Конкретные результаты проектной деятельности:
1. Продукты детского изобразительного творчества.
2. Наглядные пособия – игры, атрибуты для проведения игр по отработке практических навыков по ПДД
3. Уголок безопасного дорожного движения в группе.
4. Макет «Улица города».
5. Материалы по работе с родителями.
6. Выставка детских работ.
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с
2. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
4. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
Приложения к проекту:
1. Календарно- тематическое планирование ОД.
Ноябрь.
Раздел: Ребёнок на дороге, на улице, в общественном транспорте.
1. ОД «Счастливого пути!», презентация к занятию:
Цель, содержание:
1. Учить детей правилам безопасного поведения на улицах.
2. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
3. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов, правилами пассажиров.
2. ОД «Я иду по улице».
Цель, содержание:
1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Учить избегать опасных ситуаций на дороге.
3. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения;
4. Продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам.
2. План работы с родителями по ПДД.
1. Информационно-аналитическое направление.
Цель:
1).Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности
2). Ознакомление родителей с возрастными психологическими особенностями детей.
3). Формирование у родителей практических навыков по ПДД.
Форма общения:
Проведение опросов, анкетировании.
Родительские собрания, семинары-практикумы.
2. Наглядно- информационное направление.
Цель:
1). Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями детей.
2). Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Форма общения:
Организация дней открытых дверей.
Открытый просмотр занятий и других видов деятельности.
Информация на стенде, папки- передвижки, разработка памяток.
3. Досуговое направление.
Цель:
1). Установление эмоционального контакта между педагогом, родителями и детьми.
Форма общения:
Совместное проведение досугов, экскурсий.
3. Беседы:
«Безопасность на дороге».
«Знаки дорожные помни всегда».
«Осторожно, дорога!». «Транспорт на улицах города».
«Правила для пассажиров».
4. Художественное творчество:
Рисование:
«Как нельзя вести себя на улице».
«Придумай новый дорожный знак».
«Моя улица».
Лепка:
«Веселый светофор».
«Машины».
Аппликация:
«Дорожный знак».
5. Составление творческих рассказов:
«Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?».
«Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».
«Истории в транспорте»;
«Интересный случай на дороге».
6. Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».
Е. Житков «Светофор».
С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа».
Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»
В. Сиротов «Твой товарищ светофор».
П. В. Ивнев «Как разговаривает улица».
И. Серяков «Законы улиц и дорог».
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
7. Рассматривание иллюстраций:
«Дорожные знаки».
«Дети и дорога».
«Безопасность на дороге».
8. Выставка рисунков:
«Я соблюдаю ПДД».
9. Конструирование макета:
«Наша улица».
10. Экскурсия по улице города к пешеходному переходу.
Наблюдение за уличным движением.
Знакомство с понятиями «Площадь», «Перекресток».
11. Организация сюжетно-ролевой игры:
«Прогулка по городу»,
«Экзамен по «Правилам дорожного движения».
12. Дидактические игры:
«Дорожные знаки».
«Светофор».
«Угадай-ка».
«Поставь дорожный знак».
13. Подвижные игры:
«Пешеходы и автомобили».
«Дорожные знаки и автомобили».
«Светофор».