Татаринова Любовь Анатольевна
Познавательный проект «Пусть дети не знают войны…»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Татаринова Любовь Анатольевна.
Вид проекта : познавательный.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Сроки реализации проекта : 26 апреля – 9 мая 2018 года.
Тип проекта : групповой.
Участники проекта :
дети младшей разновозрастной группы,
воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта :
Публикация «Познавательный проект „Пусть дети не знают войны…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось од-ной из важнейших задач современного общества. К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поко-лений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Патриотизм – сложное человеческое чувство - это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Проблема: не сформированы представления о войне, защитниках страны в годы Великой Отечественной войны, недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
Цель проекта : формирование нравственных ценностей.
Задачи
для детей:
• создать условия для ознакомления с историей нашей Родины через различ-ные виды деятельности,
• сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, познакомить дошкольников с историческими фактам военных лет, доступ-ных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания,
• расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков стремле-ния быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у де-вочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины,
• расширение представлений детей о армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;
• развивать познавательную и речевую активность,
• воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине;
для педагога:
• освоение проектного метода,
• повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост,
• организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании патриотических чувств;
для родителей:
• повышение уровня педагогической культуры родителей, их заинтере-сованности в патриотическом воспитании детей.
Ожидаемый результат.
Для детей:
• расширены и систематизированы знания детей об армии, ее защитниках, о ВОВ,
• сформировано уважительное отношение к защитникам Родины, ветеранам,
• заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активности,
для педагогов:
• повышен уровень педагогической компетентности, профессиональный рост;
для родителей:
повышен уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованно-сти в патриотическом воспитании детей.
Материально – техническое обеспечение проектной деятельности :
• презентация для дошкольников «День Победы»,
• художественная литература,
• иллюстрации о ВОВ,
• раскраски «Военная техника»,
• военная форма,
• фотоаппарат,
• проектор,
• ноутбук.
Реализация проекта
Работа с детьми
• Беседа «Наша Российская армия».
• Беседа «Наши защитники»
• Рассматривание наглядного материала, иллюстраций и альбомов по теме «Великая Отечественная Война», «Военная техника», «Виды и рода войск».
• Показ презентации «День Победы».
• Тематическая экскурсия к Мемориалу воинской славы.
• Изобразительная деятельность «Салют!».
• Чтение стихотворений на тему «День Победы».
• Игра с конструктором «Вертолет», «Самолет», «Танк».
• Подвижная игра «Самолеты», эстафета «Пройди полосу препятствий», игровое упражнение «Мы солдаты».
• Слушание песен: "Мы идем с флажками", «Наша Родина сильна»
А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида, «День Победы» (сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова, «Священная война» (муз. М. Блантера, сл. В. Лебедева- Кумача,
Работа с родителями:
• папка – передвижка «9 мая – День Победы»;
• беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы».
Итог работы:
• обобщение опыта работы, создание презентации,
• размещение материала на сайте воспитателя.
Оценка результатов работы по проекту.
Реализация проекта способствовала расширению и систематизации знаний детей об армии, ее защитниках, о ВОВ, формированию уважительное отношение к участникам войны; у детей и взрослых сформировались благоприятные традиции в семье по празднованию праздника, чувство гордости за своих дедов и прадедов, воевавших в годы ВОВ.