Анна Лаврова
Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее»
Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие с окружающими его людьми. В процессе этого взаимодействия ребенок приобретает социальный опыт, который становится неотъемлемой частью его личности. Только в общении с другими людьми, совместной деятельности происходит процесс социализации.
Публикация «Проект „Дети-волонтеры, Вместе веселее“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Волонтёр — это любое физическое лицо, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность. Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.
Волонтерство основывается на добровольном труде и не требующет оплаты. Волонтерская деятельность включает:
• посадка цветов, кустов и деревьев;
• помощь таким различным нуждающимся категориям граждан, например, престарелым или людям с ОВЗ;
• благоустройство и обустройство города;
• помощь животным;
• просветительские беседы;
• благотворительные концерты и выступления;
• экологические марши, уборка мусора и загрязнений;
• пропаганда здорового образа жизни; и др.
Исследования психологов доказывают, что в дошкольный период создаются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, С. Л. Рубинштейн, А. А. Люблинская). Проблема формирования доброжелательность у детей рассматривалаось в трудах О. В. Заширинской, Л. М. Шипицыной, Е. И. Кульчицкой и др. Тем не менее, в детском саду отдается явное предпочтение познавательному развитию ребенка в ущерб социально-коммуникативному развитию. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному развитию дошкольников, а с другой стороны существующие методы социально-личностного развития остаются недостаточно эффективными в связи с заорганизованностью педагогического процесса.
Взаимодействие детей раннего и старшего дошкольного возраста в обычной жизни ДОУ сведено к минимуму. Дети первой младшей группы в силу возраста мало привлечены к совместной образовательной деятельности, поэтому часто наблюдается страх, тревожность при взаимодействии с новыми людьми, в смене обстановке. Исходя из этого, было выбрано направление социально-коммуникативного развития через применение технологии «дети-волонтеры» посредством совместной деятельности детей из разных возрастных групп.
Ключевая идея проекта : На основе использования «Современных технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации» Н. П. Гришаевой необходимо реализовать единую линию развития личности, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Реализация проекта позволит выстроить систему взаимодействия детей раннего возраста и старшего дошкольного.
Цель: внедрение инновационной технологии организации образовательного процесса «дети-волонтеры», посредством формирования опыта взаимоотношений и сотрудничества детей раннего и старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.
I этап – Подготовительный
Задачи:
-обеспечить методическое сопровождение по изучению педагогами основных теоретических положений об организации технологии эффективной социализации детей в ДОУ;
-разработка плана по реализации взаимодействия групп в ДОУ на основе использования технологии дети-волонтеры.
II этап – Основной
Задачи:
-провести и обобщить результаты первоначальной диагностики уровня формирования социально – коммуникативного развития детей в ДОУ;
-обеспечение методического сопровождения по апробации и внедрению технологии «дети-волонтеры» в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО;
-провести анализ и корректировку в деятельности учреждений по реализации проекта.
III этап – Аналитический
Задачи:
-провести анализ работы;
-определить перспективы работы в рамках инновационной площадки на основании решения проблем, выявленных в ходе реализации проекта.
План работы попроекту
Сентябрь - ноябрь.
- Оказание помощи в организации игр с детьми первой младшей группы на прогулке.
- Оказание помощи в мытье игрушек детям первой младшей группы.
- Дети – волонтеры рассказывают «Правила поведения в детском саду»
- Оказание помощи при одевании на прогулку детям первой младшей группы.
- Совместные сюжетно-ролевые и настольные игры.
- Театрализация «Репка» .
Декабрь- Январь.
- Укладывание спать детей первой младшей группы.
- Помощь в умывании детям первой младшей группы.
- Помощь в украшении ёлочки малышам первой младшей группы.
- Подарки для малышей (снежинки).
- Чтение стихов к празднику
- Театрализация «Рукавичка».
Февраль-апрель.
- Оказание помощи в заправке кроватей в первой младшей группы
- Оказание помощи в укладывании детей первой младшей группы
- Оказание помощи в воспитании культурно-гигиенических навыков;
- Совместные игры с детьми первой младшей группы
- Исполнение песен, чтение стихов к праздникам;
- Оказание помощи в изготовлении подарков к праздникам.
- Театрализация «Колобок»
Вывод: участие детей в волонтерском движении помогает им освоить коммуникативную компетенцию: дети учатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. А самое главное в проекте — дети учатся быть неравнодушными!