Дарья Груздева
Проект по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы
Тема: "В каждой книжке свой секрет,
И не нужных книжек нет!"
Срок реализации: один месяц, краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники, родители и воспитатели младшей, средней, старшей и подготовительной групп детского сада.
Цель: воспитание интереса и ценностного отношения у детей дошкольного возраста и их родителей к книге и художественной литературе.
Задачи:
Публикация «Проект по духовно-нравственному развитию дошкольников посредством приобщения к чтению художественной литературы» размещена в разделах
1. Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для духовно-нравственного развития детей.
2. Методическая работа с педагогами по привлечению внимания к проблеме духовно-нравственного развития детей. Активизация творческой активности педагогов.
3. Эффективное взаимодействие с семьями воспитанников по развитию интереса у детей к книгам и художественной литературе.
4. Проведение воспитательно-образовательной работы с детьми по приобщению к чтению художественной литературы, приобретению литературных художественных впечатлений и опыта слушателя:
- Совместная деятельность взрослого и ребенка посредством организации различных видов детской деятельности.
- Организация культурно-досуговой деятельности детей.
Актуальность (проблема) :
Проблема духовно-нравственного воспитания детей всегда была и остается актуальной по сегодняшний день. Наше общество нуждается в образованных и воспитанных людях, которые обладают такими качествами как доброта, сострадание, бережное отношением ко всему, патриотизм. Как известно, личность человека формируется именно в дошкольном возрасте. Приобщение к книге – одна из основ духовно-нравственного воспитания дошкольника. Воспитывать интерес и отношение к книге как ценности, формировать представления об образцах художественной литературы, приобщать к словесному искусству необходимо с ранних лет жизни. При этом работа по воспитанию должна проводиться родителями дома. Поэтому опыт взаимодействия детей с книгой и художественной литературой должен обязательно закрепляться на уровне семьи. И только тогда общение с книгой станет частью духовной жизни ребенка. Отсюда вытекает проблема нашего проекта : взрослые зачастую не уделяют должного внимания приобщению детей к книгам и художественной литературе. Поэтому мы решили затронуть этот вопрос, прежде всего для взрослых, как родителей, так и педагогов.
“Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя”
В. А. Сухомлинский
Стратегия реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
1.1. Изучение литературы по проектной деятельности.
1.2. Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
1.3. Разработка плана мероприятий по работе с педагогическим коллективом.
1.4. Разработка плана мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников.
1.5. Разработка плана воспитательно-образовательной работы с детьми. Подготовка конспектов мероприятий. Подбор материала.
2 этап – практический.
2.1. Работа с педагогическим коллективом:
2.1.1. Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды для приобщения детей к художественной литературе. Оформление книжных уголков».
2.1.2. Смотр ко Дню книги «Полезнее книги нет вещи на свете» (книжные и родительские уголки).
2.1.3. Тематическая проверка «Духовно-нравственное развитие дошкольников : приобщение к художественной литературе».
2.1.4. Педсовет «Чтение как источник формирования интереса к книге и духовного обогащения дошкольников».
2.2. Работа с семьями воспитанников:
2.2.1. Акция благотворительности «Подари детям книгу» (помощь в создании библиотеки книг).
2.2.2. Помощь родителей в создании книг для итоговых мероприятий.
2.2.3. Консультации для родителей: “Читаем детям”, о пользе чтения и книжек, как воспитать интерес к книге и пр.
2.2.4. Создание совместно с детьми книги поговорок, пословиц, считалок и загадок (подготовительная, старшая, младшая группы).
2.3. Работа с детьми:
2.3.1. Организация познавательно-исследовательской деятельности: беседы, интегративные занятия.
2.3.2. Организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
2.3.3. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры “Библиотека”, “Книжный магазин”, настольно-печатные игры.
2.3.4. Организация трудовой деятельности: ремонт книжек.
2.3.5. Организация музыкальной и двигательной деятельности: постановка сказок, инсценировок.
2.3.6. Чтение художественной литературы.
2.3.7. Организация культурно-досуговой деятельности: экскурсия в библиотеку (старшая и подготовительная группы, просмотр мультфильмов, литературные викторины.
3 этап – заключительный.
3.1. Проведение итоговых мероприятий по проекту.
3.2. Продукты реализации проекта : проектные книги, выполненные в разных техниках, книги пословиц, поговорок и загадок о книге, оформление стенгазет, выставок детского творчества и т. п.
3.3. Презентация продуктов проекта в каждой возрастной группе.
Прогнозируемые результаты:
1. У детей формируется ценностное отношение к книге.
2. Возрастает интерес к чтению художественной литературы, развивается эмоциональная впечатлительность.
3. У детей развиваются память, воображение, а также коммуникативные способности (устная речь и обогащение словаря).
4. Активизируется познавательная активность: дети знакомятся с разными видами книг, узнают как создаются книги, какую пользу они приносят для человека, знакомятся с профессией библиотекаря.
5. Дети приобретают навыки бережного обращения с книгой, по уходу и ремонту книг.
6. У детей развивается творческие способности и активность в процессе изготовления книжек.
7. У педагогов повышается профессиональный уровень по организации духовно-нравственного воспитания детей, совершенствуются навыки работы с книгой и художественной литературой.
8. Семьи воспитанников начинают уделять больше внимания чтению литературы дома. Родители становятся более компетентными в вопросах работы с книгой.
“Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность ”
В. А. Сухомлинский