Антонина Алексеевна Шевелева
Развитие связной монологической речи дошкольников посредством восприятия художественной литературы. (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Отправляемся в путешествие».
Цель: обогащать речевое развитие детей через формы народного фольклора. Воспитывать любовь к родному краю.
Программное содержание:
1. Обучающая задача:
- подводить детей к рассказыванию знакомого стихотворного текста целиком с помощью взрослого, поощрять попытки детей читать знакомые формы народного фольклора самостоятельно.
2. Развивающая задача :
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Чтение, детская литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- способствовать приобщению к словесному искусству, в том числе развитию художественного восприятия, артикуляционного голосового аппарата, речевого дыхания.
- чётко произносить изолированные звуки и словосочетания.
3. Воспитательная задача :
- воспитывать любовь к родному краю.
Методы и приё мы:
1. Наглядный метод:
- показ картинок, действий.
2. Словесный метод:
- чтение потешки, песенки
- вопросы
- поощрения
3. Игровой приё м:
- импровизация езды на поезде
- импровизация игры «У медведя во бору» (сокращённый вариант)
Средства: искусственные ёлочки (четыре штуки, белая ткань, снежинка, медведь – игрушка, вата, бочонок (расписной, мини – картинки («кран с водой», «петух», «ворона», «гуси» (два на одной картинке).
Предварительная работа: чтение потешек, песенок русского народа, рассматривание иллюстраций фольклора в художественной литературе.
Планируемый результат: дети во время беседы внимательно слушают вопрос и дают ответ на него; свободно и охотно воспроизводят изолированные звуки и словосочетания; весело и эмоционально передают содержание знакомого текста; принимают активное участие в игровых действиях.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Непосредственная образовательная деятельность:
(Дети стоят возле воспитателя, затем импровизируют езду на поезде).
I. Вводная часть.
Воспитатель : Дети вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель : Давайте сейчас отправимся в путешествие на поезде, забираемся в вагоны. Все вместе говорим: паровоз кричит ду-ду, Я иду-иду-иду, а вагоны говарят: так-так-так.
II. Основная часть.
Смотрите-ка мы оказались в лесу. Тише! Тише! Не шумите, кто-то играет с нами в прятки и оставил свою загадку. (Несколько искусственных ёлочек размещены на полу, на одной из них снежинка, в ней загадка).
Воспитатель читает : косолапый, неуклюжий, люблю кушать мёд я лапой. Кто же я такой?
Дети: Медведь. (Под одной ёлочкой «прячется» медведь игрушка, накрыт белой тканью).
Медведь: Здравствуйте гости! Молодцы, узнали меня. (Воспитатель озвучивает медведя).
Медведь: Вот у меня бочонок есть красивый, расписной. А что внутри его?
Дети: Мёд.
Медведь: Нет не мёд, а плошки, да расписные ложки, потешки да песенки. А вы знаете потешки, да песенки?
Дети: Да.
Медведь: Присядьте там. (Дети присаживаются на стульчики).
Медведь: На мою картинку посмотри, да потешку назови. На мою картинку посмотри и потешку расскажи.
Медведь: Ты картинку назови, да песенку вспомни.
(Медведь показывает картинку «кран с водой», дети называют изображение на картинке и рассказывают потешку «водичка, водичка…». Затем медведь показывает картинку «петушка», ребёнок возле воспитателя рассказывает потешку «петушок, петушок», аналогично медведь показывает картинку с изображением «Сороки-Белобоки», читается потешка «Сорока-Белобока», затем демонстрирует картинку с изображением гусей, дети называют и вместе с воспитателем напевают песенку «Жили у бабуси два весёлых гуся…»).
Медведь: Молодцы, все мои загадки отгадали, а сейчас давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
(Предлагается сокращённый вариант игры; где дети проговаривают словосочетания «У медведя во бору» и на корточках продвигаются вперёд, пытаются разбудить медведя).
Медведь: Ох, устал я, пойду, лягу, прилягу. Мне спать пора, до свиданья, детвора! (Прячется под ёлочкой).
Дети: До свидания.
Воспитатель : Медведь уснул, а нам пора возвращаться в детский сад. Скорее все в поезд поехали. Паровоз кричит: ду-ду. Я иду-иду-иду, а вагоны говорят: так-так-так. (Импровизация езды на поезде).
III. Заключительная часть.
Воспитатель : Вот и приехали мы в детский сад.
- Вам понравилось наше путешествие?
- А больше всего что понравилось?
- Кого вы встретили в лесу?
- А какой медведь был? (На каждый вопрос дети дают ответ).
- Вы можете всем рассказать о нашем путешествии.