Ольга Федосеева
Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей и взрослых к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Указом президента РФ В. В. Путина – 2015 год объявлен годом литературы, с целью привлечения внимания общества к литературе и чтению. Для того, чтобы у ребенка появился интерес к художественной литературе, необходимо дать ему услышать, прочувствовать и пережить литературное произведение. Ведущий вид деятельности дошкольников - это игра, поэтому самый простой способ дать детям возможность прожить «книжную историю» - проиграть её. Театрализованная игра является важнейшим средством приобщения детей к художественной литературе.
Публикация «Проект „Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе“» размещена в разделах
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель проекта : привить интерес дошкольников к художественной литературе посредством театрализованной деятельности.
Задачи проекта :
• изучение и анализ научно-методической литературы по теме проекта;
• создание условий для предметно-пространственной развивающей среды (оформление книжного уголка, игровых зон «Библиотека», «Театр»);
• определение содержания педагогической деятельности по развитию театрализованной игры детей в процессе использования художественной литературы;
• привлечь родителей и педагогов к изготовлению костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми;
• анализ и результативность работы и перспективность проекта.
Описание проекта
Начало проекта : 01.12.2014
Проект среднесрочный (4 месяца, практико-значимый.
Этапы реализации проекта :
Организационный (декабрь) :
• знакомство детей с произведением Д. Н. Мамина – Сибиряка «Алёнушкины сказки», совместный выбор сказки для спектакля;
• слушание с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля;
• разработка сценария театрализованной деятельности; знакомство родителей с проектом, обозначение их роли в реализации проекта, привлечение к участию.
Содержательный (январь-март) :
• работа над спектаклем, изготовление декораций, костюмов;
• подготовка к выставке «Цветочная фантазия» в рамках проекта, развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.
Результативный (конец марта) :
• участие в муниципальном конкурсе «Русь поющая», посвящённому году литературы в номинации «Театрализованные представления по произведениям русских и советских авторов», предоставление возможности детям, педагогам и родителям продемонстрировать результаты совместной творческой деятельности;
• выставка совместного творчества детей, педагогов и родителей «Цветочная фантазия».
Мероприятия в рамках проекта :
Районный конкурс "Русь поющая", посвящённый году литературы в РФ; Районный фестиваль "Мир распахнутых сердец"
Охват проекта :
Дети старшего дошкольного возраста - 25 человек, родители -20, педагоги -8.
Достигнутые результаты:
У детей повысился интерес к художественной литературе, значительно улучшился показатель восприятия и понимания литературных произведений, дети овладели навыками публичных выступлений.