Папки-передвижки

Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе» (10 фото)

Ольга Федосеева
Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей и взрослых к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. Указом президента РФ В. В. Путина – 2015 год объявлен годом литературы, с целью привлечения внимания общества к литературе и чтению. Для того, чтобы у ребенка появился интерес к художественной литературе, необходимо дать ему услышать, прочувствовать и пережить литературное произведение. Ведущий вид деятельности дошкольников - это игра, поэтому самый простой способ дать детям возможность прожить «книжную историю» - проиграть её. Театрализованная игра является важнейшим средством приобщения детей к художественной литературе.

Публикация «Проект „Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе“» размещена в разделах

Цель проекта : привить интерес дошкольников к художественной литературе посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта :

• изучение и анализ научно-методической литературы по теме проекта;

• создание условий для предметно-пространственной развивающей среды (оформление книжного уголка, игровых зон «Библиотека», «Театр»);

• определение содержания педагогической деятельности по развитию театрализованной игры детей в процессе использования художественной литературы;

• привлечь родителей и педагогов к изготовлению костюмов и атрибутов к спектаклю, созданию совместных творческих работ с детьми;

• анализ и результативность работы и перспективность проекта.

Описание проекта

Начало проекта : 01.12.2014

Проект среднесрочный (4 месяца, практико-значимый.

Этапы реализации проекта :

Организационный (декабрь) :

• знакомство детей с произведением Д. Н. Мамина – Сибиряка «Алёнушкины сказки», совместный выбор сказки для спектакля;

• слушание с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля;

• разработка сценария театрализованной деятельности; знакомство родителей с проектом, обозначение их роли в реализации проекта, привлечение к участию.

Содержательный (январь-март) :

• работа над спектаклем, изготовление декораций, костюмов;

• подготовка к выставке «Цветочная фантазия» в рамках проекта, развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Результативный (конец марта) :

• участие в муниципальном конкурсе «Русь поющая», посвящённому году литературы в номинации «Театрализованные представления по произведениям русских и советских авторов», предоставление возможности детям, педагогам и родителям продемонстрировать результаты совместной творческой деятельности;

• выставка совместного творчества детей, педагогов и родителей «Цветочная фантазия».

Мероприятия в рамках проекта :

Районный конкурс "Русь поющая", посвящённый году литературы в РФ; Районный фестиваль "Мир распахнутых сердец"

Охват проекта :

Дети старшего дошкольного возраста - 25 человек, родители -20, педагоги -8.

Достигнутые результаты:

У детей повысился интерес к художественной литературе, значительно улучшился показатель восприятия и понимания литературных произведений, дети овладели навыками публичных выступлений.

Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»
Фото «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»
Проект - фото
Актуальность проекта Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение детей к художественной литературе К сожалению в наш век информатизации отношение детей и взрослых к книге изменилось интерес к чтению стал падать Указом президента РФ В Путина год объявлен годом литературы с целью привлечения внимания общества к Литература чтение Конспекты занятий литературе и чтению Для того чтобы у ребенка появился интерес к художественной литературе необходимо дать ему услышать прочувствовать и пережить литературное произведение

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности старших дошкольников через приобщение к художественной литературе Ознакомление дошкольников с нарушениями речи с произведениями художественной литературы является важным направлением в коррекционно-воспитательной.

Театрализованная деятельность как средство логопедической коррекции при ОНР Виды театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаТеатрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие.

«Кораблик». Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе и аппликации Непосредственно образовательная деятельность по художественной литературе и художественному творчеству (старшая группа) Тема: Стихотворение.

Методы и приемы формирования интереса дошкольников 6–7 лет к художественной литературе и чтению книг Любовь к искусству и литературе связана с любовью человека к слову вообще. Именно поэтому настоящая литература должна войти в жизнь ребенка.

Приобщение дошкольников к художественной литературе (из опыта работы) Приобщение дошкольников к художественной литературе. С. Я. Маршак говорил: «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя».

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у дошкольников» Театрализация – это способ, прием, в основе которого лежит использование тех или других (или всех вместе) характерных для театра выразительных.

Методическая разработка на тему «Приобщение дошкольников к художественной литературе» Приобщение детей и их родителей к художественной литературе в условиях дошкольного образовательного учреждения становится важной задачей.

Проект по художественной литературе для детей 6–7 лет «Художники-иллюстраторы» ПАСПОРТ ПРОЕКТ «Художники - волшебники в книгах" Автор: Рево Е. В., учитель-дефектолог высшей кв. категории, Цель проекта: расширять знания.

Театрализованная деятельность как средство развития детей. «Театр - волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир» С. М. Мерзлякова Театр- это и вправду волшебный мир,.

Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития дошкольников. Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития дошкольников. В жизнь современных детей рано и прочно входят аудиовизуальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 23:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театрализованная деятельность как средство приобщения дошкольников к художественной литературе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Федосеева (УИ 369301) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД