Татьяна Швейкина
Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы в форме игры-путешествия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Ручеек» г. Новоузенска Саратовской области»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей подготовительной группы через художественную литературу на тему :
Игра – путешествие
"В гостях у сказки"
Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы в форме игры-путешествия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитатель подготовительной группы
Швейкина Татьяна Владимировна
стаж работы 2 года
соответствует занимаемой должности
г. Новоузенск
2015г. [/h4]
Примерная основная общеобразовательная программа:
Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет.
Тема (в соответствии с комплексно- тематическим планированием) : Год литературы.
Тема НОД: Игра – путешествие "В гостях у сказки"
Цели:
- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, сказками, загадками;
- вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки;
- выяснить есть ли у детей любимые сказки;
Задачи:
- Обучающие задачи:
Учить узнавать сказки по заданию.
Учить передавать содержание сказки с помощью картинок.
Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.
Учить пересказывать сказки.
- Развивающие задачи :
Совершенствования умения художественно-речевой деятельности.
Развивать воображение, фантазию, мышление, память.
- Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.
Формы организации : групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игра- путешествие.
Оборудование: разрезные карточки к сказкам "Три поросенка", «Лиса и журавль", эмблемы команд, конверт с запиской, волшебный бочонок, аудиозапись: "Звук отъезжающего поезда ", «В гостях у сказки», «Музыкальная физминутка»;
листы бумаги, фломастеры, карандаши, магнитные доски, мультимедийное оборудование для презентации «В гостях у сказки».
Предварительная работа: чтение сказок, беседы о сюжетах сказок и главных героях,
рисование героев из любимых сказок.
Ход игры- путешествия :
(Звучит музыка). Дети входят в музыкальный зал.
1. Организационный момент.
Ведущий: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Ведущий: А почему они вам нравятся? (ответы детей).
- Какие ваши любимые сказки?
- Почему?
-Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки.
2. Основная часть.
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Тема нашего путешествия: "В гостях у сказки". У нас две команды: команда «Хранители сказок» (стулья слева) и команда «Лукошко сказок» (стулья справа).
Каждая команда выбирала себе капитана.
- Представьтесь капитаны.
- Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Для проведения путешествия нам необходимо выбрать жюри. Члены жюри будут оценивать ответы и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми. В состав нашего жюри я предлагаю пригласить Григораш Любовь Валентиновну и Амелину Галину Владимировну. Все готовы?
Дети: Да.
Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга!
1 команда «Лукошко сказок»
«Мы едины, мы непобедим
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем».
2 команда «Хранители сказок»
«Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок».
Ведущий:
- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок и загадок. И отправимся мы с вами в эту страну на. Как вы думаете на чем? (ответы детей) для этого отгадайте загадку:
Далеко-далеко
По железному пути,
Может этот молодец
Весь посёлок увезти.
Ответ: Поезд
- Ребята скажите пожалуйста, а что нам нужно чтобы мы не заблудились в стране сказок? (маршрут)
- Правильно! Сегодня мы будем путешествовать по маршруту. Давайте посмотрим на экран. (на экране изображен маршрут)
Ребята, давайте посчитаем сколько остановок у нас будет во время путешествия?
Молодцы! Транспорт мы с вами выбрали, маршрут проложен, значит можем начинать наше путешествие.
Присаживайтесь поудобнее на стульчики и закрывайте глаза.
(звучит музыка отъезжающего поезда)
(Дети открывают глаза и оказываются на первой станции «Сказочные герои».)
Ведущий:
- Первая наша станция на которой мы остановимся это «Сказочные герои». На этой станции нам надо выполнить задание, которое называется: "Узнайте сказку".
Ведущий: Сказки просят : "А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!" Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.
(Задания даются командам по очереди).
(После ответов детей к каждому заданию показывается на экране картинка с изображением сказки)
Команде " Лукошко сказок " :
Вымолвил словечко
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне
И за что, не знаю
Повезло лентяю. ("По щучьему веленью")
- Кто главный герой этой сказки?
А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")
- О чем эта сказка?
Ах ты, Петя - простота
Сплоховал немножко,
Не послушался кота
Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")
- Что случилось с Петей- петушком?
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет, бедняжка! ("Снегурочка")
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку
Посланную ей. ("Красная шапочка")
- Кому несла корзиночку Красная шапочка?
У отца был мальчик странный
Необычный деревянный. ("Приключения Буратино или Золотой ключик")
- Из чего папа Карло сделал Буратино?
Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка
В лесу семь гномов повстречала
Спасется наша. ("белоснежна и семь гномов")
- Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим как справятся с этим заданием -
Команда " Хранители сказок " :
В Простоквашино деревне он живет
И хозяйство сам ведет
Адрес точный я не знаю
Но фамилия морская. (Матроскин из сказки "Дядя Федор, пес и кот).
- Какие еще главные герои этой сказки?
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек
Хоть ростом мал он, да удал
Да кто из вас о нем читал? ("Мальчик с пальчик")
- От кого спас мальчик с пальчик своих братьев?
Девочка по лесу шла
И на домик набрела
Видит, что хозяев нет
На столе стоит обед
В трех постелях полежала. ("Три медведя")
- Перескажите сказку.
Строго приказала капризная принцесса
Принести зимой цветы из леса
Кто же зимой смог собрать те цветы?
Я помню эту девочку. Помнишь ли ты? (Падчерица "12 месяцев")
Одного мальчишку приютила
И лечила, и учила
Когда ж он стал озорничать,
Пришлось его ей наказать. (Мальвина, "Приключения Буратино")
- Что сделал Буратино?
И для мачехи стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке
А спала у печки. ("Золушка")
А однажды из болота
Вытащил он бегемота
Всегда на помощь он спешит ("Доктор Айболит")
- Кого еще лечил Доктор Айболит?
- Для оценки правильности выполнения задания слово предоставляется жюри.
Ведущий:
-МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! С этим заданием мы справились и можем отправляться дальше.
Присаживайтесь поудобнее на стульчики и закрывайте глаза.
(звучит музыка отъезжающего поезда)
- Следующая наша остановка - станция: «Кладовая сказки».
Задание: "Сказочные предметы"
Ведущий: Ребята, в сказках все время происходят какие- то чудеса. А сегодня и в нашей группе я обнаружила сюрприз. Что это такое? (Бочонок)
Кто же его потерял? (Винни-Пух)
А вот что лежит в нем, мы сейчас посмотрим. Давайте откроем. Смотрите, какой-то конверт. (Дает ребенку, тот открывает и читает)
"Ребята, в лесу я нашел какие-то предметы, а вот кому они принадлежат не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам". Винни-Пух.
Ведущий: Поможем?
Дети: Да!
(Дети садятся на стульчики, затем по одному подходят и достают из бочонка предмет)
Ведущий: Кому же принадлежит этот предмет?
Волшебная палочка (Фея)
Ключик (Буратино)
Утюг (Федора)
Корзина (Красная шапочка)
Ореховая скорлупа (Дюймовочка)
Горшочек варенья (Карлсон)
Корзинка с цветами (Падчерица)
Яблочко (Злая колдунья)
Денежка - копейка (Муха- цокотуха)
Азбука (Буратино)
Горошинка (Принцесса
Зеленый шарик (Пятачок)
Туфелька (Золушка)
Ведущий: Ну что ж, молодцы, с заданием справились. Думаю, сказочные герои будут рады, когда им вернут их вещи. А теперь еще один вопрос каждой команде.
Команде " Лукошко сказок " : Назовите предметы, которые исполняют желания героев (волшебная палочка, колечко, лепесток, волос, волшебная лампа)
Команде " Хранители сказок " : Назовите предметы, которые помогают героям сказок
(скатерть - самобранка, сапоги - скороходы, клубочек, шапка - невидимка, ковер - самолет, печь)
Ведущий: Думаю жюри понравятся ваши ответы. А сейчас пока жюри подводят итоги давайте немного отдохнем:(музыкальная физминутка)
- Присаживайтесь поудобнее на стульчики и закрывайте глаза.
(звучит музыка отъезжающего поезда)
Станция: «Конкурс капитанов»
Конкурс капитанов.
Капитанам команд дается задание нарисовать сказочного героя, а участники должны его отгадать.
Выигрывает та команда, кто правильно угадает героя.
- Пока наши капитаны выполняют задание, мы немного поиграем.
- Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы должны их закончить и отгадать из какой это сказки.
Игра со зрителями.
• У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")
• Пошла муха на базар
И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")
• И снова медведь: - О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")
• Загляни-ка ты в кадушку
- И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")
• Со слонами на ходу
Поиграли в (чехарду; "Бармалей")
• Море пламенем горит,
Выбежал из моря … (кит; "Путаница")
• Стыдно старому реветь
- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")
• Но как черная железная нога
Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")
• Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (оса; "Мойдодыр").
- Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим как справились с заданием наши капитаны? Предоставляем слово жюри.
- Присаживайтесь поудобнее на стульчики и закрывайте глаза.
(звучит музыка отъезжающего поезда)
- Продолжаем наше путешествие и следующая станция «Юные сказочники»
На этой станции мы должны выполнить задание, которое называется «Собери картинку»
Ведущий:
- Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки к сказкам. Сложите картинку и угадайте сказку
(картинку складывают каждый участник по одной детали. Капитан команды называет название сказки.
Ведущий:
-Думаю жюри понравятся ваши ответы. А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителя этого путешествия.
Слова жюри.
3. Итог занятия.
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за активное участие.
Но это еще не все. Сегодня, когда я зашла в группу я нашла еще один сюрприз. (корзина с конфетами)
- Как вы думаете кто ее оставил? (ответы детей)
- Здесь записка. Давайте прочитаем. (в записке написана загадка и письмо от Карлсона)
- Молодцы ребята! Эти гостинцы принес вам Карлсон!
Вы меня очень порадовали тем, что знаете сказки и, что вы такие дружные.
До свидания!