МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы в форме игры-путешествия «В гостях у сказки»

Татьяна Швейкина
Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы в форме игры-путешествия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Ручеек» г. Новоузенска Саратовской области»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей подготовительной группы через художественную литературу на тему :

Игра – путешествие

гостях у сказки"

Публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы в форме игры-путешествия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Воспитатель подготовительной группы

Швейкина Татьяна Владимировна

стаж работы 2 года

соответствует занимаемой должности

г. Новоузенск

2015г. [/h4]

Примерная основная общеобразовательная программа:

Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6-7 лет.

Тема (в соответствии с комплексно- тематическим планированием) : Год литературы.

Тема НОД: Игра – путешествие "В гостях у сказки"

Цели:

- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, сказками, загадками;

- вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины и концовки;

- выяснить есть ли у детей любимые сказки;

Задачи:

- Обучающие задачи:

Учить узнавать сказки по заданию.

Учить передавать содержание сказки с помощью картинок.

Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Учить пересказывать сказки.

- Развивающие задачи :

Совершенствования умения художественно-речевой деятельности.

Развивать воображение, фантазию, мышление, память.

- Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательная.

Формы организации : групповая, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игра- путешествие.

Оборудование: разрезные карточки к сказкам "Три поросенка", «Лиса и журавль", эмблемы команд, конверт с запиской, волшебный бочонок, аудиозапись: "Звук отъезжающего поезда ", «В гостях у сказки», «Музыкальная физминутка»;

листы бумаги, фломастеры, карандаши, магнитные доски, мультимедийное оборудование для презентации «В гостях у сказки».

Предварительная работа: чтение сказок, беседы о сюжетах сказок и главных героях,

рисование героев из любимых сказок.

Ход игры- путешествия :

(Звучит музыка). Дети входят в музыкальный зал.

1. Организационный момент.

Ведущий: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Ведущий: А почему они вам нравятся? (ответы детей).

- Какие ваши любимые сказки?

- Почему?

-Конечно, ребята, с самого раннего возраста мы слышим сказки. Они сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказку, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки.

2. Основная часть.

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Тема нашего путешествия: "В гостях у сказки". У нас две команды: команда «Хранители сказок» (стулья слева) и команда «Лукошко сказок» (стулья справа).

Каждая команда выбирала себе капитана.

- Представьтесь капитаны.

- Итак, название команд есть, капитаны выбраны. Для проведения путешествия нам необходимо выбрать жюри. Члены жюри будут оценивать ответы и обращать внимание на соблюдение правил поведения детьми. В состав нашего жюри я предлагаю пригласить Григораш Любовь Валентиновну и Амелину Галину Владимировну. Все готовы?

Дети: Да.

Ведущий: Команды поприветствуйте друг друга!

1 команда «Лукошко сказок»

«Мы едины, мы непобедим

Книжки мы читаем,

Сказок много знаем».

2 команда «Хранители сказок»

«Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок».

Ведущий:

- Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок и загадок. И отправимся мы с вами в эту страну на. Как вы думаете на чем? (ответы детей) для этого отгадайте загадку:

Далеко-далеко

По железному пути,

Может этот молодец

Весь посёлок увезти.

Ответ: Поезд

- Ребята скажите пожалуйста, а что нам нужно чтобы мы не заблудились в стране сказок? (маршрут)

- Правильно! Сегодня мы будем путешествовать по маршруту. Давайте посмотрим на экран. (на экране изображен маршрут)

Ребята, давайте посчитаем сколько остановок у нас будет во время путешествия?

Молодцы! Транспорт мы с вами выбрали, маршрут проложен, значит можем начинать наше путешествие.

Присаживайтесь поудобнее на стульчики и закрывайте глаза.

(звучит музыка отъезжающего поезда)

(Дети открывают глаза и оказываются на первой станции «Сказочные герои».)

Ведущий:

- Первая наша станция на которой мы остановимся это «Сказочные герои». На этой станции нам надо выполнить задание, которое называется: "Узнайте сказку".

Ведущий: Сказки просят : "А, сейчас, вы, друзья, узнайте нас!" Вам нужно угадать сказку и героя, о котором идет речь.

(Задания даются командам по очереди).

(После ответов детей к каждому заданию показывается на экране картинка с изображением сказки)

Команде " Лукошко сказок " :

Вымолвил словечко

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне

И за что, не знаю

Повезло лентяю. ("По щучьему веленью")

- Кто главный герой этой сказки?

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь")

- О чем эта сказка?

Ах ты, Петя - простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко. ("Кот, петух и лиса")

- Что случилось с Петей- петушком?

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко

Слезы льет, бедняжка! ("Снегурочка")

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку

Посланную ей. ("Красная шапочка")

- Кому несла корзиночку Красная шапочка?

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный. ("Приключения Буратино или Золотой ключик")

- Из чего папа Карло сделал Буратино?

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка

В лесу семь гномов повстречала

Спасется наша. ("белоснежна и семь гномов")

- Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим как справятся с этим заданием -

Команда " Хранители сказок " :

В Простоквашино деревне он живет

И хозяйство сам ведет

Адрес точный я не знаю

Но фамилия морская. (Матроскин из сказки "Дядя Федор, пес и кот).

- Какие еще главные герои этой сказки?

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек

Хоть ростом мал он, да удал

Да кто из вас о нем читал? ("Мальчик с пальчик")

- От кого спас мальчик с пальчик своих братьев?

Девочка по лесу шла

И на домик набрела

Видит, что хозяев нет

На столе стоит обед

В трех постелях полежала. ("Три медведя")

- Перескажите сказку.

Строго приказала капризная принцесса

Принести зимой цветы из леса

Кто же зимой смог собрать те цветы?

Я помню эту девочку. Помнишь ли ты? (Падчерица "12 месяцев")

Одного мальчишку приютила

И лечила, и учила

Когда ж он стал озорничать,

Пришлось его ей наказать. (Мальвина, "Приключения Буратино")

- Что сделал Буратино?

И для мачехи стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке

А спала у печки. ("Золушка")

А однажды из болота

Вытащил он бегемота

Всегда на помощь он спешит ("Доктор Айболит")

- Кого еще лечил Доктор Айболит?

- Для оценки правильности выполнения задания слово предоставляется жюри.

Ведущий:

-МОЛОДЦЫ РЕБЯТА! С этим заданием мы справились и можем отправляться дальше.

Присаживайтесь поудобнее на стульчики и закрывайте глаза.

(звучит музыка отъезжающего поезда)

- Следующая наша остановка - станция: «Кладовая сказки».

Задание: "Сказочные предметы"

Ведущий: Ребята, в сказках все время происходят какие- то чудеса. А сегодня и в нашей группе я обнаружила сюрприз. Что это такое? (Бочонок)

Кто же его потерял? (Винни-Пух)

А вот что лежит в нем, мы сейчас посмотрим. Давайте откроем. Смотрите, какой-то конверт. (Дает ребенку, тот открывает и читает)

"Ребята, в лесу я нашел какие-то предметы, а вот кому они принадлежат не знаю. Помогите вернуть вещи хозяевам". Винни-Пух.

Ведущий: Поможем?

Дети: Да!

(Дети садятся на стульчики, затем по одному подходят и достают из бочонка предмет)

Ведущий: Кому же принадлежит этот предмет?

Волшебная палочка (Фея)

Ключик (Буратино)

Утюг (Федора)

Корзина (Красная шапочка)

Ореховая скорлупа (Дюймовочка)

Горшочек варенья (Карлсон)

Корзинка с цветами (Падчерица)

Яблочко (Злая колдунья)

Денежка - копейка (Муха- цокотуха)

Азбука (Буратино)

Горошинка (Принцесса

Зеленый шарик (Пятачок)

Туфелька (Золушка)

Ведущий: Ну что ж, молодцы, с заданием справились. Думаю, сказочные герои будут рады, когда им вернут их вещи. А теперь еще один вопрос каждой команде.

Команде " Лукошко сказок " : Назовите предметы, которые исполняют желания героев (волшебная палочка, колечко, лепесток, волос, волшебная лампа)

Команде " Хранители сказок " : Назовите предметы, которые помогают героям сказок

(скатерть - самобранка, сапоги - скороходы, клубочек, шапка - невидимка, ковер - самолет, печь)

Ведущий: Думаю жюри понравятся ваши ответы. А сейчас пока жюри подводят итоги давайте немного отдохнем:(музыкальная физминутка)

- Присаживайтесь поудобнее на стульчики и закрывайте глаза.

(звучит музыка отъезжающего поезда)

Станция: «Конкурс капитанов»

Конкурс капитанов.

Капитанам команд дается задание нарисовать сказочного героя, а участники должны его отгадать.

Выигрывает та команда, кто правильно угадает героя.

- Пока наши капитаны выполняют задание, мы немного поиграем.

- Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы должны их закончить и отгадать из какой это сказки.

Игра со зрителями.

• У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр")

• Пошла муха на базар

И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха")

И снова медведь: - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон")

• Загляни-ка ты в кадушку

- И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе")

• Со слонами на ходу

Поиграли в (чехарду; "Бармалей")

• Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

• Стыдно старому реветь

- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

• Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

• Тут и мыло подскочило,

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса; "Мойдодыр").

- Молодцы ребята! А теперь давайте посмотрим как справились с заданием наши капитаны? Предоставляем слово жюри.

- Присаживайтесь поудобнее на стульчики и закрывайте глаза.

(звучит музыка отъезжающего поезда)

- Продолжаем наше путешествие и следующая станция «Юные сказочники»

На этой станции мы должны выполнить задание, которое называется «Собери картинку»

Ведущий:

- Каждой команде я даю конверт, в нем лежат разрезные картинки к сказкам. Сложите картинку и угадайте сказку

(картинку складывают каждый участник по одной детали. Капитан команды называет название сказки.

Ведущий:

-Думаю жюри понравятся ваши ответы. А сейчас волнительный момент, мы узнаем победителя этого путешествия.

Слова жюри.

3. Итог занятия.

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за активное участие.

Но это еще не все. Сегодня, когда я зашла в группу я нашла еще один сюрприз. (корзина с конфетами)

- Как вы думаете кто ее оставил? (ответы детей)

- Здесь записка. Давайте прочитаем. (в записке написана загадка и письмо от Карлсона)

- Молодцы ребята! Эти гостинцы принес вам Карлсон!

Вы меня очень порадовали тем, что знаете сказки и, что вы такие дружные.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Конспект занятий по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста Воспитатель группы №12 Никитенкова Любовь Васильевна.

«Введение в художественную литературу». Открытое занятие в младшей группе на тему «Сказки» Тема: «Сказки» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках; пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гостях у Мишки» .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки.

«Через века, через года, помните…» Конспект ООД к 9 Мая в старшей группе Воспитательные задачи: - воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных.

Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Конспект по развитию речи на тему Чтение стихотворной сказки «Айболит» К. И. Чуковского в средней группе. Задачи: 1. Воспитывать умение.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста Воспитатель группы №12 Никитенкова Любовь Васильевна.

Конспект НОД по введению в художественную литературу во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Маша и медведь» Тема: Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Цель: развитие интереса к сказкам. Задачи: • продолжать учить детей эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Программные задачи: закрепить знания детей о сказках; появление сказок; знать авторов отечественных и зарубежных. Уметь по предмету, герою.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Систематизировать знания детей о сказках; • Прививать любовь к устному народному творчеству, к героям сказок; • Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы в форме игры-путешествия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 20:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи посредством художественной литературы в форме игры-путешествия «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Швейкина (УИ 216587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД