Марина Смородина
Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи. Русская народная сказка «Царевна-Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественная литература и развитие речи.
Русская народная сказка «Царевна «Лягушка»
Программные задачи:
Учить детей пересказывать эпизод сказки с опорой на иллюстрации.
Закреплять знание содержание сказки, последовательность эпизодов.
Развивать умение сравнивать одинаковые иллюстрации разных художников.
Воспитывать любовь к сказкам.
Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы и развитию речи, Русская народная сказка „Царевна-Лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
На столе стоит сундучок
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите чей- то сундучок!
Это не ваш?
Дети: Нет!
Может быть, гости его принесли?
(тоже нет)
Ребята так это же сундучок из сказки! Вы догадались из какой?
Дети: Русская народная сказка «Царевна- Лягушка»
Воспитатель: Давайте посмотрим, что внутри?
(Дети соглашаются с воспитателем)
Воспитатель: Смотрите тут текст, иллюстрации.
Что это может быть
Дети: Это книга.
Воспитатель: А вы знаете, что в сказках есть добро и зло. Злой Кощей Бессмертный порвал книгу со сказками и все иллюстрации перепутал.
Разве так можно, ведь над ней столько людей работало.
Кто пишет книгу?
Дети: Писатель
Воспитатель: А кто рисует иллюстрации?
Дети: Художник.
Воспитатель: Вы все сказали правильно.
Как вы думаете, в чем наша задача?
Дети: Собрать книгу.
Воспитатель: Но сначала нам надо выбрать иллюстрации, которые подходят к нашей сказке.
(Совместно «отбираются» иллюстрации, проговаривая и вспоминая другие сказки)
Воспитатель: С этим заданием мы справились. Молодцы! Теперь нам надо расставить по порядку.
Дети выстраивают хронологию иллюстраций.
Воспитатель: Что бы узнать, правильно ли вы справились с заданием, надо вспомнить сказку.
Дети пересказывают сказку с опорой на иллюстрации.
Воспитатель: Молодцы вы справились и с этим заданием.
Физминутка
Иван царевич потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Стрелу, видно, не нашел.
Чтоб стрелу нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто рисует иллюстрации?
Дети: Художник
Воспитатель: Художник этих иллюстраций Терещенко Олег Викторович
У меня случайно оказалась книга со сказкой «Царевна Лягушка». Художник этих иллюстраций Маврина Татьяна Алексеевна. Посмотрите, как этот художник изобразил иллюстрации знакомой нам уже сказки.
Вот это какой эпизод (показывается эпизод схожий с другим художником).
Что общего в этих иллюстраций?
Ответ детей….
Чем они отличаются?
Ответ детей….
Воспитатель: Можно по изображению героев, по колориту красок, манере исполнения сказать, что изображали иллюстрации разные художники?
Ответ детей…
Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны.
Воспитатель: Ну что, наша задача выполнена иллюстрации «отобраны», текст есть.
После нашего занятия мы отправимся в книжную больницу, где познакомимся с профессией переплетчик.