Получи документы

Проект «Воспитание этического поведения дошкольников посредством использования шедевров русской художественной литературы»

Тамара Сергеевна Черентаева
Проект «Воспитание этического поведения дошкольников посредством использования шедевров русской художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

ПроектВоспитание этического поведения дошкольников через использование шедевров русской художественной литературы»

Я хочу представить Вашему вниманию проект : «Воспитание этического поведения дошкольников через использование шедевров русской художественной литературы».

Введение ФГОС определило одну из целей дошкольного образования – подготовка дошкольника к жизни в современном обществе, что возможно реализовать через формирование культуры общения, усвоения норм и ценностей.

Публикация «Проект „Воспитание этического поведения дошкольников посредством использования шедевров русской художественной литературы“» размещена в разделах

2015 год объявлен годом художественной литературы. Именно поэтому идея формирования этического поведения через приобщение детей к шедеврам мировой художественной литературы приобретает особую актуальность.

Задачами проекта были определены :

1. Формирование навыков этического поведения;

2. Формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;

3. Расширять знания детей о речевом этикете в определенных бытовых ситуациях;

4. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Суть этического поведения ребенка, на мой взгляд, наилучшим образом определил Антуан де Сент-Экзюпери, написавший, что «… есть такое твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок, - и, тут же, приведи в порядок свою планету…».

Говоря научным языком, «этическое поведение» - это целенаправленная система последовательно выполняемых «должных» действий человека по отношению к обществу, другим людям и предметному миру, зависящая от уровня сформированности этических понятий, регулируемая социальными нормами и ценностными ориентациями личности.

Исходя из определения, в дальнейшем, необходимо рассмотреть механизм этического поведения. Я разделила его на 3 ступени.

Дошкольник сначала приобретает знания о нравственных нормах, таких как: «можно-нельзя», «хорошо-плохо». Усвоенные нормы впоследствии, при определенных условиях, становятся мотивами его поведения. Усваивая ценности своей среды и превращая их в ценностные ориентации, мотивационные силы своего поведения, дошкольник становится активным субъектом общественной деятельности, у него формируются общественные мотивы – желание сделать что-то для других,, оказать помощь.

Приписывание общественных мотивов позволяет старшему дошкольнику понимать свое собственное поведение также хорошо, как и поведение «других». Но мы понимаем, что достичь таких высоких вершин, как развитие общественных мотивов, на базе одного нашего проекта – нереально!

На мой взгляд художественные произведения великого русского писателя А. С. Пушкина могут явиться средством воспитания этического поведения у дошкольников, ведь именно А. С. Пушкин в своих произведениях отлично передает «дух» моральных понятий, народных симпатий и антипатий, реальные нравы «простонародной старины», живой народный быт.

За основу проекта было взято произведение А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», так как в этом произведении четко прослеживаются этические и моральные принципы, очень ярко обрисованы доброта, вежливость, нормы поведения.

Наша основная задумка – проживание этой сказки, создание атмосферы благодаря сказочной предметно-развивающей среде и взаимодействию всех субъектов образовательного процесса.

Знания о нравственных нормах будут передаваться через прочтение самой сказки. Мотивы поведения будут формироваться через деятельность субъектов образовательного процесса по сюжету сказки, через:

• Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры;

• Игры-инсценировки;

• Театрализацию сказки.

Все это будет возможно благодаря созданию определенной предметно-развивающей среды:

• Уголок «Сказочные хоромы», где передается атмосфера не русской избы, а барских или княжеских хором. Ведь именно образованные князья могут служить образцом этического поведения.

• Уголок «Ряжения» с русской народной и княжеской одеждой.

• Создание картотеки подвижных игр, придуманных самими детьми на основе сюжета сказки.

• Уголок «Деревянной посуды».

Эту посуду дети используют во время вечеров в стиле «Княжеские хоромы», для сюжетных игр и театрализации.

Пока этот проект находится в стартовой позиции (первый месяц). Впереди у нас еще много работы, но мы ожидаем, что результатом станет овладение детьми старшего дошкольного возраста разных форм и способов культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.

Подводя итоги, хочется вспомнить замечательные слова А. С. Пушкина: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым - можно».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы» Научить ребенка везде и во всем уважать общество в целом и каждого его члена в отдельности, относиться к ним так, как он относится к себе.

Социально-нравственное воспитание дошкольников через использование художественной литературы Влияние художественной литературы на нравственное воспитание дошкольников многогранно. Художественные произведения привлекают ребенка не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание этического поведения дошкольников посредством использования шедевров русской художественной литературы»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 08:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воспитание этического поведения дошкольников посредством использования шедевров русской художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Сергеевна Черентаева (УИ 279937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД