МААМ-картинки

Проект «Буквы гласные мы знаем, без труда их называем» в группе для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи (7 фото)

Ольга Деева
Проект «Буквы гласные мы знаем, без труда их называем» в группе для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Буквы гласные мы знаем, без труда их различаем»

группа № 6 комбинированной направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ дс кв «Кирпичики» АГО

Участники: учитель-логопед Деева ОА, воспитатель Алексеева ТП, родители.

Актуальность. Дети с тяжёлыми нарушения речи часто путают понятия «звук» и «буква», с трудом запоминают графические образы букв.

Публикация «Проект „Буквы гласные мы знаем, без труда их называем“ в группе для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

Тип проекта : информационно - творческий

Цель проекта : Создание условий для расширения представлений о гласных звуках и буквах (а,о,у). Повышение познавательного интереса детей к изучению букв и звуков.

Задачи:

1 Закреплять знания о гласных звуках, особенностью их артикуляции, формировать основы звуко-буквенного анализа.

2. Закрепить зрительные образы гласных букв А, О, У.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение.

4. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.

5. Развивать познавательные процессы, коммуникативные способности детей, творческие способности, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.

6. Привлекать родителей к более тесному сотрудничеству в коррекционной работе.

Планируемый результат

Повышение познавательного интереса детей к изучению букв и звуков.

Выставка кроссвордов «Буквы : А, О, У».

Выставка книжек «На что похожа буква» (А, О, У)

Презентация проекта на сайте ДОУ.

Для родителей. Развитие навыков взаимодействия с ребенком

Приемы: мотивация детей, проблемные ситуации, НОД, вопросы и ответы, составление звуковых схем, работа в малых группах, дидактические игры: «Волшебная палочка», «Чудо-дерево», «Найди и назови букву», «Подбери букву к картинке», «Назови картинки на звук «а» (О,У, «Живые звуки», «Чудесный мешочек» (буквы, «Угадай на ощупь», «Буква по воздуху», «Отгадай кроссворд», «Составь кроссворд». Увлекательные игры и упражнения в тетради дошкольника 6-7 лет «Логопедические игры и упражнения» серия: «Занимаемся. Взрослеем. Умнеем» составитель ОЯ Якимович (издательство «Учитель», 2013г, тетради «Учимся читать» 6-7 лет СЕ Гавриной, НА Кутявиной, ИГ Топорковой, СВ Щербининой (ЗАО «РОСМЭН», 2013г, серия Школа для дошколят.

Предварительная работа:

-Поисковая работа по подбору методического и иллюстративного материала.

-Подбор стихов о буквах А,О,У.

-Подбор книг.

- Подготовка презентаций для детей и родителей.

Реализация проекта. НОД. Совместная деятельность с детьми.

Выставка книг про буквы.

-Рассматривание рисунков «На что похожа буква» ( авторских: Шибаева, Виеру, др)

- Презентации «Гласные звуки и буквы», «Буква А»

- «Отгадай кроссворд»

-Организация выставки кроссвордов (А, О, У)

- «Рисуем весёлые гласные буквы» (На что похожа буква)

-Организация выставки книг-самоделок.

Сотрудничество с семьёй :

- Рекомендации для родителей в форме презентации.

Приложение

Конспекты НОД учителя-логопеда. Темы: Звук А, буква А. Звук О, буква О. Звук У, буква У.

Буквы А, О, У.

Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда.

Проект «Буквы гласные мы знаем, без труда их называем» в группе для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Фото «Буквы гласные мы знаем, без труда их называем»
Проект  в группе для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи - фото
Дети с тяжёлыми нарушения речи часто путают понятия звук и буква с трудом запоминают графические образы букв Публикация Проект Буквы гласные мы знаем без труда их называем в группе для детей лет с тяжелыми нарушениями речи размещена в разделах Буквы Проекты Гласные звуки Обучение грамоте Звуки буквы слоги ОВЗ
Публикации по теме:

Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гости к Радуге» Цель: Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи как основа логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Развитие.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Солнышко лучистое» КОНСПЕКТ Открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Комплекс дыхательно-звуковой гимнастики для детей ЧБД и детей с тяжелыми нарушениями речи (5–7 лет) Цель: сформировать у детей навык правильного дыхания. Задачи: • упражнять в общеразвивающих упражнениях; • увеличить объем дыхания, нормализовать.

Конспект бинарного занятия в младшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гостях у сказки» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Задачи: Уточнять представления детей о сезонных.

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Д] и буква Д» Цели и задачи: Коррекционно-образовательные. - Познакомить детей со звуком Д и буквой Д. -Учить определять позицию звука в слове. -Учить.

Образовательная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кубанская весна» ОД по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для.

Применение кинезиологических упражнений при обучении грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи На протяжении нескольких лет я работаю в режиме освоения, создания и распространения здоровьезберегающих технологий в работе с детьми с.

Профилактика и коррекция оптической дисграфии у дошкольников в группе с тяжелыми нарушениями речи Среди многообразия нарушений письменной речи наиболее часто встречающейся является оптическая дисграфия. Увеличение количества детей с предпосылками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Буквы гласные мы знаем, без труда их называем» в группе для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 14:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Буквы гласные мы знаем, без труда их называем» в группе для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Деева (УИ 74279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД