Ольга Деева
Проект «Буквы гласные мы знаем, без труда их называем» в группе для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Буквы гласные мы знаем, без труда их различаем»
группа № 6 комбинированной направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи МБ ДОУ дс кв «Кирпичики» АГО
Участники: учитель-логопед Деева ОА, воспитатель Алексеева ТП, родители.
Актуальность. Дети с тяжёлыми нарушения речи часто путают понятия «звук» и «буква», с трудом запоминают графические образы букв.
Публикация «Проект „Буквы гласные мы знаем, без труда их называем“ в группе для детей 6–7 лет с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Буквы. Проекты
- Гласные звуки
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Проекты, проектная деятельность
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Тип проекта : информационно - творческий
Цель проекта : Создание условий для расширения представлений о гласных звуках и буквах (а,о,у). Повышение познавательного интереса детей к изучению букв и звуков.
Задачи:
1 Закреплять знания о гласных звуках, особенностью их артикуляции, формировать основы звуко-буквенного анализа.
2. Закрепить зрительные образы гласных букв А, О, У.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение.
4. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.
5. Развивать познавательные процессы, коммуникативные способности детей, творческие способности, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.
6. Привлекать родителей к более тесному сотрудничеству в коррекционной работе.
Планируемый результат
Повышение познавательного интереса детей к изучению букв и звуков.
Выставка кроссвордов «Буквы : А, О, У».
Выставка книжек «На что похожа буква» (А, О, У)
Презентация проекта на сайте ДОУ.
Для родителей. Развитие навыков взаимодействия с ребенком
Приемы: мотивация детей, проблемные ситуации, НОД, вопросы и ответы, составление звуковых схем, работа в малых группах, дидактические игры: «Волшебная палочка», «Чудо-дерево», «Найди и назови букву», «Подбери букву к картинке», «Назови картинки на звук «а» (О,У, «Живые звуки», «Чудесный мешочек» (буквы, «Угадай на ощупь», «Буква по воздуху», «Отгадай кроссворд», «Составь кроссворд». Увлекательные игры и упражнения в тетради дошкольника 6-7 лет «Логопедические игры и упражнения» серия: «Занимаемся. Взрослеем. Умнеем» составитель ОЯ Якимович (издательство «Учитель», 2013г, тетради «Учимся читать» 6-7 лет СЕ Гавриной, НА Кутявиной, ИГ Топорковой, СВ Щербининой (ЗАО «РОСМЭН», 2013г, серия Школа для дошколят.
Предварительная работа:
-Поисковая работа по подбору методического и иллюстративного материала.
-Подбор стихов о буквах А,О,У.
-Подбор книг.
- Подготовка презентаций для детей и родителей.
Реализация проекта. НОД. Совместная деятельность с детьми.
Выставка книг про буквы.
-Рассматривание рисунков «На что похожа буква» ( авторских: Шибаева, Виеру, др)
- Презентации «Гласные звуки и буквы», «Буква А»
- «Отгадай кроссворд»
-Организация выставки кроссвордов (А, О, У)
- «Рисуем весёлые гласные буквы» (На что похожа буква)
-Организация выставки книг-самоделок.
Сотрудничество с семьёй :
- Рекомендации для родителей в форме презентации.
Приложение
Конспекты НОД учителя-логопеда. Темы: Звук А, буква А. Звук О, буква О. Звук У, буква У.
Буквы А, О, У.
Организация индивидуальной коррекционной работы учителя-логопеда.