Лидия Жукова
Логопедическое коррекционно-развивающее занятие у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Д] и буква Д»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Коррекционно-образовательные.
- Познакомить детей со звуком Д и буквой Д.
-Учить определять позицию звука в слове.
-Учить образовывать слова антонимы.
-Учить подбирать однокоренные слова.
Коррекционно-развивающие.
-Закреплять навыки анализа.
-Закрепить навыки составления предложения.
-Активизировать словарь по теме: «Дом и его части».
-Развивать фонематический слух.
-Развивать внимание, память, мышление.
-Развивать пальчиковую и артикуляционную моторику.
Публикация «Логопедическое коррекционно-развивающее занятие у детей с тяжелыми нарушениями речи „Звук [Д] и буква Д“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Коррекционно-воспитательные.
-сотрудничество.
Оборудование: зеркала на каждого ребенка, предметные картинки, спички, геометрические фигуры, игрушка Домовенок, опорные схемы слова и предложения.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Логопед : - Скажите друг другу пожелания.
Дети протягивают друг другу руки, касаясь рук другого ребенка, и говорят пожелания. Логопед предлагает занять свои места.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Худышки-толстушки»
«Блинчик-иголочка»
«Качельки-часики»
«Чашечка-блинчик»
3. Пальчиковая гимнастика.
Молотками мы стучим,
Строить новый дом хотим.
Кто в доме будет жить?
С нами кто будет дружить?
-девочки и мальчики,
Маленькие пальчики!
4. Знакомство с темой. Д/и «Четвертый лишний».
Стол, кресло, дом, шкаф.
Дыня, гармошка, груша, гном.
Из слов дыня, дом выделяется звук Д.
5. Дается артикуляционный уклад звука Д.
Характеристика звука Д.
6. Выделение звука из потока согласных звуков,из слогов.
Д/и «Покажи на пальчиках»
Логопед : - Сколько звуков я произнесу? (ода, ду, иды,д).
7. Д/и «На картинку посмотри и правильно ее назови».
Д/и «Около чего?»
8. Дети подбирают к схемам (начало, середина слова) картинки.
9. Работа над предложением. Дети составляют предложения по двум опорным картинкам.
1 0. Физминутка. Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.
В нем зверюшки живут,
Дружно песенки поют.
11. Появляется Домовенок. Показывает свой дом (неправильная конструкция из геометрических фигур). Дети собирают дом правильно. Благодарит детей.
12. Д/и «Скажи наоборот»
Я был печальный, а теперь….
У меня чай горячий, а сок…
Мой дедушка старый, а я…
Баба Яга злая, а я…
У меня не домик, а настоящий ….
13. Д/и «Назови семейку слов к слову ДОМ»
Дом, домик, домовой, домовенок, дома, домосед, домашние, домище.
14. .Знакомство с буквой Д. Дети выкладывают букву из спичек.
Две полоски наклонили,
Сразу третью начертили.
А теперь согнем немножко
Две коротенькие ножки.
15. Итог. Детям предлагается собрать все картинки со звуком Д.