Получи документы

Образовательная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кубанская весна»

Климова Светлана
Образовательная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кубанская весна»
▼ Скачать + Заказать документы

ОД по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: " Кубанская весна"

Цель:

- закрепление представления детей о весне и её приметах, уточнение, расширение и активизация лексики за счё т слов: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, лужа, ручей, ледоход;

Публикация «Образовательная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями речи „Кубанская весна“» размещена в разделах

- ознакомление детей с творчеством кубанских поэтов, со стихами весенней тематики.

- воспитание патриотизма, любви к родной природе, чувство гордости за свою малую родину.

Предварительная работа:

- рассматривание книг, открыток, альбомов о Кубани;

- разучивание стихов, песен, частушек о Кубани;

- ознакомление с кубанскими песнями, хороводами.

Оборудование:

Магнитная доска, магнитофон; весенние пейзажи и картинки по теме: картинки первоцветов, солнышко, облако, дерево, подснежник, дерево, снег.

Аудиозаписи песен на стихи кубанских поэтов. Стихотворения кубанских поэтов : И. В. Белякова, Н. К. Доризо, В. Д. Нестеренко, В. Б. Бакалдина.

Карта Кубани, карта города Краснодара.

Ход занятия.

Организационный момент. Сядет тот, кто назовет приметы весны. Давайте поговорим о весне, но наш разговор будет необычным. Мы будем говорить о весне стихами кубанских поэтов.

Послушайте стихотворение «Смех и слезы». Его написал поэт Иван Васильевич Беляков, он долгие годы жил и работал на Кубани.

За двором на огороде

Потемнела тропка.

К нам по ней весна приходит

Осторожно, робко.

Ей навстречу от колодца

Две сороки скачут.

Детвора шумит, смеется,

А сосульки плачут.

А теперь жду ваших ответов на вопросы:

- почему весной темнеет тропка?

- чему радуются дети?

- почему сосульки плачут?

- объясните название стихотворения «Смех и слезы»

Знакомство со стихотворением «Гори, гори, солнышко». Это стихотворение тоже написал И. В. Беляков. Послушайте его:

Гори, гори, солнышко! Радуги, сверкайте.

Маленькое зернышко соком наливайте.

Пусть оно, лучистое, звонкой силой полнится.

Пусть оно, душистое, тяжелей становится.

Наша степь бескрайняя морем разливается

Нынче урожайная весна ожидается.

- О каком зернышке писал поэт? Правильно, о пшеничном зернышке.

Кубань – житница России, кормит хлебом всю нашу страну. Надо очень бережно относиться к хлебу, помнить, сколько сил вложили в него люди.

Динамическая пауза: хоровод «Солнышко» Настало время водить хороводы.

- чтобы весной все подрастало, оживало, что должно ярко светить?

Обратимся к нашему солнышку с песней, а вы подпевайте.

Дети ведут хоровод и поют, повторяют 2-3 раза.

Солнышко, ведрышко, выгляни в окошечко.

Солнышко, покатись. Красное, нарядись.

Продолжаем наше занятие.

Послушайте стихотворение : «НА КУБАНЬ ПРИШЛА ВЕСНА».

Его написал поэт Доризо Николая Константинович. Поэт родился в Краснодаре 22 октября 1923года, сейчас живет в Москве.

Все теплее солнце греет,

Степь бескрайна и ясна,

Травы густо зеленеют,—

На Кубань пришла весна.

Стали ночи покороче,

Стали дни погожие длинней.

Вешний ветер бродит в роще,

И работать стало в поле веселей.

Эх, Кубань, моя Кубань!

Над рекой сады вишневые.

Хороша весной Кубань —

Широки твои луга медовые!

Вся земля теплом весенним растревожена,

Сколько силы богатырской в ней заложено!

Эх, Кубань, привольный край,

Кубань,— Хороша Кубань, куда ни глянь.

- Немножко поиграем. А поможет нам в этом книга «Подскажи словечко». Владимира Дмитриевича Нестеренко, кубанского поэта.

Круглый, сладкий он на вкус, как матрос, одет а…

Будет щедрый урожай будет вкусный к…

Доброте учиться нам у кого? У наших м…

Любит небо и полет с детства каждый с…

Кто же знает в зайцах толк? Ну, конечно, серый в…

Нас ждет еще одна веселая игра. Давайте вместе поиграем в старинную игру. Проводится игра «Солнышко-ведрышко». Выбирается водящий – солнце. Остальные дети стоят в хороводе. Они поют:

Гори, солнце, ярче. Лето будет жарче.

А зима теплее, а весна милее.

На первые две строчки дети идут хороводом, на последние две строчки – поворачиваются лицом друг к другу и делают поклон. Потом все приближаются к «солнцу». «Солнце» говорит: «Горячо, горячо!», и догоняет детей. До кого «солнце» дотронулось – выбывает из игры.

Наше знакомство со стихами кубанских поэтов продолжается. Послушайте стихотворение «Весна». Автор этого стихотворения Виталий Борисович Бакалдин, он родился 16 июня 1927 года.

Спела песни в марте звонкая капель, и уже на старте весельчак-апрель.

Солнце ярко светит, ожил птичий хор. В поднебесье ветер – словно дирижёр.

Как вы догадались, что эти слова о весне? Что еще происходит весной?

А сейчас послушайте стихотворение Варвары Бардадым «Солнышко на столе»

Вот и солнышко устало, спать ложится за стожок.

Воротилось с луга стадо, вышел месяца рожок:

- Что такое! Кто там в поле? Кто грохочет в барабаны?

Ходят по полю огни. Это трудятся комбайны,

Убирают хлеб они от зари и до зари.

Вот ещё, ещё денёк…Сжат последний колосок!

Слава, слава хлеборобам, уваженье и почёт!

- О чем это стихотворение? А теперь для всех угощение – кубанские бублики и кубанский каравай, приготовленные из пшеничных зерен. Эти зернышки вырастили на кубанских полях наши хлеборобы. Дети фотографируются для фотоальбома своей группы.

Итог занятия.

- С творчеством каких кубанских поэтов мы сегодня познакомились?

- Что вам понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей тяжелыми психофизическими нарушениями «Весна» Тема: "Весна" Цель: Формировать представление о признаках весны. Активизировать пассивный словарь. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Здоровьесберегающая деятельность в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в детском саду Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Здоровый образ жизни в настоящее время не занимает ведущее место в иерархии потребностей и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кубанская весна»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 16:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кубанская весна»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Светлана (УИ 182193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД