Лучший педагог года

«Солдат на посту». Конспект занятия по рисованию в старшей группе к 23 февраля (12 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Солдат на посту». Конспект занятия по рисованию в старшей группе к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы

«Солдат на посту». Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

«Солдат на посту». Конспект занятия по рисованию в старшей группе к 23 февраля
Фото «Солдат на посту»
. Конспект занятия по рисованию в старшей группе к 23 февраля - фото

Цель: учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

• закреплять навыки рисования и закрашивания карандашами изображения;

Темочки:

• обогащать словарь за счет употребления в речи названия видов войск и их представителей.

Развивающие:

• развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка;

• способствовать развитию творческого воображения и фантазии;

• развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и уважение к Российской армии;

• воспитывать доброту, умение дружить.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки солдат Российской армии.

Раздаточный материал: простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

А друг с другом мы играем.

Никого в беде не бросим,

Не заберём, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (Ответы детей)

Воспитатель: Что такое Отечество? (Ответы детей)

Воспитатель: Как называется наша Родина? (Ответы детей)

Воспитатель: А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.

Воспитатель: Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.

Армия родная –

Защитница страны,

Оружием и мужеством

Хранит нас от войны.

Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите ребята на эти картинки. Кто на них изображён? (Военные, солдаты нашей армии)

Воспитатель: Чем солдаты отличаются друг от друга? (У них разная форма)

Воспитатель: Форма зависит от рода войск, в которой служит солдат.

Воспитатель: У моряков чёрная форма, на голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротнички - гюйсы. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

Воспитатель: А это лётчики. Какая у них форма? (Ответы детей)

Воспитатель: Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках кокарды с крылышками. Лётчики летают на самолётах, например, истребителях «Стрижах», «Чижах». Может быть, кто-то знает, какие ещё военные носят шлемы? (Танкисты)

Воспитатель: Правильно, а ещё танкисты ездят на танках. Вот они.

Военные, изображённые на этой картине - пограничники. Они так называются потому, что охраняют границу. Граница - это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Кто помогает пограничникам охранять границу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, специально обученные, натренированные собаки.

Воспитатель: Границу охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушал границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.

Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела)

Воспитатель: Назовите ичасти тела человека (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

Показ последовательности выполнения работы.

Воспитатель: С чего начнем рисовать солдата? (С головы)

Воспитатель: Что нарисуем потом? (Шею и туловище)

Воспитатель: Это две линии, которые соединяют голову и туловище.

Воспитатель: Что нужно знать при рисовании этих частей тела (Плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)

Воспитатель: Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)

Воспитатель: О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ответы детей)

Воспитатель: Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.

Воспитатель: Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)

Воспитатель: Что еще нужно дорисовать солдату? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.

Воспитатель: Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата? (Дети называют последовательность и приемы).

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём. (Пальцы маршируют по столу)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми. (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются)

Практическая деятельность детей.

Солдат на посту Конспект занятия по рисованию в старшей группе Цель учить создавать в рисунке образ воина передавая характерные особенности костюма позы оружия Конспекты Военные профессии армия солдаты ИЗО поделки День защитника Отечества февраля День защитника Отечества Конспекты к февраля День защитника

Воспитатель: Приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. Воспитатель смотрит за посадкой детей. Напоминает, как правильно держать карандаш.

В ходе занятия воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, напоминает, подсказывает. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям.

Физкультминутка «Наша Армия»

Ровным строем мы идём - раз, два, три. (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём - раз, два, три. (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три. (Руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (Ускоряем движение)

Пересели в вертолёт - раз, два, три (Руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три. (Медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (Руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим - раз, два, три (Не меняя положения рук, приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (Руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (Руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют - раз, два, три (Боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Рассматривание готовых работ.

Фото №1 Рисование к февраля ИЗО поделки Фото №2 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Рисование

В конце занятия, когда все работы готовы, вместе с детьми рассмотреть все рисунки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.

Воспитатель с детьми отмечают правильное расположение частей тела солдат на рисунках.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Как рисовали солдат? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали на занятии? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Солдат на посту»Фотоотчёт занятия по рисованию восковыми мелками в старшей группе «Солдат на посту» Цель: выполнение рисунка на заданную тему. Задачи: Образовательные: Учить создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солдат на посту». Конспект занятия по рисованию в старшей группе к 23 февраля
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 12:26
+308Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Солдат на посту». Конспект занятия по рисованию в старшей группе к 23 февраля» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД