Лучший педагог года

Комплекс дыхательно-звуковой гимнастики для детей ЧБД и детей с тяжелыми нарушениями речи (5–7 лет)

Юлия Мусина
Комплекс дыхательно-звуковой гимнастики для детей ЧБД и детей с тяжелыми нарушениями речи (5–7 лет)

Цель: сформировать у детей навык правильного дыхания.

Задачи:

• упражнять в общеразвивающих упражнениях;

• увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать

плавный, длительный, экономный выдох;

• способствовать уравновешиванию нервных процессов, насыщению организма ребенка оптимальным количеством кислорода, укреплению его иммунной защиты и стимуляции обмена веществ;

Публикация «Комплекс дыхательно-звуковой гимнастики для детей ЧБД и детей с тяжелыми нарушениями речи (5–7 лет)» размещена в разделах

• сформировать навык дышать через нос, подготовить к выполнению более сложных дыхательных упражнений;

• создавать положительный эмоциональный настрой.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (5-7 минут)

1. Спокойная ходьба по залу с переходом на ходьбу с высоким подниманием коленей в течении 1 минуты. Дыхание через нос, сохранение правильной осанки.

2. «Ладошки». Продолжая ходьбу в колонне друг за другом руки согнутые в локтях вытянуть перед собой ладонями вниз. Делать короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или рот, пальцы разжать. Кисти рук расслабить.

3. «Полет самолета». Бег в течении 10-15 секунд увеличивается на каждом занятии на 8-10 секунд до 1 минуты. Руки разведены в стороны на уровне плеч. Дети-самолеты «летают» со звуком «у».

Перестроение в круг.

4. «Понюхаем цветочек». И. п. : основная стойка. Сделать глубокий вдох носом, долгий выдох ртом. 4-5 раз

5. «Лошадка». И. п. : основная стойка. Цокаем языком то громче, то тише, то медленнее, то быстрее. 30 сек

6. «Гимнастика для носа». И. п. : основная стойка. Сделать по 8-10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем. 3-4 раза

7. «Теленочек мычит». И. п. : основная стойка. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа 3-4 раза

8. И. п. : основная стойка. Круговые движения в плечевых суставах на удлиненном выходе (до конца выдоха или на счет 1,2- вдох, 3,4,5,6- выдох)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (15 минут)

9. «Большой и маленький». И. п. : основная стойка. На вдохе – подняться на носки, тянуть поднятые руки вверх зафиксировать на несколько секунд это положение (какой я большой) На выдохе – опуститься в и. п. и со звуком «ух-х-х-х» присесть, обхватив голени и прижав к коленям голову (какой я маленький) 5-6 раз

10. «Погреемся». И. п. - стоя, ноги вместе, руки в стороны. Вдох. Скрестить руки перед грудью, похлопать ладонями по плечам, выдох. Вернуться в и. п. 5-6 раз

11. «Дровосек». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки над головой сцеплены в «замок». Глубокий вдох, на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произношением слога «ух». 5-6 раз

12. «Косарь». И. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Представить, что вышли на луг косить траву, почувствовать запах свежескошенной травы. Широкими размашистыми движениями имитировать работу косаря, занося то влево, то вправо воображаемую косу со звуком «ж-у-у-х-х» 5-6 раз

13. «Лягушонок». И. п. - стоя, ноги вместе. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки, в перерыве квакая. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «к-в-а-а-к». 5-6 раз

14. «Будильник». И. п. - сидя «по-турецки», положив руки на затылок. Со звуком «тик» - выдохнуть и наклониться в левую сторону. Выпрямиться, сделав вдох и произнести «так». Затем сделать наклон в правую сторону. 5-6 раз

15. «Зевота». И. п. - сидя «по-турецки», положив руки на колени. Сделать глубокий вдох широко открыв рот, на выдохе произнести «о-о-о-о-о» 5-6 раз

16. «Заводим машину». И. п. - сидя «по-турецки», поставив пальцы на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз). Сделать глубокий вдох. На выдохе произносить звук «ж-ж-ж-ж». совершая при этом вращательные движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Снова сделать вдох, на выдохе со звуком «пи-пи-и-и» нажать на точку в области сердца (машина завелась). 5-6 раз в каждую сторону

17. «Покорители космоса». И. п. - сидя «по-турецки». Дети расслабляются, готовятся к полету; «заправиться горючим», сделать глубокий вдох: «Полет на Луну» — на выдохе дети тянут звук «а-а-а», медленно поднимая левую руку вверх, «достигают Луны», и так же медленно возвращаются. 2-3 раза

«Полет на Солнце»«после заправки горючим» на выдохе дети тянут звук «а-а-а», но звук громче и длиннее, поднимая правую руку вверх. Достигнув воображаемого Солнца возвращаются в и. п. 2-3 раза

18. «Воздушный шар». И. п. - лежа на спине, туловище расслаблено, глаза закрыты. Ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без усилий, живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох, живот медленно втягивается. 5-6 раз

19. «Плавцы». И. п. - лежа на животе, ноги вытянуты. Поднять голову и совершать плавательные движения руками типа «брасс». С задержкой дыхания на вдохе и выдохе на счет до 5 и больше.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3-5 минут)

20. И. п. - сидя, руки на поясе. Сгибание и разгибание стоп. Дыхание произвольное.

21. И. п. - сидя, руки лежат на коленях. Поднять руки вверх, выпрямить – вдох; последовательно, расслабленно сгибая их в лучезапястных, локтевых, плечевых суставах, возвратиться в и. п. – выдох.

Публикации по теме:

Консультация «Значение дыхательно-звуковой и носовой гимнастики в профилактике и лечении острых респираторных заболеваний» Дыхание – одно из проявлений жизнедеятельности организма. Древние люди замечали: «Пока дышу - надеюсь». Дыхательная система занимает особое.

Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гости к Радуге» Цель: Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Создание условий для проявления творческой активности и индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речи Задачи: I. Образовательная область «Познание» • Закрепить представления о среде обитания «Болото». • Уточнить и расширить словарь по теме.

Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи Формирование речевого дыхания у детей с тяжелыми нарушениями речи как основа логопедической работы по коррекции звукопроизношения. Развитие.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Солнышко лучистое» КОНСПЕКТ Открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями.

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Золотая рыбка» «Золотая рыбка» (по мотивам «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина) Программное содержание: актуализировать знания детей по содержанию произведения.

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Д] и буква Д» Цели и задачи: Коррекционно-образовательные. - Познакомить детей со звуком Д и буквой Д. -Учить определять позицию звука в слове. -Учить.

Образовательная деятельность для детей с тяжелыми нарушениями речи «Кубанская весна» ОД по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для.

Применение кинезиологических упражнений при обучении грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи На протяжении нескольких лет я работаю в режиме освоения, создания и распространения здоровьезберегающих технологий в работе с детьми с.

Театрализованная деятельность в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из опыта работы музыкального руководителяТеатрализованная деятельность в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из опыта работы музыкального руководителя Театрализованная деятельность в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из опыта работы музыкального руководителя. Арт-студия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс дыхательно-звуковой гимнастики для детей ЧБД и детей с тяжелыми нарушениями речи (5–7 лет)
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 14:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД