Получи документы

Сценарий праздника «Прощай, Азбука» в начальной школе (6 фото)

Регина Цыдыпова
Сценарий праздника «Прощай, Азбука» в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий утренника «Прощание с Азбукой"

Цель:обобщить знания учащихся, полученные на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь

Ход занятия

Сценарий праздника «Прощай, Азбука» в начальной школе

Учитель: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас с вами праздник – мы прощаемся с нашим другом – Азбукой! Я поздравляю вас с первой школьной победой! Вы научились читать! Желаю дальнейших успехов в учёбе!

Фото «Прощай, Азбука»

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Темочки:

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети

И шахтер и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:

Первый класс – это первая школьная книжка.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта – Азбука.

Ученик 4:

Она научила буквам нас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А еще терпению.

Ученик 5:

Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Сценарий праздника  в начальной школе - фото

Мы прочтем любые книжки. (Дети садятся)

Заходит Знайка.

Знайка: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: Научились!

Знайка: Ой, какие вы молодцы! А меня узнали? А как меня зовут? (Знайка из сказки «Приключения Незнайки и его друзей». А какой я? (Знайка - очень умный, много читает и обладает обширными знаниями.

Учитель: Хотите стать Знайками? (Да) А что надо для этого? (Стараться, хорошо учиться, узнавать новое, быть любознательными как Знайка)

К нам в гости пришел еще один сказочный персонаж. Угадайте, кто это? (Белоснежка)

Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Знайка сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Белоснежка: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши) Раз, два, три. Входит Азбука.

Азбука:

Я – Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах этих есть про все:

Про реки и моря,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет тепло и газ.

Белоснежка: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети: Да!

Белоснежка:

Буквы – значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

А называется все – алфавит!

Учитель: Ребята, скажем стихи про буквы. Дети выходят все!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,

Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки

— Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:

Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем

За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,

Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-

Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,

Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-

Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,

Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –

Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –

То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –

У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

Фото №1 Сценарий утренника Прощание с Азбукой Цель обобщить знания учащихся полученные на уроках обучения грамоте активизировать познавательную деятельность учащихся воспитывать любовь Ход занятия

Х: Ходит по лесу хорек –

Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:

Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.

Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.

Ю: Юнга — будущий матрос-

Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!

Я на память знаю буквы!

Учитель : Молодцы! Вы рассказывали стихи известного детского поэта С. Я. Маршака.

Белоснежка: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы). Слайд2. Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.,

Знайка Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

Азбука Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь

И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Белоснежка Ы:

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны!

Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита. Отгадайте буквы по их описанию. (Слайды с буквами)

Вот два столбика наискосок,

А между ними поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…. (А)

Эта буква так кругла –

Укатиться бы могла….(О)

Вы посмотрите:

Кто такой, загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув, баранкой ногу (Б)

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три….(З)

Ты с этой буквой знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними поясок,

Протянутый наискосок (И)

Знайка: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы встаете, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, яма (ловушка, книга, школа, ослик, жук, эхо.

Белоснежка: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. К нам на праздник пришли телеграммы, только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы.

Дети читают телеграммы и отгадывают

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом

прибудем на ваш праздник. Кто это? (“Кот в сапогах”)

2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. Кто это? (“Золушка”)

3. Нет возможности к вам приехать — я снова осталась у разбитого корыта. Кто это? (Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке”)

4. Приехать не могу, нет денег. Купила самовар и пригласила тараканов отмечать именины. Кто это? («Муха – Цокотуха»)

5. Привет. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как ушёл от бабушки и дедушки. Кто это? («Колобок»)

6. На праздник добраться не могу, нахожусь в земле, вытянуть не могут. Кто это? («Репка»)

7. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, лечу маленьких детей, птичек и зверей. Кто это? («Доктор Айболит»)

Азбука: Спасибо, вам, ребята! Умеете вы читать. А знаете ли вы, когда была напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 451 год.

Я предлагаю поиграть. Кто к нам пришел в гости? (Буратино)

Он вам принес игру. Надо придумать слова.

Азбука: Молодцы. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Знайка: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшего брата – Литературное чтение. Выходит Литературное чтение.

Литературное чтение: Здравствуйте, ребята. Я – Литературное чтение. Надеюсь, мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.

Их три десятка с лишком.

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от “А” до “Я”!

Белоснежка: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Фото №2 Ученик Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей

Азбука:

Закончена Азбука.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь!

Стихи читают дети.

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо

– Расставаться нам пора!

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

Дети:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста! Прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Учитель: И вот за это мы благодарим Первую нашу книгу – Азбуку! Спасибо,Азбука!

Белоснежка: Все мы сегодня говорим “Спасибо” Азбуке. От Азбуки на память вам Подарки. Белоснежка и Знайка вручают подарки и удостоверения.

Концерт. Дети исполняют песни и танец.

1. Песня «Пилотка»

2. Танец «Самба»

Чаепитие.

Фото №3 Темочки Начальная школа
Публикации по теме:

«Праздник со слезами на глазах». Сценарий праздника к Дню Победы в начальной школе«Праздник со слезами на глазах». Сценарий праздника к Дню Победы в начальной школе Цели: познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг; развивать речь, способности передавать смысл.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий праздника в 1 классе «Прощай, Азбука!» Сценарий праздника «Прощай, Азбука!» Музыка «Чему учат в школе» Учитель: Вот и пришло время проститься с «Азбукой» и отправиться в далекое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Прощай, Азбука» в начальной школе
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 17:10
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Прощай, Азбука» в начальной школе» (включая файлы) размещена пользователем Регина Цыдыпова (УИ 3020531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД