Регина Цыдыпова
Сценарий праздника «Прощай, Азбука» в начальной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий утренника «Прощание с Азбукой"
Цель:обобщить знания учащихся, полученные на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся, воспитывать любовь
Ход занятия
Учитель: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас с вами праздник – мы прощаемся с нашим другом – Азбукой! Я поздравляю вас с первой школьной победой! Вы научились читать! Желаю дальнейших успехов в учёбе!
Ученик 1:
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Ученик 2:
Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
Ученик 3:
Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
Ученик 4:
Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Ученик 5:
Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки. (Дети садятся)
Заходит Знайка.
Знайка: Привет, ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети: Научились!
Знайка: Ой, какие вы молодцы! А меня узнали? А как меня зовут? (Знайка из сказки «Приключения Незнайки и его друзей». А какой я? (Знайка - очень умный, много читает и обладает обширными знаниями.
Учитель: Хотите стать Знайками? (Да) А что надо для этого? (Стараться, хорошо учиться, узнавать новое, быть любознательными как Знайка)
К нам в гости пришел еще один сказочный персонаж. Угадайте, кто это? (Белоснежка)
Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Знайка сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Белоснежка: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо. (Хлопает в ладоши) Раз, два, три. Входит Азбука.
Азбука:
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Белоснежка: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети: Да!
Белоснежка:
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!
Учитель: Ребята, скажем стихи про буквы. Дети выходят все!
Ученики читают стихи из азбуки
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.
В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Г: Гриб растёт среди дорожки
— Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.
И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.
Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.
П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.
У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.
Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.
Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.
Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю: Юнга — будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.
Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
Учитель : Молодцы! Вы рассказывали стихи известного детского поэта С. Я. Маршака.
Белоснежка: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы). Слайд2. Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.,
Знайка Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Азбука Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!
Белоснежка Ы:
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!
Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита. Отгадайте буквы по их описанию. (Слайды с буквами)
Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…. (А)
Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….(О)
Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу (Б)
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….(З)
Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок (И)
Знайка: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы встаете, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, яма (ловушка, книга, школа, ослик, жук, эхо.
Белоснежка: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. К нам на праздник пришли телеграммы, только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы.
Дети читают телеграммы и отгадывают
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом
прибудем на ваш праздник. Кто это? (“Кот в сапогах”)
2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. Кто это? (“Золушка”)
3. Нет возможности к вам приехать — я снова осталась у разбитого корыта. Кто это? (Старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке”)
4. Приехать не могу, нет денег. Купила самовар и пригласила тараканов отмечать именины. Кто это? («Муха – Цокотуха»)
5. Привет. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как ушёл от бабушки и дедушки. Кто это? («Колобок»)
6. На праздник добраться не могу, нахожусь в земле, вытянуть не могут. Кто это? («Репка»)
7. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, лечу маленьких детей, птичек и зверей. Кто это? («Доктор Айболит»)
Азбука: Спасибо, вам, ребята! Умеете вы читать. А знаете ли вы, когда была напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 451 год.
Я предлагаю поиграть. Кто к нам пришел в гости? (Буратино)
Он вам принес игру. Надо придумать слова.
Азбука: Молодцы. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.
Знайка: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?
Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшего брата – Литературное чтение. Выходит Литературное чтение.
Литературное чтение: Здравствуйте, ребята. Я – Литературное чтение. Надеюсь, мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!
Белоснежка: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука:
Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
Стихи читают дети.
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо
– Расставаться нам пора!
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.
Дети:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Учитель: И вот за это мы благодарим Первую нашу книгу – Азбуку! Спасибо,Азбука!
Белоснежка: Все мы сегодня говорим “Спасибо” Азбуке. От Азбуки на память вам Подарки. Белоснежка и Знайка вручают подарки и удостоверения.
Концерт. Дети исполняют песни и танец.
1. Песня «Пилотка»
2. Танец «Самба»
Чаепитие.
