Инна Колесова
Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «В гости к Радуге»
▼ Скачать + Заказать документы
Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема
Цель: Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.
Задачи:
• Расширение словарного запаса
• Развитие грамматического строя речи.
• Знакомство с цветами радуги.
Дети в разноцветных шапочках входят в группу под музыку (От улыбки (минусовка).
В: Ребята, почему вы такие нарядные?
Д: Мы идем в гости к РАДУГЕ.
Публикация «Бинарное занятие в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, Тема: „В гости к Радуге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Радуга, радужные идеи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
В: А что такое радуга? (Ответы детей). Какая она? (Ответы детей).
В: Поэтому и шапочки у вас такие красивые, разноцветные. Расскажите у кого какого цвета шапочка.
Д: У меня красная, у меня голубая…и т. д.
Л,В, Д: ПО ДОРОЖКЕ БЕГОМ
ПРОБЕЖИМСЯ БОСИКОМ.
ПЕРЕПРЫГНЕМ НА БЕГУ
ЛУЖУ И ВЫСОКУЮ ТРАВУ
И ОПЯТЬ БЕГОМ, БЕГОМ
ПО ДОРОГЕ БОСИКОМ.
Прибежали.
Л: Вот стоит красивый дом. Как узнать нам, кто живет в нем?
Выходит РАДУГА. (Катя)
Л: Ой, это же Радуга. Давайте поздороваемся с ней.
Д: ЗДРАВСТВУЙ, РАДУГА – ДУГА
РАЗНОЦВЕТНЫЙ МОСТИК!
ЗДРАВСТВУЙ РАДУГА-ДУГА,
ПРИНИМАЙ НАС В ГОСТИ!
Р: Здравствуйте ребята. (грустно)
В: Радуга, это ты живешь в таком красивом домике?
Р: Братья гномы тут живут, звонко песенки поют.
Л: Радуга, почему ты такая грустная?
Гномы забрали у меня ленточки. Они поспорили, чей цвет самый главный. И не хотят отдавать мне мои разноцветные ленточки.
В: Гномы хотят, чтобы радуга была вся желтая или вся фиолетовая. Но так не бывает, правда ребята? Радуга должна быть
Д: РАЗ-НО-ЦВЕТ-НА-Я.
В: Поможем радуге вернуть ленточки? Д: Да.
Л: Ребята, гномы эти волшебные, они любят рассказывать сказки и менять свои краски.
Л: Надо отгадать, какой цвет. Тогда мы узнаем, к какому гному отправимся. Слушайте загадку.
У МАЛИНЫ И КЛУБНИКИ, ПОМИДОРА И БРУСНИКИ,
ВКУС, КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ РАЗНЫЙ. НУ А ЦВЕТ ПОХОЖИЙ… (КРАСНЫЙ)
Окошко у гнома открывается (на другой стороне записка с названием игры)
(Я отдам вам ленточку, если вы поиграете со мной в игру).
ИГРА : «Найди свой цвет».
Л: Красный гном решил, что все предметы должны быть красного цвета. Посмотрите и скажите, какой предмет на что похож и какого цвета он должен быть. Если мы все одгадаем, то получим красную ленточку.
Л: Этот предмет похож на облако. Облако белое.
Д: отгадывают. Получают красную ленточку-1
В: Этот цвет есть в апельсине, в каждом спелом мандарине.
Д: ОРАНЖЕВЫЙ.
В: Открывает окошко оранжевого гнома. Там записка. В записке загадка.
Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, кур в деревне крадет. Кто это?
Д: Это лиса.
В: Давайте вспомним. В каких сказках мы можем встретить лису.
Д: Называют. Или используются подсказки в виде коротких отрывков из текста.
Получают оранжевую ленточку-2.
Л: Вот сидит там крошка гном, цвета, как цыпленок он.
Д: ЖЕЛТЫЙ.
Л: Желтый гном предлагает нам игру «Кто самый внимательный?» (Радуга, солнце, дождь)
Игра проводится двумя командами РОДИТЕЛИ-ДЕТИ
Получают желтую ленточку-3.
В: Слушайте загадку про следующий цвет.
Он с лягушкой может квакать, вместе с крокодилом плакать,
Спрятан этот цвет в листочках и в гороховых стручочках.
Д: ЗЕЛЕНЫЙ.
В: Зеленый гном предлагает поиграть вам в подвижную игру «Форма и цвет»
Он хочет посмотреть, знаете ли вы, что предметы бывают не только разного цвета, но и разной формы. Игра с обручами. (шарики и кубики разных цветов и разной формы) ПОД МУЗЫКУ.
Получают зеленую ленточку-4
Л : Ну что, отправляемся дальше? Следующие два цвета похожи друг на друга.
Незабудок цвет чудесный- светлый, радостный, небесный.
Угадаем мы с тобой. Этот цвет - …. ГОЛУБОЙ.
Он в букете васильковом и на ящике почтовом. СИНИЙ.
Л: Гномы голубого и синего цветов предлагают поиграть в игру «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Д: Отвечают кого они изобразили.
Получают голубую и синюю ленточки -5, 6
В: Этот цвет почти волшебный, в радуге стоит последний.
Д: ФИОЛЕТОВЫЙ.
Л: Фиолетовый гном спрашивает, могут ли ребята встать в ряд в правильном порядке. Так, как стоят цвета радуги.
Первый КРАСНЫЙ, потом …
Д: Встают.
Получают фиолетовую ленточку-7
Л: Ну вот и закончилось наше путешествие. Радуга, ты теперь не будешь грустить?
Р: Нет. Спасибо ребята.
Л: Дети сегодня немного устали
Радуге все они помогали.
Долго трудились, нашли мы все краски.
Радуга вышла красивой, как в сказке!
Радуга дарит вам ребята картинку. Вам надо вспомнить цвета и дорисовать дорожки, а потом раскрасить их в нужный цвет.
Встают в хоровод вокруг радуги. Делают два обхода вокруг и выходят под музыку.