Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Солнышко лучистое»

Климова Светлана
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

Открытой интегрированной образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи «Солнышко лучистое»

Задачи приоритетной образовательной области : «Речевое развитие» :

Закрепить знания детей о весне, активизировать лексику за счет существительных: весна, солнышко, дождик, лучики, веснушки.

Упражнять детей в подборе признаков : круглое, желтое, золотое, румяное,

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Солнышко лучистое“» размещена в разделах

яркое, горячее; действий: светит, греет, пригревает.

Упражнять в составлении предложений. Развивать грамматически правильную речь.

Задачи ОО в интеграции : «Познавательное развитие» :

Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность.

«Физическое развитие» : Развивать координацию движений, а также гибкость, ловкость, собранность. Развивать мелкую моторику обеих рук.

«Художественно-эстетическое развитие» : Развивать мелкую моторику, зрительное воображение, самостоятельную творческую деятельность. Развивать моторику рук в процессе выполнения работы по аппликации, пальчиковых играх.

Предпосылки к учебной деятельности :

Развитие познавательных процессов: памяти, внимания. Активизировать мышление, воображение, произвольность психических процессов. Учить детей самостоятельно находить способы решения новых задач. Формировать умение выслушать, понять, запомнить и принять учебную задачу, последовательно выполнять необходимые действия.

Оборудование для детей :

Пейзажная картина «Весенний день в лесу», предметные картинки из серии Г. А. Каше, разноцветные цветы и бабочки, картон, бумага, розетки с материалами для аппликации.

Ход НОД.

1. Организационный момент: установка на занятие.

Логопед:

Послушайте, кто - то печально вздыхает в углу. Кто же это? - Маленький лисенок.

Давайте поздороваемся с ним.

- Здравствуй, лисенок. Почему ты такой грустный?

- Я так давно жду весну, очень замерз и мне очень грустно, потому что меня давно не согревало солнышко.

- Что – же делать, ребята? Как помочь лисенку?

- Давайте сделаем для него красивое теплое солнышко.

2. Выполнение пальчиковой гимнастики «Семья».

Дети, давайте поиграем. Приготовьте свои пальчики.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка, дети соединяют пальчики.

Этот пальчик – мамочка,

Это пальчик - папочка.

Ну, а это пальчик – я.

Вот и вся моя семья. Проводится 1 раз.

3. Беседа с детьми:

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- А что бывает весной? (Ярче светит солнце, прилетают птицы, идет дождик, на деревья появляются листочки)

- Помните, мы с вами грели свои ладошки на солнышке?

Поднимите правую ладошку. Сколько на ней пальчиков? (ответы детей)

Покажите левую ладошку. А сколько пальцев на левой ладошке? (ответы детей).

А теперь скажите, на какой ладошке пальцев больше? (ответы детей)

А как можно это проверить?

4. Динамическая пауза «Дождик».

Капля – раз, капля – два, дети стоят в круге, ударяют пальчиками

Капли медленно сперва, по спине ребенка, стоящего впереди

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

Дождик начался большой,

Убежали мы домой.

5. Выполнение аппликации «Веснушки на ладошке»

Дети, у вас в розетках лежат ладошки, мы с вами их вырезали сами.

- Какого они цвета? (ответы детей) Еще в ваших розетках лежит бумага.

- Какого она цвета? Артем, какого цвета бумага у тебя?

Из бумаги разного цвета вы сделаете комочки и по – своему украсите ладошки из картона, кто как захочет. (Идет выполнение работы детьми, по необходимости обучающая помощь некоторым детям)

- Ребята, вот вы и украсили ладошки. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, что мы сделаем из ваших работ.

6. Чтение стихотворения о солнышке.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все….с о л н ц е.

Правильно, из ваших ладошек сейчас мы сделаем солнышко для нашего лисенка. Много пальчиков – много лучиков. (На доске круг, а по кругу располагаются работы детей.)

- Что получилось? Правильно, солнышко. А какое солнышко? Давайте придумаем о нем красивые слова.

7. Лексическая работа: подбор действий и признаков к слову «солнце»

- Ребята, солнышко какое? Теплое, яркое, золотое, ласковое, нежное, доброе, круглое.

-А что солнышко делает? Греет, светит, сияет, восходит, садится, дарит тепло, освещает.

Послушайте стихотворение:

Травка - муравка

Со сна поднялась,

Птица - синица

За зерно взялась.

Зайки - за капустку,

Мышки - за корку,

Детки - за молоко!

8. Подвижная игра: «Птички»

Дети - «птички» садятся на стульчики. На слова «Ай, птички полетели!» Птички летают по всей площадке. На слова «Птички, в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Называю самую ловкую птичку, которая прилетела в свое гнездо быстрее всех. Игра повторяется

9. Итог занятия. Оценка работы детей.

- Ребята, вы хорошо потрудились, сделали красивое солнышко для лисенка.

Оно будет радовать и согревать всех своими теплыми, ласковыми лучами.

Солнце в шляпе золотой

Ходит прямо над землей,

А потом снимает шляпу

И прощается с тобой.

Публикации по теме:

«Перелётные птицы». Конспект занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Цель: расширение и обогащение знаний о перелётных птицах. Задачи: Формировать представления о птицах (внешний вид, среда обитания, их разнообразии;.

«Зимняя прогулка». Логоритмическое занятие в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 8 мая 2015 в 17:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Солнышко лучистое»» (включая файлы) размещена пользователем Климова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД