Климова Светлана
Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Открытой интегрированной образовательной деятельности
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи «Солнышко лучистое»
Задачи приоритетной образовательной области : «Речевое развитие» :
Закрепить знания детей о весне, активизировать лексику за счет существительных: весна, солнышко, дождик, лучики, веснушки.
Упражнять детей в подборе признаков : круглое, желтое, золотое, румяное,
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
яркое, горячее; действий: светит, греет, пригревает.
Упражнять в составлении предложений. Развивать грамматически правильную речь.
Задачи ОО в интеграции : «Познавательное развитие» :
Формировать познавательные действия, развивать любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность.
«Физическое развитие» : Развивать координацию движений, а также гибкость, ловкость, собранность. Развивать мелкую моторику обеих рук.
«Художественно-эстетическое развитие» : Развивать мелкую моторику, зрительное воображение, самостоятельную творческую деятельность. Развивать моторику рук в процессе выполнения работы по аппликации, пальчиковых играх.
Предпосылки к учебной деятельности :
Развитие познавательных процессов: памяти, внимания. Активизировать мышление, воображение, произвольность психических процессов. Учить детей самостоятельно находить способы решения новых задач. Формировать умение выслушать, понять, запомнить и принять учебную задачу, последовательно выполнять необходимые действия.
Оборудование для детей :
Пейзажная картина «Весенний день в лесу», предметные картинки из серии Г. А. Каше, разноцветные цветы и бабочки, картон, бумага, розетки с материалами для аппликации.
Ход НОД.
1. Организационный момент: установка на занятие.
Логопед:
Послушайте, кто - то печально вздыхает в углу. Кто же это? - Маленький лисенок.
Давайте поздороваемся с ним.
- Здравствуй, лисенок. Почему ты такой грустный?
- Я так давно жду весну, очень замерз и мне очень грустно, потому что меня давно не согревало солнышко.
- Что – же делать, ребята? Как помочь лисенку?
- Давайте сделаем для него красивое теплое солнышко.
2. Выполнение пальчиковой гимнастики «Семья».
Дети, давайте поиграем. Приготовьте свои пальчики.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка, дети соединяют пальчики.
Этот пальчик – мамочка,
Это пальчик - папочка.
Ну, а это пальчик – я.
Вот и вся моя семья. Проводится 1 раз.
3. Беседа с детьми:
- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)
- А что бывает весной? (Ярче светит солнце, прилетают птицы, идет дождик, на деревья появляются листочки)
- Помните, мы с вами грели свои ладошки на солнышке?
Поднимите правую ладошку. Сколько на ней пальчиков? (ответы детей)
Покажите левую ладошку. А сколько пальцев на левой ладошке? (ответы детей).
А теперь скажите, на какой ладошке пальцев больше? (ответы детей)
А как можно это проверить?
4. Динамическая пауза «Дождик».
Капля – раз, капля – два, дети стоят в круге, ударяют пальчиками
Капли медленно сперва, по спине ребенка, стоящего впереди
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
Дождик начался большой,
Убежали мы домой.
5. Выполнение аппликации «Веснушки на ладошке»
Дети, у вас в розетках лежат ладошки, мы с вами их вырезали сами.
- Какого они цвета? (ответы детей) Еще в ваших розетках лежит бумага.
- Какого она цвета? Артем, какого цвета бумага у тебя?
Из бумаги разного цвета вы сделаете комочки и по – своему украсите ладошки из картона, кто как захочет. (Идет выполнение работы детьми, по необходимости обучающая помощь некоторым детям)
- Ребята, вот вы и украсили ладошки. Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, что мы сделаем из ваших работ.
6. Чтение стихотворения о солнышке.
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все….с о л н ц е.
Правильно, из ваших ладошек сейчас мы сделаем солнышко для нашего лисенка. Много пальчиков – много лучиков. (На доске круг, а по кругу располагаются работы детей.)
- Что получилось? Правильно, солнышко. А какое солнышко? Давайте придумаем о нем красивые слова.
7. Лексическая работа: подбор действий и признаков к слову «солнце»
- Ребята, солнышко какое? Теплое, яркое, золотое, ласковое, нежное, доброе, круглое.
-А что солнышко делает? Греет, светит, сияет, восходит, садится, дарит тепло, освещает.
Послушайте стихотворение:
Травка - муравка
Со сна поднялась,
Птица - синица
За зерно взялась.
Зайки - за капустку,
Мышки - за корку,
Детки - за молоко!
8. Подвижная игра: «Птички»
Дети - «птички» садятся на стульчики. На слова «Ай, птички полетели!» Птички летают по всей площадке. На слова «Птички, в гнезда полетели» дети спешат и садятся на свои стульчики. Называю самую ловкую птичку, которая прилетела в свое гнездо быстрее всех. Игра повторяется
9. Итог занятия. Оценка работы детей.
- Ребята, вы хорошо потрудились, сделали красивое солнышко для лисенка.
Оно будет радовать и согревать всех своими теплыми, ласковыми лучами.
Ходит прямо над землей,
А потом снимает шляпу
И прощается с тобой.