Преснякова Дарья Александровна
«Путешествие в зимний лес». Конспект прогулки во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения.
Задачи:
Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;
Развивать двигательную активность и умение работать в команде.
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия, желание работать сообща.
Словарная работа: дорога - широкая, мост - узкий, снег белый, пушистый, холодный, хрустящий, зима морозная, волшебница.
Выносной материал: Река, сделанная из клеенки, дорожка - мостик, кочки. Игрушка зайца. Следы медведя. Берлога. Медведь. Лопатки.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!
-Какое сейчас время года? (ответы детей)
-А вы любите зиму? (ответы детей)
-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)
-Молодцы!
Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Воспитатель:Я предлагаю отправиться в зимний лес. А пойдём мы с вами вот по этой дороге. Какая она по ширине?
Дети:Широкая.
Воспитатель: Вставайте скорей парами, и идем за мной. (Дети парами проходят по дороге).
Воспитатель:Посмотрите, ребята, мы подошли с вами к речке. Зимой река замерзает, покрывается льдом.
Воспитатель:Сейчас мы с вами перейдём через эту реку по мосту. Посмотрите, какой мост?
Дети:Мост узкий.
Воспитатель Давайте встанем по одному друг за другом. Мостик узкий, и чтобы не потерять равновесие и не упасть вытяните руки в стороны и смотрите прямо перед собой. (Дети друг за другом проходят по мосту).
Воспитатель: А здесь у нас опять преграда. Нужно перепрыгнуть через кочки, которые встречаются на нашем пути. Будьте внимательны! Прыгайте высоко, чтоб не упасть! (Дети перепрыгивают через кочки).
Воспитатель:Посмотрите, ребята, мы с вами подошли к лесу. Полюбуйтесь, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель:Чем укутан лес? Из чего состоит снег?
Дети:Лес укутан снегом.
Снег состоит из снежинок.
Воспитатель:Ребята, обратите внимание на красоту снежинок, они не похожи одна на другую. Попробуйте найти самую красивую снежинку – большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?
Дети: Тают.
Воспитатель:Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Ребята, послушайте, как хрустит снег. Это снежинки ломаются, и хрустят.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в снежинок! Снег пошел, все вокруг запорошило!
Физминутка «Тихо падает снежок!
На полянку, на лужок Руки вверх, вниз
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки, Покружиться
Белые пушинки.
Полетели, понеслись Бег по кругу
И под елку улеглись. Присели
Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышите, кто-то плачет?
Летом серенький, зимой беленький
Имеет длинные ушки
Притаился на опушке
(Зайчик)
Воспитатель:
На земле снежок лежит,
Зайка по снегу бежит
Мерзнут ушки, мерзнут лапки
Нету варежек и шапки!
Воспитатель: Зайка замерз, потому что на улице зима, холодно. Давайте поможем зайке согреться.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Кто-то зайку испугал
зайка прыг. и ускакал.
Зайка: Ребята, спасибо вам, а мне пора, меня ждут мои зайчата. До свидания!
Дети: До свидания!
Зайка уходит.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, а здесь чьи-то следы. Вы не знаете чьи? Да это же следы медведя.
Воспитатель:А что делает зимой медведь?
Дети:Спит.
Воспитатель:А есть ли у медведя свой дом, как он называется?
Дети: Берлога.
Воспитатель:Правильно, это берлога, в которой спит зимой медведь. Медведь устраивает берлогу в густом лесу под упавшим деревом, а бугорок получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест.
Воспитатель:Давайте разбудим медведя, чтобы он мог полюбоваться красавицей зимой!
Подвижная игра "Мишка, хватит спать!"
Мишка, мишка, хватит спать! (Подходят, громко топая ногами)
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много (Разводят руки в стороны)
Ты один (Показывают указательный палец)
Спать тебе мы не дадим! (Грозят пальчиком)
Мишка. Кто здесь песни распевал?
Кто мне спать не давал?
Догоню, догоню.
Воспитатель: Мишка, посмотри как красиво зимой! А то ты спишь всю зиму, а такую красоту никогда и не видел!
Мишка: Да, действительно, красота -то кругом какая! Но что- то ребята мне спать хочется! (зевает) Пойду я опять в свою берлогу, и буду спать там до весны! До свидания! Ой ребята, я сделал себе на зиму припасы, и хочу с вами поделиться. Угощайтесь!
Воспитатель: Спасибо тебе, Мишенька!
Воспитатель: Ребята, чтобы деревьям зимой было тепло, а весной когда снег растает, было много воды, давайте укутаем стволы деревьев снегом. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
Сгребайте снег под самые стволы.
(Дети сгребают снег лопатками под деревья.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь даже в сильный мороз, наши деревья не замерзнут!
Воспитатель Дети, наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы узнали много интересного про зимний лес и его обитателей. Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад!
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа.
1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
2. Рисование на снегу палочкой округлых форм разной величины.