Приложение МААМ

«Путешествие в зимний лес». Конспект прогулки во второй младшей группе

Преснякова Дарья Александровна
«Путешествие в зимний лес». Конспект прогулки во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения.

Задачи:

Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

Развивать двигательную активность и умение работать в команде.

Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия, любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия, желание работать сообща.

Словарная работа: дорога - широкая, мост - узкий, снег белый, пушистый, холодный, хрустящий, зима морозная, волшебница.

Выносной материал: Река, сделанная из клеенки, дорожка - мостик, кочки. Игрушка зайца. Следы медведя. Берлога. Медведь. Лопатки.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится!

-Какое сейчас время года? (ответы детей)

-А вы любите зиму? (ответы детей)

-А что вам больше всего нравиться зимой? (ответы детей)

-Молодцы!

Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель:Я предлагаю отправиться в зимний лес. А пойдём мы с вами вот по этой дороге. Какая она по ширине?

Дети:Широкая.

Воспитатель: Вставайте скорей парами, и идем за мной. (Дети парами проходят по дороге).

Воспитатель:Посмотрите, ребята, мы подошли с вами к речке. Зимой река замерзает, покрывается льдом.

Воспитатель:Сейчас мы с вами перейдём через эту реку по мосту. Посмотрите, какой мост?

Дети:Мост узкий.

Воспитатель Давайте встанем по одному друг за другом. Мостик узкий, и чтобы не потерять равновесие и не упасть вытяните руки в стороны и смотрите прямо перед собой. (Дети друг за другом проходят по мосту).

Воспитатель: А здесь у нас опять преграда. Нужно перепрыгнуть через кочки, которые встречаются на нашем пути. Будьте внимательны! Прыгайте высоко, чтоб не упасть! (Дети перепрыгивают через кочки).

Воспитатель:Посмотрите, ребята, мы с вами подошли к лесу. Полюбуйтесь, какой красивый зимний лес. Он укутан белым снегом.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Воспитатель:Чем укутан лес? Из чего состоит снег?

Дети:Лес укутан снегом.

Снег состоит из снежинок.

Воспитатель:Ребята, обратите внимание на красоту снежинок, они не похожи одна на другую. Попробуйте найти самую красивую снежинку – большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Дети: Тают.

Воспитатель:Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Ребята, послушайте, как хрустит снег. Это снежинки ломаются, и хрустят.

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в снежинок! Снег пошел, все вокруг запорошило!

Физминутка «Тихо падает снежок!

На полянку, на лужок Руки вверх, вниз

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки, Покружиться

Белые пушинки.

Полетели, понеслись Бег по кругу

И под елку улеглись. Присели

Воспитатель: Ой, ребята, а вы слышите, кто-то плачет?

Летом серенький, зимой беленький

Имеет длинные ушки

Притаился на опушке

(Зайчик)

Воспитатель:

На земле снежок лежит,

Зайка по снегу бежит

Мерзнут ушки, мерзнут лапки

Нету варежек и шапки!

Воспитатель: Зайка замерз, потому что на улице зима, холодно. Давайте поможем зайке согреться.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Кто-то зайку испугал

зайка прыг. и ускакал.

Зайка: Ребята, спасибо вам, а мне пора, меня ждут мои зайчата. До свидания!

Дети: До свидания!

Зайка уходит.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, а здесь чьи-то следы. Вы не знаете чьи? Да это же следы медведя.

Воспитатель:А что делает зимой медведь?

Дети:Спит.

Воспитатель:А есть ли у медведя свой дом, как он называется?

Дети: Берлога.

Воспитатель:Правильно, это берлога, в которой спит зимой медведь. Медведь устраивает берлогу в густом лесу под упавшим деревом, а бугорок получается потому, что снег укрывает зимнюю квартиру медведя толстым слоем. Всю зиму медведь из берлоги не выходит, спит и ничего не ест.

Воспитатель:Давайте разбудим медведя, чтобы он мог полюбоваться красавицей зимой!

Подвижная игра "Мишка, хватит спать!"

Мишка, мишка, хватит спать! (Подходят, громко топая ногами)

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много (Разводят руки в стороны)

Ты один (Показывают указательный палец)

Спать тебе мы не дадим! (Грозят пальчиком)

Мишка. Кто здесь песни распевал?

Кто мне спать не давал?

Догоню, догоню.

Воспитатель: Мишка, посмотри как красиво зимой! А то ты спишь всю зиму, а такую красоту никогда и не видел!

Мишка: Да, действительно, красота -то кругом какая! Но что- то ребята мне спать хочется! (зевает) Пойду я опять в свою берлогу, и буду спать там до весны! До свидания! Ой ребята, я сделал себе на зиму припасы, и хочу с вами поделиться. Угощайтесь!

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишенька!

Воспитатель: Ребята, чтобы деревьям зимой было тепло, а весной когда снег растает, было много воды, давайте укутаем стволы деревьев снегом. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.

Сгребайте снег под самые стволы.

(Дети сгребают снег лопатками под деревья.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь даже в сильный мороз, наши деревья не замерзнут!

Воспитатель Дети, наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы узнали много интересного про зимний лес и его обитателей. Но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад!

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа.

1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

2. Рисование на снегу палочкой округлых форм разной величины.

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе Тип занятия: доминантное по музыкально-ритмической деятельности Цель: Развитие активности, любознательности, интереса к танцевально-игровой.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег, серебристый.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект прогулки во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 21:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зимний лес». Конспект прогулки во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Преснякова Дарья Александровна (УИ 173067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД