Ермолаева Наталия
Перспективный план по использованию фольклора в работе с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по использованию фольклора в работе с детьми средней группы.
№
п/п Тема Программное
содержание Методы и приемы Месяц
1. Изготовление атрибутов для драматизации русских народных сказок. Объяснить функции. Формировать у детей познавательные качества. Рассказ воспитателя. Объяснение.
Повторение.
Показ. сентябрь
2. Музей - что это? Познакомить детей с музеем. Формировать интерес познания о прошлом. Обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, старинные вещи.
Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея. Экскурсия в музей ДОУ. Беседа.
Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.
Показ.
Обобщение. октябрь
3. Добрая изба. Познакомить детей с избой. Вызвать интерес к жизни старинных времен. Обогащать словарный запас детей: изба, лежанка, печь, утварь.
Развивать образное восприятие. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Экскурсия в музей ДОУ. Беседа.
Сюрпризный момент: (Домовенок)
Загадки.
Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.
Повторение. Показ.
Обобщение.
Анализ. ноябрь
4. Печь - кормилица. Познакомить детей с печью. Дать понятия, для чего нужна была печь раньше. Объяснить его функции. Формировать у детей познавательные качества. Обогащать словарный запас детей: печь, кирпичный, железный, кормилица. Воспитывать интерес к прошлому. Экскурсия в музей ДОУ. Беседа.
Сюрпризный момент: (Домовенок)
Загадки.
Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.
Повторение.
Показ.
Обобщение.
Анализ. декабрь
5. Хозяйкины помощницы. Познакомить детей со старинной посудой. Сравнить их с посудой нашего времени. Дать представления как готовилась еда. Продолжать развивать любознательность. Обогащать словарный запас детей: ухват, миска, чугунок, горшок. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Экскурсия в музей ДОУ.
Сюрпризный момент:
(появление хозяйки)
Загадки про посуду.
Дидактическая игра:
«Собери целое».
Показ экспонатов.
Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.
Повторение.
Игра: «Разбей горшок»
Обобщение.
Анализ. январь
6. Посидим у самовара. Продолжить знакомить детей с домашней утварью. Дать понятие как в самоваре кипятили воду. Обогащать словарный запас детей: самовар, угольки.
Поиграть с детьми в игру «Самовар».
Развивать воображение. Воспитывать теплое отношение друг другу. Экскурсия в музей ДОУ.
Сюрпризный момент:
(появление хозяйки)
Загадка про самовар.
Рассмотреть самовары.
Чтение отрывка из сказки: «Муха Цокотуха».
Беседа.
Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.
Повторение.
Игра: «Самовар».
Обобщение.
Анализ февраль
7. Оденем куклу в мордовский национальный костюм. Познакомить детей с мордовским национальным костюмом. Обратить
внимание на национальный костюм, орнамент, цвета. Активизация словаря: фартук, узор, мордовский национальный костюм. Развивать разговорную речь. Воспитывать уважение к мордовской культуре. Экскурсия в музей ДОУ.
Сюрпризный момент:
(появление куклы)
Рассмотреть куклу.
Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа. Дидактическая игра:
«Укрась фартук».
«Опиши одежду куклы».
Обобщение.
Анализ. март
8. Наша кукла Дуня в сарафане. Познакомить детей с куклой Дуней в русском национальном костюме. Обратить внимание на ее костюм, орнамент. Назвать части костюма.
Выучить потешку про Дуню. Обогащать словарный запас детей: сарафан, кокошник, лапти, русский наряд. Воспитывать уважение к русской культуре. Экскурсия в музей ДОУ.
Сюрпризный момент:
(появление куклы Дуни)
Рассмотреть куклу.
Рассказ воспитателя.
Потешка про Дуню.
Объяснение. Словарная работа. Дидактическая игра:
«Опиши одежду Дуни».
Обобщение.
Анализ апрель
9. Волшебная прялка. Познакомить детей
с орудием труда по обработке шерсти. Продолжать развивать интерес к предметам старины. Обогащать словарный запас детей: прялка, веретено, нить, клубок. Учить отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к экспонатам. Экскурсия в музей ДОУ. Беседа.
Сюрпризный момент: (появление куклы - бабушки)
Загадки. Показ экспонатов.
Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.
Повторение. Дидактическая игра:
«Кто быстрее соберет клубки в корзину».
Обобщение. май
10. Давайте жить дружно. Познакомить детей с устным народным творчеством мордовского и русского народа. Развивать образное восприятие сказок. Донести до сознания детей, что творчество русского и мордовского народов имеют общие черты.
Воспитывать толерантность. Экскурсия в музей ДОУ.
Сюрпризный момент: (появление куклы)
Чтение сказки: «Падчерица»
Беседа.
Сравнение со сказкой «Крошечка - Хаврошечка». Объяснение. Словарная работа.
Пословицы. Игры.
Обобщение.
Анализ июнь