Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего возраста с задержкой психического развития

Наталия Ковальская
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего возраста с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего возраста с задержкой психического развития

ХОД

Воспитатель :

-Ребята, сегодня у нас будут необычные гости. А чтобы узнать, кто они надо отгадать за-гадки:

Все мы с детства любим книжки

Про забавных коротышек

Гуслю, Пончика, Незнайку…

Кто есть кто – ты отгадай-ка!

Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается

Всех лечить старается.

Этот – мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет и листья.

Эти двое малышей

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего возраста с задержкой психического развития» размещена в разделах

Механики отличные

Все могут сделать и быстрей

И лучше заграничного.

1 слайд - при отгадывании загадок появляются герои: Тюбик, Пилюлькин, Винтик и Бармалей

Воспитатель:

- Посмотрите на экран. Вот наши славные друзья. Но взгляните, кто-то здесь появился лишний. Кто же это?

Дети:

- Бармалей.

Воспитатель:

- Верно, но Бармалей разве жил в Цветочном городе вместе с коротышками? Из какой сказки Бармалей? (ответ детей)

Воспитатель:

- Правильно. Надо его туда вернуть.

2 слайд - Бармалей крупным планом, голос Бармалея:

- Я - кровожадный, беспощадный, я – злой разбойник Бармалей. Вы не хотите меня оста-вить в Цветочном городе, поэтому я накажу коротышек, отниму у них вещи, без которых они не смогут наслаждаться жизнью и спрячу их в сказочной стране. Вам их будет не найти.

3 слайд - предметы, которые забрал Бармалей исчезают

Воспитатель:

- Ребята, давайте сделаем доброе дело: поможем коротышкам отыскать их вещи. А для этого отправимся в сказочную страну. Отгадайте, на чем мы туда доберемся:

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

4 слайд - воздушный шар

Физ. минутка:

На воздушном шаре прокатиться,

Чтоб стрелой ворваться в небеса.

Дайте с высоты мне, словно птице,

Поглядеть на горы и леса!

Мы летим над озером, над лугом,

Сбылись наши смелые мечты!

И дома, знакомые друг другу,

Узнаются с птичьей высоты.

5 слайд (бумажный замок)

Воспитатель:

-Вот мы и прилетели в сказочную страну. И попали в бумажный замок, где нас встречает Бумажная Королева.

Бумажная королева:

- Здравствуйте, ребята, добро пожаловать в бумажную страну! Какая беда у вас приклю-чилась?

Дети:

- Бармалей спрятал у коротышек инструменты, мы должны им помочь вернуть их.

Бумажная королева:

- Бармалей здесь был и оставил для вас письмо. Какое странное письмо! Оно очень холод-ное! И в нем ничего не написано. (Воспитатель показывает детям письмо) Я поняла, у Бармалея злое, холодное сердце, поэтому буквы замерзли, стали как льдинки прозрачными и нам их не видно. Нам надо согреть письмо!

- Ребята, вас можно назвать добрыми?

Дети:

- Да!

Бумажная королева:

- Давайте поделимся добротой и теплом своих сердец с зайчиком (игрушка). Спрячем письмо в кармашек теплому зайчику, письмо согреется. Буквы тогда проявятся на бумаге, и мы сможем прочитать его.

Кладут письмо в кармашек зайчику. На письме от тепла (в зайце теплая грелка) проявля-ются буквы.

Письмо от Бармалея:

Я злой и страшный Бармалей!

Я спрятал кисти от детей!

А кисти вы тогда найдете,

Когда весь тортик соберете!

А торт усыпан весь цветами,

А дальше догадайтесь сами!

Бумажная королева:

- У меня был красивый торт, а Бармалей кусочки торта спрятал, вам надо собрать торт из кусочков, но так, чтобы цифры на торте шли друг за другом. С какой цифры надо начи-нать?

Дети:

- С цифры 1.

Дети расставляют куски торта по порядку и собирают торт в единое целое.

Бумажная королева:

- Посмотрите, ребята, какой красивый торт у нас получился, не торт, а целая поляна цве-тов! Ребята, а из чего распускаются цветы?

Дети:

- Из бутонов!

Бумажная королева:

- Вот мы отгадали, куда спрятал ключ Бармалей! В бутоны! Вот они бутоны.

Дети и воспитатель рассматривают бумажные бутоны.

Бумажная королева:

- Ребята, а какие условия нужны, чтобы бутоны раскрылись в красивые цветы?

Дети:

- Солнце, вода, тепло!

Бумажная королева:

- А у меня, как раз, здесь есть тазик с водой, давайте опустим бутоны в воду и посмотрим, что с ними произойдет!

Дети опускают бумажные бутоны в воду, они раскрываются, а в серединке раскрывших-ся бутонов лежат геометрические фигуры. Это ключи. Детям надо определить, какой ключ будет подходить к шкатулке. Шкатулка желтая, значит, будет подходить жел-тый ключ, на замке круг, значит, шкатулку можно открыть желтым круглым ключом. Открываем шкатулку, а там лежат кисточки Тюбика!

Бумажная королева:

- Какие вы молодцы. Держите кисти и отправьте их Тюбику. До свиданья.

Воспитатель:

- Чтобы отправиться дальше мы должны перепрыгнуть через ручей, пройти по тонкому мосту над пропастью и проползти сквозь туннель.

Дети проходят полосу препятствий.

6 слайд (зеркальный замок)

Воспитатель:

- Вот мы и пришли в зеркальный замок. Но что это, ребята? Посмотрите, здесь осколки разбитого зеркала. Давайте их сложим в целое зеркало (собирают пазлы зеркала)

7 слайд - появляется зеркало

- Спасибо, ребята, вы помогли мне. Злой Бармалей разбил меня, а вы собрали в единое це-лое. Что вы делаете в сказочной стране?

Дети:

- Мы помогаем коротышкам отыскать предметы, которые спрятал злой Бармалей.

Воспитатель:

- Градусник Бармалей спрятал в зеркальном замке.

Дети берут градусник и кладут его в коробку, благодарят зеркало.

Воспитатель:

- Давайте продолжим наш путь.

Полоса препятствий.

Воспитатель:

- Мы пришли в воздушный замок.

8 слайд (воздушный замок).

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите, это же Повелительница Воздуха.

Повелительница Воздуха :

- Здравствуйте, друзья. Вы попали ко мне в воздушную страну. Вокруг нас много воздуха. А зачем он нужен?

Дети:

- Мы дышим воздухом.

Повелительница Воздуха:

- Правильно, а о том, какой он – воздух, давайте узнаем.

Опыт №1 (фронтальный) «Где спрятался воздух?»

Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)

Значит, воздух, какой? (невидимый)

Давайте поймаем воздух.

Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

Закрутите пакеты.

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)

Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг)

Давайте сделаем вывод: Воздух не имеет формы, он приобретает форму того пред-мета в который он попадает.

А теперь посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (видим)

Значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый)

Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете? (шипение)

Так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Какой сейчас можно сделать вывод? Воздух нельзя увидеть, но его можно почув-ствовать.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, не имеет формы.

Опыт №2 (фронтальный) «Как увидеть воздух

Подуйте через трубочку на свою ладошку.

Что почувствовала ладошка? (движение воздуха – ветерок)

Воздухом мы дышим через нос и через рот, а потом его выдыхаем.

Можно ли увидеть воздух, которым мы дышим?

Давайте попробуем. Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте.

На воде появились пузырьки.

Откуда взялись пузырьки? (Это воздух, который мы выдыхали)

Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

(Воздушные пузырьки поднимаются вверх)

Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет.

Вывод: Воздух легче воды.

Разорвать тонкую бумагу на мелкие кусочки. Положить их на край стола и резко взмах-нуть над ними веером.

Что произошло?

Кусочки бумаги разлетелись, хотя до нее никто не дотрагивался. Почему это про-изошло?

Возьмите веера и помашите ими в лицо.

Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется)

Вывод: Воздух движется.

Повелительница Воздуха:

- Давайте повторим, какими свойствами обладает воздух.

Дети:

- Воздух прозрачный, невидимый, он движется, легче воды, не имеет формы.

- Вы правильно назвали свойства воздуха и у меня для вас есть сюрприз….

Показывает красивую коробочку, а в ней надутый воздушный шарик.

Повелительница Воздуха:

- Ребята, почему шарик такой круглый, чем он наполнен?

Дети:

- Воздухом.

Повелительница Воздуха:

- Правильно. А что произойдет, если я проткну шарик?

Дети:

- Он лопнет и из него выйдет весь воздух.

Повелительница Воздуха:

- Проверим?

Протыкает шар зубочисткой (для безопасности шар лежит в коробке, шар лопается и наружу вылетает винтик.

Повелительница Воздуха:

- Вот вам винтик, верните его коротышкам. А за то, что вы так хорошо запомнили свой-ства воздуха, я подарю вам воздушные шары, они помогут вам вернуться назад в детский сад.

Повелительница Воздуха дарит детям шары.

Повелительница Воздуха:

- Теперь прощайте.

Дети благодарят, прощаются.

Воспитатель:

-Ну, вот мы и нашли все вещи коротышек. Давайте их заберем в детский сад и отправим по почте в Цветочный город.

Градусник, винтик и кисточки лежат в коробке для посылок.

Воспитатель:

-А теперь возвращаемся обратно в детский сад.

Песня "Дорогою добра" (движения и перестроения под песню)

Воспитатель :

- Вот мы и вернулись в детский сад.

-Где же мы были? - Кому помогли? (ответы детей)

-Посмотрите, как много добрых дел мы совершили. Давайте всегда стараться делать толь-ко добрые дела.

Публикации по теме:

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста Познавательно.

Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема беседы: «Развитие мелкой моторики ребенка старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития». Возрастная групп: подготовительная.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Как дети Мишку будили» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция познавательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития в форме квест-путешествия «Помоги Фиксику» Воронцова Эльвира Марсилевна -Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития. МБДОУ.

Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития «Путешествие с осенним ветром» Воронцова Эльвира Марсилевна Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития. МБДОУ.

Конспект опытно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект занятия. «Геометрическая головоломандия» (для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития) Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; -развивать внимание, память, мелкую моторику; -воспитывать умение общаться.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста В современном обществе одной из актуальных задач.

Содержание коррекционно-развивающей работы с детьми с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС ДО В настоящее время происходит переосмысление содержания коррекционной работы в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными.

Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития среднего возраста посредством дидактических игр УДК 376.4+372.3/.4+37.0 СТАТЬЯ Сергиной А. С. Развитие связной речи у детей с задержкой психического развития среднего возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего возраста с задержкой психического развития
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 16:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего возраста с задержкой психического развития» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ковальская (УИ 17466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД