Крымкина Мария Николаевна
Конспект занятия. «Геометрическая головоломандия» (для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания о геометрических фигурах;
-развивать внимание, память, мелкую моторику;
-воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.
Развивающие :
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги.
-творческие способности, инициативность;
Темочки:
- Геометрические мозаики и головоломки
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику руки.
2. Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Цель: Обобщить полученные знания, учить детей составлять геометрические фигуры из частей.
Предварительная работа:
1. Подготовка демонстрационного и раздаточного материала
2. НООД по ФЭМП
3. Заучивание стихов и загадок.
4. Рассматривание иллюстраций с геометрическими фигурами;
5. Беседа «Из каких частей построены дома»;
6. Нарисовать карту города.
Демонстрационный материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) двух размеров красного жёлтого, синего, зелёного цвета; образцы работ; карточка для физминутки, карта города «Геометрическая головоломандия».
Организационный момент:
Здравствуйте ребята… Игра приветствие.
«Милый друг» Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг, Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
И подарим улыбки нашим гостям.
Посмотрите, ребята, кто к нам еще в гости пришел? Как мы назовем их одним словом?
Дети – геометрические фигуры
Сегодня у нас с вами не обычное занятие, я вам предлагаю отправиться в город «Геометрическая головоломандия».
Ход занятия : педагога: предлагает детям поиграть в игру «Изобрази любой транспорт» : вместе с детьми изображает вид транспорта, на котором удобно путешествовать, не называя его вслух.
Демонстрирует карту города «Геометрическая головоломандия», побуждая детей отправиться в эту волшебный город. И говорит о том, что самых внимательных путешественников будут ждать сюрпризы.
Напоминает детям, что во время путешествия нужно быть терпеливыми и самостоятельными.
Отправляемся в первую часть города. В первой части города изображен дом с цифрой 1. Каким он цветом?
Дети: Синим.
Педагог; В нем живут загадки. Но загадки не простые нам нужно отгадать загадки и правильный ответ собрать вот из этих фигур (Показываю)
Вова
Он похож на колесо,
А ещё на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это круг.
Лера.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла, три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник
А красивый. (треугольник)
Матвей.
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Педагог: Молодцы ребята. Справились. А теперь мы отправляемся в другую часть дома под номером 2. Какого он цвета? Но чтобы нам до него добраться нам нужно изобразить транспорт.
Дети: Красного.
Педагог: доехали, ой смотрите, а у этого дома есть почтовый ящик. Ребята что такое почтовый ящик?
Дети: отвечают.
Педагог: Правильно. Вот и в этом почтовом ящике лежит письмо сейчас я вам его прочитаю. Чита… Нас фигуры просят о помощи, у них произошёл спор, они не могут разобраться, у кого есть углы, у кого их нет, у кого три угла, а у кого 4 угла. Давайте им поможем.
Проходите к столам у вас у всех есть конверты в конвертах геометрические фигуры.
Выкладывайте их перед собой.
Первая фигура, какая?
Дети: Квадрат.
Педагог: Предлагаю вам обвести квадрат пальцем, сосчитайте, сколько углов у квадрата? Сколько сторон? Все Стороны ….?
Дети 4, равны.
Педагог: Вторая фигура?
Дети Круг.
Педагог: Предлагаю вам обвести круг пальцем. Скажите, чем отличаются квадрат и круг?
Дети отвечают.
Педагог: Предлагает круг наложить на квадрат. Что видны из- под круга?
Дети…
Педагог: Можно ли квадрат покатать. (Нет) Почему?
Дети Отвечают.
Педагог молодцы. Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка.
Посчитаем.
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Педагог А теперь отправляемся в третью часть нашего города. Но чтобы нам до него добраться нам нужно изобразить транспорт. Дом с цифрой 3. Какого цвета?
Дети: Голубой.
Педагог посмотрите в этом доме в каждом окошке есть конверты. Давайте их возьмём и сядем на свои места.
В каждом конверте для вас задание головоломка. Вам нужно собрать фигуры из геометрических фигур и сказать что получилось.
Дети Конфета.
Молодцы! А сейчас давайте встанем в круг и вспомним, чем мы сегодня занимались. Что для вас было трудно? Что вы запомнили? Кто к нам приходил? Что вам понравилось?
Мы веселые ребята,
Мы ребята дошколята
Ни кого не обижаем,
Как заботиться мы знаем,
Ни кого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
До свидания. До новых встреч.