Получи документы

Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития «Путешествие с осенним ветром»

Эльвира Воронцова
Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития «Путешествие с осенним ветром»
▼ Скачать + Заказать документы

Воронцова Эльвира Марсилевна

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития. МБДОУ № 271.

Характеристика группы: Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Цель: Закреплять представления детей о форме и цвете.

Задачи:

Образовательная:

- Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)

- Учить находить место заданного «осеннего листочка» в числовом ряду.

- Закреплять порядковый счет от 1 до 10.

Публикация «Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития „Путешествие с осенним ветром“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие задачи:

- Закреплять ориентировку на плоскости листа.

- Закреплять целостное восприятие предметов

- Развивать графомоторные навыки.

Воспитательные:

- Соблюдать правильную осанку

- Воспитывать умение выслушивать ответы своих сверстников

- Закреплять умение детей отвечать полными предложениями

Орг. Момент.

Дети заходят, здороваются с гостями.

У каждого ребенка на столе лист с расположенной в определенном месте геометрической фигурой.

Дефектолог.

- Сядет тот, у кого круг находится в правом верхнем углу.

- Сядет тот, у кого квадрат находится в левом нижнем углу.

Аналогичная работа проводится с остальными детьми.

Основная часть.

- Какое сейчас время года? (Осень.)

- По каким признакам вы догадались? (Часто идут дожди, на деревьях пожелтели листья, дует холодный ветер)

- Правильно дует холодный, осенний ветер.

- Ребята, мы сегодня оправимся путешествовать с осенним ветром.

- Подул осенний ветер и принес листья.

Работа с демонстрационным материалом.

(на доске осенние листья: кленовые, дубовые и березовые; красные, желтые, зеленые).

(Каждый листочек прономерован.)

- Ребята посмотрите, какие красивые листочки принес ветер.

-Вспомним названия, с какого дерева листья.

- Этот лист с клена, какой лист? (Кленовый)

- Этот лист с дуба, какой лист? (Дубовый)

- Этот лист с березы, какой лист (Березовый)

- Этот лист с рябины, какой лист (Рябиновый)

(Дефектолог вместе с детьми закрепляет названия листьев.)

-Ребята у каждого листика свое место.

-Какой лист по счету 2?

-Какой лист по счету 5?

Аналогичная работа проводится с остальными листьями.

(После каждого ответа, дефектолог вместе с детьми проговаривает место листочка в числовом ряду)

- Назовите, листочек под номером 5?

- Назовите, какой листочек под номером 8?

Аналогичная работа проводится с остальными листьями.

Работа с раздаточным материалом.

(У каждого ребенка на столе набор геометрических фигур или листьев, разного цвета.)

- Ребята осенний ветер озорник разбросал все геометрические фигуры, он забыл, как они называются. Поможем ему?

- Выложите фигуры в ряд.

- Ребята фигур должно быть 10?

- Посчитаем.

- Считаем слева, направо?

- Покажите красный круг

- У него есть углы (Нет, он круглый)

- Покажите желтый квадрат.

- У квадрата есть углы, сколько углов? (У квадрата 4 угла)

(Аналогичная работа проводится с остальными фигурами)

Физкультминутка.

-Мы листики осенние,

- Мы листики осенние,

-На веточках сидели,

- Ветер дунул, полетели

- Мы летели, мы летели

- И на землю тихо сели

- Ветер снова набежал

- И листочки все поднял

-Повертел и покружил

-И на землю опустил.

Дефектолог

- Осенний ветер разбросал в моем саду листья, я собрала их для вас.

- Посмотрите, какие необычные листья, на что они похожи? (На геометрические фигуры)

- Возьмите себе по одному листочку, и я возьму

- У меня лист по форме круглый, он красного цвета.

- Валерия, а у тебя какой?

- Миша, а у тебя какой?

(Аналогичная работа проводится с остальными детьми.)

Сюрпризный момент.

- Ребята я обронила один листок. Под листиком, что- то есть.

- Это осенний ветер, озорник оставил вам подарки, он хочет с вами поиграть.

(Дефектолог раздает детям подарки, конверты, в которых лежат наборы геометрических фигур)

- Покажите, что вы умеете делать из геометрических фигур. У кого, что получится?

(Если дети затрудняются, дефектолог подходит и спрашивает каждого ребенка, что бы он хотел сделать.)

После выполнения задания дефектолог спрашивает у кого, что получилось.

Развитие графомоторных навыков.

Ребята, приготовим для осеннего ветерка подарки?

(Дефектолог прикрепляет на мольберт образец заштрихованного осеннего листочка.)

- Заштрихуем листья, но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.

Дефектолог

- Ребята, посмотрите на мой листок, заштриховываем, слева направо.

- Проводим прямую, горизонтальную линию.

- Покажите, что у вас получилось?

Итог.

- Понравилась вам играть с осенним озорником, ветерком

- Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необычные мячи» по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Нетрадиционная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития «До свидания, лето!» Цель: развитие и коррекция нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, необходимых для успешного обучения в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития «Рыбы» Цель: формировать у детей представление о рыбах. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: -Развивать умение наблюдать, анализировать, делать.

Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Формировать представления детей о воздушном, водном, наземном транспорте. Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять представления.

Конспект занятия «Мы учим правила дорожного движения» в старшей коррекционной группе с задержкой психического развития Конспект занятия в старшей (коррекционной) группе с задержкой психического развития № 11 МДОУ, детский сад № 67. по основам ПДД: «Мы учим.

Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития «Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития» МАДОУ «Центр развития ребенка.

Театрализованная деятельность как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность- как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития» Аннотация.

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития Предисловие. Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно,.

Презентация «Особенности развития и обучения детей с задержкой психического развития» В современном образовании происходят большие перемены. Оно становится инклюзивным, то есть доступным и открытым ля всех детей, в том числе.

Вечер добрых встреч с детьми 6 лет с задержкой психического развития и их родителями «Знатоки здорового образа жизни» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 3 г. о. Чапаевск Самарская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития «Путешествие с осенним ветром»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 17:03
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития «Путешествие с осенним ветром»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Воронцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД