Эльвира Воронцова
Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития «Путешествие с осенним ветром»
▼ Скачать + Заказать документы
Воронцова Эльвира Марсилевна
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития. МБДОУ № 271.
Характеристика группы: Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Цель: Закреплять представления детей о форме и цвете.
Задачи:
Образовательная:
- Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.)
- Учить находить место заданного «осеннего листочка» в числовом ряду.
- Закреплять порядковый счет от 1 до 10.
Публикация «Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития „Путешествие с осенним ветром“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Коррекционно - развивающие задачи:
- Закреплять ориентировку на плоскости листа.
- Закреплять целостное восприятие предметов
- Развивать графомоторные навыки.
Воспитательные:
- Соблюдать правильную осанку
- Воспитывать умение выслушивать ответы своих сверстников
- Закреплять умение детей отвечать полными предложениями
Орг. Момент.
Дети заходят, здороваются с гостями.
У каждого ребенка на столе лист с расположенной в определенном месте геометрической фигурой.
Дефектолог.
- Сядет тот, у кого круг находится в правом верхнем углу.
- Сядет тот, у кого квадрат находится в левом нижнем углу.
Аналогичная работа проводится с остальными детьми.
Основная часть.
- Какое сейчас время года? (Осень.)
- По каким признакам вы догадались? (Часто идут дожди, на деревьях пожелтели листья, дует холодный ветер)
- Правильно дует холодный, осенний ветер.
- Ребята, мы сегодня оправимся путешествовать с осенним ветром.
- Подул осенний ветер и принес листья.
Работа с демонстрационным материалом.
(на доске осенние листья: кленовые, дубовые и березовые; красные, желтые, зеленые).
(Каждый листочек прономерован.)
- Ребята посмотрите, какие красивые листочки принес ветер.
-Вспомним названия, с какого дерева листья.
- Этот лист с клена, какой лист? (Кленовый)
- Этот лист с дуба, какой лист? (Дубовый)
- Этот лист с березы, какой лист (Березовый)
- Этот лист с рябины, какой лист (Рябиновый)
(Дефектолог вместе с детьми закрепляет названия листьев.)
-Ребята у каждого листика свое место.
-Какой лист по счету 2?
-Какой лист по счету 5?
Аналогичная работа проводится с остальными листьями.
(После каждого ответа, дефектолог вместе с детьми проговаривает место листочка в числовом ряду)
- Назовите, листочек под номером 5?
- Назовите, какой листочек под номером 8?
Аналогичная работа проводится с остальными листьями.
Работа с раздаточным материалом.
(У каждого ребенка на столе набор геометрических фигур или листьев, разного цвета.)
- Ребята осенний ветер озорник разбросал все геометрические фигуры, он забыл, как они называются. Поможем ему?
- Выложите фигуры в ряд.
- Ребята фигур должно быть 10?
- Посчитаем.
- Считаем слева, направо?
- Покажите красный круг
- У него есть углы (Нет, он круглый)
- Покажите желтый квадрат.
- У квадрата есть углы, сколько углов? (У квадрата 4 угла)
(Аналогичная работа проводится с остальными фигурами)
Физкультминутка.
-Мы листики осенние,
- Мы листики осенние,
-На веточках сидели,
- Ветер дунул, полетели
- Мы летели, мы летели
- И на землю тихо сели
- Ветер снова набежал
- И листочки все поднял
-Повертел и покружил
-И на землю опустил.
Дефектолог
- Осенний ветер разбросал в моем саду листья, я собрала их для вас.
- Посмотрите, какие необычные листья, на что они похожи? (На геометрические фигуры)
- Возьмите себе по одному листочку, и я возьму
- У меня лист по форме круглый, он красного цвета.
- Валерия, а у тебя какой?
- Миша, а у тебя какой?
(Аналогичная работа проводится с остальными детьми.)
Сюрпризный момент.
- Ребята я обронила один листок. Под листиком, что- то есть.
- Это осенний ветер, озорник оставил вам подарки, он хочет с вами поиграть.
(Дефектолог раздает детям подарки, конверты, в которых лежат наборы геометрических фигур)
- Покажите, что вы умеете делать из геометрических фигур. У кого, что получится?
(Если дети затрудняются, дефектолог подходит и спрашивает каждого ребенка, что бы он хотел сделать.)
После выполнения задания дефектолог спрашивает у кого, что получилось.
Развитие графомоторных навыков.
Ребята, приготовим для осеннего ветерка подарки?
(Дефектолог прикрепляет на мольберт образец заштрихованного осеннего листочка.)
- Заштрихуем листья, но сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями.
Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. Укладывают ладони на коленки.
Дефектолог
- Ребята, посмотрите на мой листок, заштриховываем, слева направо.
- Проводим прямую, горизонтальную линию.
- Покажите, что у вас получилось?
Итог.
- Понравилась вам играть с осенним озорником, ветерком
- Что больше всего вам понравилось?