Лучший педагог года

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста

дарья кощевец
Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город».

Тема: «Мой любимый город - Магнитогорск»

Публикация «Познавательно исследовательская деятельность „Мой любимый город“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: расширение и углубление знаний детей о своём родном городе – Магнитогорск.

Задачи: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города; с сооружениями различного назначения: школы, театры, магазины, с местами отдыха в родном городе : спорт, досуг, культура.

Закреплять знания детей о названиях улиц родного города; умение передавать в рисунке свой замысел, оформлять и композиционно располагать изображение на листе бумаги.

Воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого города.

Предварительная работа: экскурсии, поход в библиотеку, прогулки по родному городу; рассматривание фотоальбома, иллюстраций, открыток с видами города Балаково; д/ игры: «Собери картинку», «Узнай по описанию», «Кто больше назовёт знакомых мест в Балаково?».

Материалы и оборудование: картинки с изображением различных зданий города Магнитогорска, сигнальные кружочки красного и зелёного цветов, картинки с изображением видов спорта, отдыха; листы бумаги, цветные карандаши, магниты с видами Балаково.

Ход

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: - Сегодня к нам в группу придёт гость. Его можно назвать туристом, путешественником, потому что он приехал из другого города. Давайте встретим его.

В группу входит кукла. (Турист) с соответствующими для туриста атрибутами: яркая одежда, фотоаппарат, очки, дорожная сумка.

Турист: - Здравствуйте! Я – гость в вашем городе и хочу, чтобы вы познакомили меня с ним, рассказали, что вы знаете о своей малой Родине. Я увидел много красивых зданий, улиц. Вы расскажете мне о них?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, скажите, как называется наш город?

Дети: - Наш город – Магнитогорск

Воспитатель: В какой стране находится наш город?

Дети: В России (слайд№3 флаг РФ герб РФ).

Воспитатель : В какой области находится наш город?

Дети: В Челябинской области. (слайд№3 герб Челяб. Обл., герб Магнитогорска)

Воспитатель: - Как можно назвать людей, живущих в Магнитогорске?

Дети: - Магнитогорцы.

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку и скажите, что это?

В два ряда дома стоят-

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

Дети: - Это улица.

Воспитатель: - Ребята, назовите нашему гостю – туристу, какие улицы есть в нашем городе?

Дети: - Улица Ленина, Карла-Маркса, Советская, Грязнова, Суворова, Труда,50 лет Магнитке.

Воспитатель: Ребята, вы назвали много улиц нашего города.

Ещё в нашем городе много транспорта на улицах. Давайте напомним нашему гостю о том, чтобы он был внимательнее на дорогах и соблюдал правила дорожного движения.

Воспитатель: - Скажите, ребята, где должны ходить пешеходы?

Дети: - По тротуару.

Воспитатель: - Какие сигналы светофора вы знаете?

Дети: - Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Когда можно начинать переходить дорогу?

Дети: - Когда загорится зелёный свет светофора, и мы убедимся, что все машины остановились.

История строительства города Магнитогорска.

Первый паровоз, который привез первых строителей (слайд №4)

Первый палаточный городок (лайд№4)

Первые строители. (слайд№4)

Воспитатель: Я рассказала вам историю нашего города, а теперь давайте поиграем.

Викторина. (слайд№5№6№7)

Воспитатель: - Ребята, в нашем городе есть много различных зданий: это и жилые дома, и здания различного назначения.

Я предлагаю рассказать нашему гостю о них в игре:

Дидактическая игра: «Жилое – нежилое» (с использованием сигнальных кружков).

Цель игры: закрепить понятия «Жилое здание» и «Нежилое здание».

Ход игры: Дети увидев картинки с изображением жилых и нежилых зданий поднимают сигнальные кружочки красного и зеленого цвета, зеленый кружочек жилые дома, красный – нежилые. (слайд№8)

Но вначале послушайте стихотворение про разные здания, отгадайте загадки про них, потом поднимите нужный кружок.

Воспитатель: - Дома бывают разные:

Зелёные и красные.

Дошкольные, учебные,

Торговые, лечебные.

- А теперь послушайте загадку и определите, какое это здание?

Стоит дом.

Кто в него войдёт,

Тот ум приобретёт.

Что это? (Школа) (слайд№9)

Дети: - Это школа.

Воспитатель: - Школа – это жилое здание или нежилое?

Дети: - Нежилое.

Воспитатель: - Ребята, поднимите нужный кружок.

Дети поднимают красный кружок.

Воспитатель: - Послушайте следующую загадку:

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (Дом (слайд№10)

Он стоит, простой и строгий,

В однотонном пиджаке.

У него карманов много,

Провода в его руке.

И глаза его, как блюдца,

То потухнут, то мигают.

И до неба дотянуться

Он пытается руками. (слайд№11)

Дети: - Это дом с балконами. В нём живут люди.

Воспитатель: - Какое это здание? Поднимите нужный кружок.

Дети поднимают зелёный кружок.

Воспитатель: - Ещё одна загадка. Послушайте и отгадайте, что это?

Что это за дом –

Музыку услышишь в нём?

Песни, танцы, плач и смех –

Удовольствие для всех. (слайд№12)

Дети: - Это театр.

Воспитатель: - Какое это здание – жилое или нежилое? Поднимите нужный кружок.

Дети поднимают красный кружок.

Воспитатель: - Послушайте последнюю загадку. Про какое здание в ней говорится?

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить,

Сумку мы с тобой берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … .(слайд№13)

Дети: - В магазин.

Воспитатель: - Правильно, магазин. А какое это здание – магазин? Жилое или нежилое?

Дети показывают красный кружок.

Вывод: дома, в которых живут люди, относятся к жилым зданиям.

Дидактическая игра: «Собери картинку». Дети работают в парах.

Турист: - Ребята, я хочу узнать, какие достопримечательности есть в вашем городе, а потом сфотографировать их на память. (слайд№14№15)

Воспитатель: - Ребята, у вас на столах разрезные картинки с изображением достопримечательностей нашего города. Соберите и получите картинку и расскажите нашему гостю, что это за достопримечательность.

Дети собирают одну картинку вдвоём, потом называют, какое здание изображено на картинке.

Турист фотографирует достопримечательности, благодарит детей.

Физминутка: «Разминка»

Эй, ребята, не ленитесь!

На разминку становитесь!

Справа – друг и слева – друг,

Вместе все - в весёлый круг!

Вправо, влево головою,

Руки вверх, перед собою.

Шаг – назад и два – вперёд,

Вправо, влево поворот!

Покружимся, повернёмся.

Снова за руки возьмёмся.

Три шага вперёд, дружок!

Станет тесным наш кружок!

Дидактическая игра: «Экскурсовод».

Дети с туристом стоят полукругом.

Турист: - Ребята, я приехал в ваш город погостить и отдохнуть.

Подскажите, где в вашем городе я могу заняться спортом, куда мне можно сходить посмотреть спектакль? У меня есть открытки с изображением того, как я люблю отдыхать.

Воспитатель: - Ребята, давайте проведём экскурсию для нашего гостя. Вы будете экскурсоводами. Расскажите и покажите гостю места для отдыха и спорта в нашем городе Магнитогорск.

На настенном полотне выставлены картинки с изображением мест отдыха и спорта в нашем городе. Гость – турист показывает детям открытки, а дети по очереди показывают гостю, куда ему пойти посмотреть спектакль, заняться плаванием, хоккеем и т. д.

Например, поплавать в бассейне гость может отправиться в ФОК «Ровесник», посмотреть спектакль – в драмтеатре им. А Пушкина, посмотреть фильм – в кинотеатре «Современник» и т. д.

Турист: - Спасибо, ребята, в вашем городе много мест для отдыха и спорта. Я прекрасно отдохну у вас и получу много самых добрых впечатлений.

Воспитатель: - Ребята, нашему гостю очень понравилось в нашем городе. А вы любите свой родной город? Почему вам нравится наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, стихотворение о своём родном городе.

Люблю тебя, мой город Магнитогорск!

Магнитогорск - обычный город

Но скажу вам не спроста

Каждый житель так мне дорог

Это Родина Моя!

Он не стар ещё, он молод

Но в историю войдя

Отбивал огромный молот

Здесь готовилась броня.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой любимый уголок в нашем городе.

Воспитатель: - Расскажите, какой уголок нашего города вам больше всего нравится?

Дети: - Карусели в парке, свой двор, и др.

Воспитатель: - Ребята, подумайте, как вы будете рисовать, где какое изображение расположите. Как вы покажете на рисунке то, что вы хотите выделить?

Дети: - Будем ярко закрашивать это место цветными карандашами.

Рисование детьми любимого уголка в нашем городе.

Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте выставим рисунки для нашего гостя. Пусть он увидит ваши любимые уголки в городе.

Турист: - Ребята, спасибо вам! Вы много знаете о своём родном городе. Мне очень понравилось у вас. Думаю, что я ещё раз приеду в ваш город.

Воспитатель: - Ребята, на память о нашем городе подарим гостю рисунки с видами Магнитогорска.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Хабаровск — мой город родной!» Хабаровск – мой город родной! Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Ведущий: сегодня мы с вами отмечаем праздник – день.

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Фрукты» «Познавательно - исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Фрукты» Цель: Обогащать и совершенствовать.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город» Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Корнелюк Л. В. Цель: 1. закрепить знания детей о названии родного города;.

Конспект познавательной деятельности «Мой город — Шахтерск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить и систематизировать знания о родном городе в прошлом и настоящем. Развивать диалогическую и монологическую речь, побуждать.

Методическая разработка проекта  «Мой город» для детей старшего и дошкольного возраста Прохорова Олеся Викторовна, педагог первой категории, педагог дополнительного образования (эколог) Проект «Мой город» для детей старшего.

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Мой город» Вторая младшая Знакомить с родным городом (поселком, его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей с нарушением зрения старшего возраста совместно с родителями Тема: «Воздух – невидимка" Цель: Развивать познавательную активность детей с нарушениями зрения старшего возраста в процессе экспериментирования.

Презентация на тему «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Актуальность:В современном мире от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

Презентация-отчёт из опыта работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста» Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную.

Совместная деятельность «Мой любимый город» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей представление о России и городе Задачи: Образовательная Расширять представлений о родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 11:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем дарья кощевец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД