Эльвира Воронцова
Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития в форме квест-путешествия «Помоги Фиксику»
▼ Скачать + Заказать документы
Воронцова Эльвира Марсилевна
-Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития. МБДОУ № 271.
Характеристика группы: Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
Предварительная работа. Просмотр мультипликационных фильмов «Фиксики». Знакомство с инструментами (игры, игрушки, сюжетные картинки). Закрепление соседей числа, Д/и «Собери картинки».
Публикация «Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития в форме квест-путешествия „Помоги Фиксику“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: игрушка Фиксик, детали пазла в конвертах с изображением Папуса, танграм изображение инструментов, геометрическая мозаика, игрушечные инструменты, болтики, изображение ворот на ватмане, ключики из картона, ящик с инструментами,
Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) и Социально-коммуникативное развитие.
Цель: привитие желания осуществлять выбор и проявлять инициативу,
обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослым.
Задачи:
Образовательная:
- закрепление порядкового счета.
- закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- закрепить умение конструировать из геометрических фигур
Коррекционные:
- развивать познавательную активность;
- развивать логическое мышление;
- развитие восприятие целостного образа;
Воспитательные:
- воспитывать желания действовать самостоятельно.
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом при выполнении совместных заданий.
Ход занятия.
Орг. момент
Дети играют в группе (звучит аудиозапись из м/ф «Фиксики». Педагог перед воротами).
Дефектолог:
-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Фиксик)
(Звучит аудиозапись голос Фиксика)
Ребята, я без разрешения Папуса,
взял чемодан с его инструмент и потерял
-Ой, ой, ой что же делать?
Ребята помогите мне пожалуйста,
Найти чемодан (пауза)
Дефектолог:
-Вы хотите помочь Фиксику?
Дети (проявляют инициативу)
(звучит запись)
Но для того, чтобы найти инструменты,
Нужно пройти сложные испытания,
А это под силу только смелым и храбрым.
Дефектолог:
-Ребята, поднимите руку кто считает, что он смелый, храбрый и мужественный.
-А теперь тот, кто считает себя ловким и быстрым? А сейчас тот, кто считает себя добрым и отзывчивым. (Дети проявляют инициативу)
Дефектолог:
-Здорово! Какая у нас отличная команда! Нас ждут трудные испытания. Вы готовы отправиться на поиски?
Дефектолог:
-Ребята, а что это? (Обращает внимание детей на ворота)
Дети:
-Ворота
Дефектолог:
- Может быть за ними испытания? А как же нам пройти, ведь они заперты?
Дети:
- Надо их открыть ключами.
(Перед воротами лежат ключи от замков. Дети подбирают нужный ключ. Ворота открываются, а за ними карта).
Дефектолог:
-Ах вот о каких испытаниях говорил Фиксик! Как вы думает, с чего мы начнем?
- Какое испытание будет первым? Ну что, ищем красную гайку?
(Дети находят красную гайку, на обратной стороне гайки написано, что первое испытание находится под часами)
1. «Танаграм».
Дефектолог:
- Ребята, смотрите, конверты, что интересно там внутри?
(Дети достают содержимое конверта, где лежат предметные картинки с изображением инструментов и геометрические фигуры из картона. Дети выбирают картинку с изображением инструмента и собирают его из геометрических фигур).
Дефектолог:
-Как вы думаете, справились с первым испытанием?
-Молодец Вера… как аккуратно у тебя получилось!
(Дети подходят к карте и приклеивают найденную красную гайку на карту)
-А как узнать какое следующее испытание? (идут к карте)
-Тогда ищем следующую метку, желтую гайку!
(Дети находят гайку, на обратной стороне гайки написано, испытание находится между куклами в красном и желтом наряде.)
(рядом с куклами лежат вырезанные из картона болтики на них карточки с пропущенными цифрами)
2. Испытание «Болтики»
Дефектолог:
-Ребята посмотрите какие странные болтики, что-то здесь не так?
(Дети самостоятельно находят решение. При необходимости педагог дает подсказку)
Дефектолог:
- Как вы считаете с этим испытанием справились, что же дальше.
-Молодец Степа… как быстро ты справился с этим испытанием.
(Дети подходят к карте и приклеивают найденную желтую гайку на карту.
Находят на карте следующую метку зеленую гайку и ищут ее в группе на обратной стороне гайки написано, что следующее испытание в форме квадрата находится на полу).
3. Испытание-лабиринт.
Дефектолог:
-Ребята, что это (Лабиринт). Дело в том, что лабиринт без помощи друг друга не пройти.
- Кто самый смелый пойдет первым?
(Например, Илькин проходит лабиринт, а Вера говорит ему сделай 2 шага вперед, затем 1 шаг вправо, остальные дети также проходят лабиринт, а другие помогают).
Дефектолог:
-Как здорово мы прошли лабиринт! Как вы быстро и легко справились со всеми испытаниями!
- Но чемодан с инструментами так и не нашли. Нас ждет следующее испытание!
(Дети подходят к карте и приклеивают найденную зеленую гайку на карту.
Находят на карте следующую метку синюю гайку и ищут ее в группе на обратной стороне гайки написано, что следующее испытание находится на столе с белыми конвертами). Дети садятся за стол достают детали пазла.
4. Испытание «Пазл»
Дефектолог: - Чтобы это могло быть, вы догадались, что нужно делать? (Дети самостоятельно находят решение и совместно собирают изображение Папуса).
- Сколько же испытаний нам еще нужно пройти, чтобы найти чемодан? (дети подходят к карте приклеивают синюю гайку)
Дефектолог:
-Смотрите, ребята мы почти добрались! Чемодан с инструментами уже впереди (указывает на карту, но что это перед ним - паутина.
(Подходим к паутине)
Но пройти паутину без дружбы и поддержки друг друга не получится.
-Как вы считаете, как это можно сделать?
Дети:
-Помочь друг другу.
(Проходим паутину, а за путиной предметная картинка с изображением чемодана с инструментами. На обратной стороне написано, что инструменты находятся на подоконнике за ширмой).
Дети находят инструменты.
(Звучит аудиозапись).
Спасибо ребята, что бы я без вас делал?
Теперь я спасен! И отнесу инструменты Папусу
И он снова сможет ремонтировать электрические приборы.
Рефлексия:
-Вы действительно самые смелые, ловкие, храбрые, мужественные и дружные.
- Вот это приключение у нас получилось! А вам понравилось?
Что было самым трудным? Что понравилось больше всего?
Дети и дефектолог садятся за стол и разбирают понравившиеся инструменты.
-Как вы думаете, для чего они нужны? (соотносят инструмент с картинкой, на которой изображено его назначение).
Запись Фиксика:
- Вы так хорошо потрудились
- А не хотели бы вы со мной поиграть?
- Но вот беда у меня сломались игрушки
-Хотите мне помочь отремонтировать игрушки?
(Дефектолог предлагает детям игрушку-конструктор в комплекте с инструментами. Дети ремонтируют игрушки.)