Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития в форме квест-путешествия «Помоги Фиксику»

Эльвира Воронцова
Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития в форме квест-путешествия «Помоги Фиксику»

Воронцова Эльвира Марсилевна

-Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития. МБДОУ № 271.

Характеристика группы: Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Предварительная работа. Просмотр мультипликационных фильмов «Фиксики». Знакомство с инструментами (игры, игрушки, сюжетные картинки). Закрепление соседей числа, Д/и «Собери картинки».

Публикация «Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития в форме квест-путешествия „Помоги Фиксику“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка Фиксик, детали пазла в конвертах с изображением Папуса, танграм изображение инструментов, геометрическая мозаика, игрушечные инструменты, болтики, изображение ворот на ватмане, ключики из картона, ящик с инструментами,

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) и Социально-коммуникативное развитие.

Цель: привитие желания осуществлять выбор и проявлять инициативу,

обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослым.

Задачи:

Образовательная:

- закрепление порядкового счета.

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- закрепить умение конструировать из геометрических фигур

Коррекционные:

- развивать познавательную активность;

- развивать логическое мышление;

- развитие восприятие целостного образа;

Воспитательные:

- воспитывать желания действовать самостоятельно.

- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом при выполнении совместных заданий.

Ход занятия.

Орг. момент

Дети играют в группе (звучит аудиозапись из м/ф «Фиксики». Педагог перед воротами).

Дефектолог:

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Фиксик)

(Звучит аудиозапись голос Фиксика)

Ребята, я без разрешения Папуса,

взял чемодан с его инструмент и потерял

-Ой, ой, ой что же делать?

Ребята помогите мне пожалуйста,

Найти чемодан (пауза)

Дефектолог:

-Вы хотите помочь Фиксику?

Дети (проявляют инициативу)

(звучит запись)

Но для того, чтобы найти инструменты,

Нужно пройти сложные испытания,

А это под силу только смелым и храбрым.

Дефектолог:

-Ребята, поднимите руку кто считает, что он смелый, храбрый и мужественный.

-А теперь тот, кто считает себя ловким и быстрым? А сейчас тот, кто считает себя добрым и отзывчивым. (Дети проявляют инициативу)

Дефектолог:

-Здорово! Какая у нас отличная команда! Нас ждут трудные испытания. Вы готовы отправиться на поиски?

Дефектолог:

-Ребята, а что это? (Обращает внимание детей на ворота)

Дети:

-Ворота

Дефектолог:

- Может быть за ними испытания? А как же нам пройти, ведь они заперты?

Дети:

- Надо их открыть ключами.

(Перед воротами лежат ключи от замков. Дети подбирают нужный ключ. Ворота открываются, а за ними карта).

Дефектолог:

-Ах вот о каких испытаниях говорил Фиксик! Как вы думает, с чего мы начнем?

- Какое испытание будет первым? Ну что, ищем красную гайку?

(Дети находят красную гайку, на обратной стороне гайки написано, что первое испытание находится под часами)

1. «Танаграм».

Дефектолог:

- Ребята, смотрите, конверты, что интересно там внутри?

(Дети достают содержимое конверта, где лежат предметные картинки с изображением инструментов и геометрические фигуры из картона. Дети выбирают картинку с изображением инструмента и собирают его из геометрических фигур).

Дефектолог:

-Как вы думаете, справились с первым испытанием?

-Молодец Вера… как аккуратно у тебя получилось!

(Дети подходят к карте и приклеивают найденную красную гайку на карту)

-А как узнать какое следующее испытание? (идут к карте)

-Тогда ищем следующую метку, желтую гайку!

(Дети находят гайку, на обратной стороне гайки написано, испытание находится между куклами в красном и желтом наряде.)

(рядом с куклами лежат вырезанные из картона болтики на них карточки с пропущенными цифрами)

2. Испытание «Болтики»

Дефектолог:

-Ребята посмотрите какие странные болтики, что-то здесь не так?

(Дети самостоятельно находят решение. При необходимости педагог дает подсказку)

Дефектолог:

- Как вы считаете с этим испытанием справились, что же дальше.

-Молодец Степа… как быстро ты справился с этим испытанием.

(Дети подходят к карте и приклеивают найденную желтую гайку на карту.

Находят на карте следующую метку зеленую гайку и ищут ее в группе на обратной стороне гайки написано, что следующее испытание в форме квадрата находится на полу).

3. Испытание-лабиринт.

Дефектолог:

-Ребята, что это (Лабиринт). Дело в том, что лабиринт без помощи друг друга не пройти.

- Кто самый смелый пойдет первым?

(Например, Илькин проходит лабиринт, а Вера говорит ему сделай 2 шага вперед, затем 1 шаг вправо, остальные дети также проходят лабиринт, а другие помогают).

Дефектолог:

-Как здорово мы прошли лабиринт! Как вы быстро и легко справились со всеми испытаниями!

- Но чемодан с инструментами так и не нашли. Нас ждет следующее испытание!

(Дети подходят к карте и приклеивают найденную зеленую гайку на карту.

Находят на карте следующую метку синюю гайку и ищут ее в группе на обратной стороне гайки написано, что следующее испытание находится на столе с белыми конвертами). Дети садятся за стол достают детали пазла.

4. Испытание «Пазл»

Дефектолог: - Чтобы это могло быть, вы догадались, что нужно делать? (Дети самостоятельно находят решение и совместно собирают изображение Папуса).

- Сколько же испытаний нам еще нужно пройти, чтобы найти чемодан? (дети подходят к карте приклеивают синюю гайку)

Дефектолог:

-Смотрите, ребята мы почти добрались! Чемодан с инструментами уже впереди (указывает на карту, но что это перед ним - паутина.

(Подходим к паутине)

Но пройти паутину без дружбы и поддержки друг друга не получится.

-Как вы считаете, как это можно сделать?

Дети:

-Помочь друг другу.

(Проходим паутину, а за путиной предметная картинка с изображением чемодана с инструментами. На обратной стороне написано, что инструменты находятся на подоконнике за ширмой).

Дети находят инструменты.

(Звучит аудиозапись).

Спасибо ребята, что бы я без вас делал?

Теперь я спасен! И отнесу инструменты Папусу

И он снова сможет ремонтировать электрические приборы.

Рефлексия:

-Вы действительно самые смелые, ловкие, храбрые, мужественные и дружные.

- Вот это приключение у нас получилось! А вам понравилось?

Что было самым трудным? Что понравилось больше всего?

Дети и дефектолог садятся за стол и разбирают понравившиеся инструменты.

-Как вы думаете, для чего они нужны? (соотносят инструмент с картинкой, на которой изображено его назначение).

Запись Фиксика:

- Вы так хорошо потрудились

- А не хотели бы вы со мной поиграть?

- Но вот беда у меня сломались игрушки

-Хотите мне помочь отремонтировать игрушки?

(Дефектолог предлагает детям игрушку-конструктор в комплекте с инструментами. Дети ремонтируют игрушки.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необычные мячи» по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста Нетрадиционная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с задержкой психического развития «До свидания, лето!» Цель: развитие и коррекция нарушений деятельности и комплекса показателей функционального развития, необходимых для успешного обучения в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития «Рыбы» Цель: формировать у детей представление о рыбах. Задачи: 1. Коррекционно-развивающие: -Развивать умение наблюдать, анализировать, делать.

Конспект занятия «Транспорт» для воспитанников 5–6 лет с задержкой психического развития Цель: Формировать представления детей о воздушном, водном, наземном транспорте. Задачи: 1. Образовательные: -уточнять и расширять представления.

Квест-игра по познавательному развитию «Осень» для детей с задержкой психического развития Квест-игра по познавательному развитию на тему «Осень» для детей с задержкой психического развития (средняя группа) Составили: Учитель-дефектолог:.

Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития «Логоритмика как средство коррекции психоречевого развития дошкольников с задержкой психического развития» МАДОУ «Центр развития ребенка.

Театрализованная деятельность как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность- как главный фактор развития музыкальных способностей у детей с задержкой психического развития» Аннотация.

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития Предисловие. Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно,.

Презентация «Особенности развития и обучения детей с задержкой психического развития» В современном образовании происходят большие перемены. Оно становится инклюзивным, то есть доступным и открытым ля всех детей, в том числе.

Вечер добрых встреч с детьми 6 лет с задержкой психического развития и их родителями «Знатоки здорового образа жизни» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 3 г. о. Чапаевск Самарская.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития в форме квест-путешествия «Помоги Фиксику»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 16:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД