Марина Потапова
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Как дети Мишку будили»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция познавательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель занятия :
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития „Как дети Мишку будили“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Медведь, медвежата
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Интегрирование образовательных областей и использование инновационных технологий в организации коррекционной НОД с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития.
Образовательные задачи:
Уточнение и расширение знаний детей о признаках весны, о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной.
Коррекционно-развивающие задачи :
Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений об изменениях в природе весной; развитие связной речи, неречевого слуха, общей и мелкой моторики, грамматического строя, навыка составления простого распространенного предложения, образного мышления. Развитие интереса к познанию природы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей эстетическое восприятие природы, чувство бережного, заботливого отношения к окружающему миру, чувство взаимопомощи, коммуникативные навыки.
Оборудование:
Ноутбук; звукозаписи «Пение птиц», «Я иду по лужам»; массажные шарики Су-Джок; корзинка с игрушкой «солнышко»; прищепки разного цвета; шаблоны «солнышко», «птица», «цветок», «дерево», «ёжик»; мультипликационный фильм «Маша и Медведь».
Ход занятия:
1. Дети рассаживаются на свои стульчики под звукозапись «Пение птиц».
- Ребята, кто нас встречает своим пением?
- Правильно, птицы.
- А какая у них песенка грустная или веселая? Как вы думаете, чему так радуются птицы?
- Правильно, птицы и вся природа радуются наступлению весны. Солнце пригревает. На улице стало тепло. Снег растаял. Бегут ручейки. Растет молодая травка. На деревьях набухли почки, и совсем скоро появятся первые листочки и цветочки! Прилетели перелетные птицы.
2. Пальчиковая гимнастика «Птички» с использованием массажных шариков Су- Джок: дети надевают кольцо на каждый палец руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем, затем меняют руки.
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка!
Эта птичка – соловей.
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка!
Эта птичка – свиристель.
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко!
Это – зяблик.
Это – стриж.
Это – развеселый чиж.
Ну а это – злой орлан!
Птички, птички, по домам!
3. Мотивационный момент.
Слышен стук в дверь. Входит учитель –логопед с девочкой.
- Здравствуйте!
Ребята! По дороге в гости к вам
Встретила я Машу,
Очень, очень ей нужна
Будет помощь ваша.
Спит в берлоге крепким сном
Мишка косолапый,
Ведь пришла весна давно
Проснуться и пора бы!
Солнце в небе, ручейки,
Под ногами – лужи.
Друга Мишку разбудить
Непременно нужно!
- Поможем Маше разбудить её друга Мишку? Давайте расскажем ему про весну, он и проснется.
4. Игра «Ласковые слова».
- Маша, а что у тебя в корзинке?
Да здесь какая-то загадка!
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Светишь нам в оконце,
А зовут тебя все - … (солнце).
- Ребята! Давайте поиграем с солнышком.
Наконец после зимы к нам пришла долгожданная, теплая, ласковая весна. Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте поиграем.
Дети передают друг другу солнышко, у кого оно окажется – тот называет слово в уменьшительно-ласкательной форме:
Солнце – солнышко, луч – лучик, трава – травка, ручей – ручеек, ветер – ветерок, птенец – птенчик, гнездо – гнездышко, ветка – веточка, капля – капелька, цветок – цветочек, вода – водичка, дождь – дождик, лист – листик, туча – тучка, лужа – лужица, облако – облачко.
«Подбери прилагательное» :
Солнце (какое) круглое, яркое, теплое, ласковое, лучистое.
Цветы (какие) яркие, красивые, душистые.
Трава (какая) молодая, зеленая, первая, нежная.
5. Физминутка «Я иду по лужам».
- Дождик льет по крышам,
По улицам – вода.
Я иду по лужам,
По воде шагаю я.
6. Игра «Забавные прищепки» :
- А теперь,ребята, давайте нарисуем свою картину весны с помощью разноцветных прищепочек.
Дети делают из прищепок солнышко, травку, дерево, птичку и ёжика. Например:
- Настя, ты сделаешь солнышко. Какого цвета лучики? Какие ты возьмешь прищепочки? И т. д.
- Ребята, давайте еще раз расскажем Мишке про весну. Он услышит нас и проснется.
Дети по очереди прикрепляют к доске солнце, траву, дерево, птиц, ё жика и составляют рассказ:
- Весной светит яркое, теплое солнышко.
- Весной появляется зеленая травка.
- Весной на деревьях появляются почки и первые зеленые листочки.
- Весной прилетают перелетные птицы.
- Весной просыпается ёжик.
-Молодцы ребята! Какая красивая картина у нас получилась!
7. Итог занятия :
Ребята, давайте заглянем к Мишке в берлогу. Получилось у нас помочь Маше разбудить Мишку? Просмотр фрагмента из мультфильма «Маша и Медведь».
Молодцы, ребята, разбудили Мишку!