Светлана Тельбухова
Познавательная деятельность по экологии в средней группе «Как мы можем увидеть воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Обучающие задачи: Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах. Научить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие задачи: Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Публикация «Познавательная деятельность по экологии в средней группе „Как мы можем увидеть воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Предварительная работа: беседа о воздухе, его значении в окружающей среде, разгадывание загадок.
Материал: банки с водой, стакан, соломинка, воздушные шары, мультимедийная презентация, аудио запись песни («У всех зверей, у всех людей имеются носы. Носы важны, носы нужны не только для красы. И ни чихнуть и ни вздохнуть без носа нам нельзя.»
Ход:
(Ребята обращают внимание на Незнайку представленного на мониторе)
Н: Здравствуйте ребята! Не как не могу разобрать есть ли воздух, и как мы его можем увидеть! Знайка говорит что воздух есть, а я говорю что нет… Помогите пожалуйста!
В: Интересное вопрос, мы с вами получили. Ну ж тож, задание сложное но, мы с ребятами постараемся разобраться, только ты смотри и слушай внимательно!
- Ребята мы с вами знаем, что, мы люди, дышим: вдыхаем и выдыхаем воздух. И делаем мы это через. ?
Д: нос
В: Послушайте известную песенку о носах («У всех зверей, у всех людей имеются носы. Носы важны, носы нужны не только для красы. И ни чихнуть и ни вздохнуть без носа нам нельзя.»).
- Как известно, что у людей носы похожи, но в то же время у каждого человека свой нос неповторимый. И каждый нос по своему красив. А кто из вас знает, для чего в носу дырочки? (ребята рассмаривают носы в зеркале)
- А давайте ка глубоко втянем воздух носом. Что при этом происходит?
Д: воздух проходит через дырочки во внутрь и по пути согревается.
(предлагаю детям зажечь свечи, и еще раз вдохнуть)
В: Соня скажи пожалуйста, когда ты вдохнула что нибудь изменилось?
С: появился приятный запах от свечей. А кто то еще почувствовал?
Д: ответы детей
В: А где мы с вами почувствовали запах от свечей?
Д: В воздухе
В: Как вы думаете почему мы не видим воздух? Почему называем его невидимкой?
Д: ответы детей
- А хотите увидеть воздух? Тогда поиграем в игру «Буря в стакане» возьмите соломинку и опустите в стакан. Как я, и сильно подуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане.
- А хотите узнать как мы дышим? Поднесите каждый свою ладошку к носу и подышите, а теперь давайте подышим ротиком при этом ладонь не убираем. Что вы чувствуйте?
Д: становится тепло
В: А теперь ребята мы проверим, можем ли мы дышать без воздуха? Попробуйте закрыть нос и рот и не дышать.
В: А что еще бывает прозрачным? Давай те найдем прозрачные предметы в нашей группе. (обращаю внимание ребят на стекла в окне, стакан, вазу). Какие вы молодцы нашли очень много прозрачных предметов! А теперь вместе с нашими гостями убедимся, как увидеть воздух!
- (Дети присаживаются за стол, беру в руки стакан) Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что - нибудь?
(показываю стакан детям, выслушиваю ответы)
В: Вы говорите, что мой стакан пуст, а хотите проверить? (расставляю каждому ребенку банку с водой, стакан) А сейчас вы будете смотреть и повторять за мной. (Переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю в банку с водой.) Что у на получается? Попала ли вода в стакан?
Д: ответы детей
В: Ребята какие вы внимательные, правильно в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.
- а если мы на дно стакана положим кусочек ваты и так же перевернем стакан, что произойдет с ватой мы с вами и посмотрим. (на дно стакана ложу кусочек ваты и переворачиваю стакан в воду) Смотрите ребята, наша вата намокла? А это значит что в стакане все таки был воздух.
В: Ребята, какие мы молодцы убедились, что воздух прозрачный и невидимый!
А я даже придумала где можно найти много воздуха- в шариках. Ведь они не зря называются воздушными. Мне они очень нравятся, а вам?
И у нас с вами есть такие шарики! Надуем их? Ну вот наши шарики готовы. А еще иногда шарики надуваю специальным особым газом. Даже продавцы для этого есть тоже специальные. Придя в магазин ты выбираешь шарик, и продавец надувает его газом из баллона. Этот газ намного легче воздуха. И поэтому такие шарики могут летать высоко. И в этом мы сейчас убедимся (выпускаю гелиевый шарик и простой шарик из рук). Вы заметили что шарик наполненный газом взлетел, а шар наполненный воздухом остался.
- Вот это чудеса!
А если обычный шарик надувать сильно, что с ним произойдет! Сергей как ты думаешь?
С: Он может лопнуть, потому что в нем не поместиться воздух.
В: поэтому надувая шарик главное не перестараться!
- а если мы надуем шарик и отпустим его. Что произойдет
Д: ответы детей
В:. И действительно если не завязать шарик из него выйдет весь воздух.
- Ребята, вы такие внимательные, молодцы!
- Ну, что дорогой наш Незнайка надеемся, что ты убедился что воздух есть, и что мы можем его увидеть!
Н: И правда ребята, мой друг Знайка и вы были правы, воздух есть везде вокруг нас, и мы можем его увидеть. А я то считал, что если я воздух не вижу, значит, его и нет. Спасибо ребята вы мне доказали, что воздух есть. Побегу рассказывать своим друзьям. До свидания!