Татьяна Сафронова
Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе на тему «Одежда для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, физическое развитие.
Задачи: знакомить детей с предметами одежды; учить последовательности одевания на прогулку; развивать внимание, общую моторику; воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место; обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви.
Публикация «Коммуникативно-познавательная деятельность в первой младшей группе на тему „Одежда для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
1. Организационный момент.
Дети сидят полукругом
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, что вы там видите?
Дети: Идет снег
Воспитатель: На улице тепло или холодно?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Правильно, на улице холодно, потому что сейчас зима.
Воспитатель заранее просит няню постучать в дверь.
Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришел. Открывает дверь и вносит куклу.
2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Маша. Ребята, Маша просит вас помочь ей. Она хочет пойти на прогулку, но не знает, как ей одеться. Давайте поможем Маше одеться правильно. Мы с вами сейчас посмотрим, что у Маши есть в шкафу.
Воспитатель открывает шкаф с кукольной одеждой и вместе с детьми рассматривает одежду, которая там висит.
Воспитатель: У Маши много платьев, юбок, футболок, но зимой нужно надевать теплые вещи, иначе замерзнешь. Дети, что нужно одеть Маше сначала?
Дети: Колготки.
Воспитатель: Правильно, а затем?
Дети: Теплые штаны.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель одевает куклу в той же последовательности что сказали дети.
Воспитатель: А теперь что мы достанем?
Дети: Футболку, водолазку.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А что мы оденем Маше теперь?
Дети: Кофту.
Воспитатель: Правильно.
Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.
Воспитатель: А что мы оденем после кофты?
Дети: Теплую куртку.
Воспитатель: Правильно, одеваем куртку. А что нужно взять после куртки?
Дети: Теплую шапку.
Воспитатель: Молодцы, а что теперь?
Дети: Достанем теплые сапожки или валенки.
Воспитатель: Правильно. А что мы забыли еще надеть на ручку?
Дети: Варежки.
Воспитатель: А что нужно еще повязать?
Дети: Шарф.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель выполняет все действия, давая возможность рассмотреть детям все, что одето на куклу.
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз повторим для Маши, что нужно одевать на прогулку зимой.
Воспитатель вместе с детьми еще раз проговаривает названия одежды и последовательность ее надевания.
3. Физкультминутка.
«Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
4. Игра «Найди по описанию».
Воспитатель подводит детей к шкафчику с кукольной одеждой и просит детей (по очереди) найти тот предмет одежды, который воспитатель опишет. Например: это нужно одевать, когда на улице холодно, это предмет верхней одежды, она синего цвета. Ребята внимательно осматривают всю одежду и находят нужную вещь. (Куртка)
Воспитатель хвалит каждого ребенка за правильный ответ. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попробуют найти нужную вещь.