Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?»

Марина Никитина
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии в старшей группе

«Что такое воздух

Программное содержание:

Дать понятие о воздухе, как о самом необходимом и важном источнике жизни на земле.

Определить значение воздуха.

Познакомить с его свойствами.

Способствовать формированию чувственного эмоционального осознания взаимозависимости человека и природы.

Оборудование.

1. Таблицы – схемы.

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Что такое воздух?“» размещена в разделах

2. Изображение деревьев, очищающих воздух : тополя, дуба, сосны, акации белой, липы, рябины, сирени, яблони.

3. Полоски бумаги, воздушные шары, кульки, мяч.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь,

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Давайте мы с вами сейчас задержим дыхание.

- Что вы почувствовали?

- Для чего нужен воздух?

- Кто не может прожить без воздуха?

(ответы детей)

Воспитатель. Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Ничто другое не является столь важным для жизни на Земле как, именно, он, окружающий нас воздух. Но если он вдруг исчезнет, мгновенно закипит на земле вода и все другие жидкости, а лучи Солнца сожгут всё живое.

Без еды человек может находиться 5 недель, без воды – 5 дней, а без воздуха – не более 5 минут. Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. И это касается всех людей и всех животных и растений на Земле – на огромной планете.

- Что такое воздух, которым мы дышим?

Выдыхаемый нами воздух содержит кислород, необходимый для работы внутренних органов человека. А выдыхаемый нами воздух содержит углекислый газ – уже вредный для жизни человека и всех животных. Дышит на Земле очень много живых существ и воздух всё больше и больше

Наполняется ядовитым углекислым газом. Помимо этого много вредных веществ выделяют построенные человеком заводы, фабрики, да ещё автомобили, грузовики, автобусы.

Представьте себе, сколько выделяется углекислого газа, но, удивительно, мы почему – то не задыхаемся.

- Как вы думаете, почему?

Воспитатель. В природе всё продумано и существует главный источник воздуха и кислорода.

- Как вы думаете, что очищает воздух от загрязнения? Или откуда кислород попадает в воздух? (ответы детей).

Главными очистителями воздуха являются зелёные растения, которые поглощают углекислый газ, перерабатывают его, а затем выделяют уже чистый, необходимый для дыхания кислород. Считается, что от загрязнения лучше всех очищают воздух такие растения как тополь и подсолнух.

Как показали исследования на дорогах с большим количеством машин, вдоль которых были посажены тополя и подсолнухи, воздух оставался чистым.

На небольшой территории Северной – Осетии сочетаются предгорные луга с широколиственными и хвойными лесами, в которых встречаются очень много деревьев и кустарников, способствующих очищению воздуха. Это такие растения как тополь канадский, дуб полевой, сосны, акация белая, берёза, граб, липа, дикая кавказская груша, рябина, сирень, а так же травы горных лугов.

Хорошо очищают и освежают воздух в Северной Осетии водопады, находящиеся в горах. Наверное, не зря горный воздух называют целебным. Для того, чтобы полюбоваться природой и подышать целебным горным воздухом к нам приезжают люди из очень дальних краёв.

Воспитатель. - Что случилось, если бы все растения исчезли с Земли? (ответы детей). Никто бы не очищал воздух, не задерживал бы пыль, копоть, углекислый газ и не выделял бы кислород. А значит, человек и все живые существа не смогли бы дышать, а значит жить. И всё погибло бы на Земле.

Физ. минутка:

На холме стоит рябинка, держит прямо, ровно спинку.

(потягивания - руки вверх)

Ей не просто жить на свете - ветер крутит, вертит ветер,

(вращение туловища вправо и влево)

Но рябинка только гнется, не печалится - смеется.

(наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует на рябинку молодую.

(дети машут руками, изображают ветер).

Воспитатель. Воздух имеет ещё одно большое значение. Отгадайте загадку:

Дует, дует он в лицо,

Закачалось деревцо,

Он всё воет и шумит

Снег на поле ворошит,

Облака с полей гоняет

И погоду нам меняет. (ветер)

А сейчас возьмите полоски бумаги и подуйте на них. (полоски откланяются)

- Что произошло?

Воздух может перемещаться, двигаться. Когда он перемещается с одного места на другое, мы говорим, что дует ветер, т. е. ветер – движение воздуха. Ветер может способствовать очищению воздуха. Он уносит воздух с вредными веществами (запахами и отходами). Вот видите, почему он такой важный – этот воздух.

Свойства воздуха.

Итак, воздух окружает нас со всех сторон. Каждая щель, любое пространство, не занятое ничем другим, заполнено воздухом.

- Так какой же он, воздух?

В природе существуют жидкие, твёрдые и газообразные вещества.

Жидкие вещества – это вода.

Твёрдые – это камень, глина, песок.

Газообразные – это воздух, пар.

- Если мы сквозь воздух видим, какой он? (прозрачный)

- Если мы не видим его цвета, значит он… (бесцветный)

- Если он не пахнет? (без запаха)

Закрепление.

Д/игра. «Кто не может прожить без воздуха»

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной НОД «Что такое воздух?» Тема «Что такое воздух?» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Задачи: 1. Развивать познавательную.

Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: Знакомить с качественной характеристикой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух» (старшая группа) Конспект занятия по теме: Что такое воздух?"в старшей группе. Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Конспект занятия по экологии с использованием.

Конспект НОД по экологии и познавательному развитию «Воздух, как его обнаружить» Интеграция областей: «Социально –коммуникативное», «Речевое развитие». «Физическое развитие» Цель: показать, что воздух есть вокруг нас,.

Конспект занятия по экологии «Воздух. Он невидимый, но все же, без него мы жить не сможем…» Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы «Воздух» Экспериментирование по экологии на тему «Воздух» (средняя группа) Программное содержание - развивать познавательную активность, побуждать.

Занятие по экологии в средней группе «Воздух, вода и свет» Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле ; научить понимать, что.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух-что это такое»Конспект занятия по экспериментированию «Воздух-что это такое» Методические рекомендации (цикл экологических занятий экспериментирования на тему “Воздух что это такое? " “Люди, научившиеся…. Наблюдениям.

Занятия экспериментирования «Воздух-что это такое» Методические рекомендации (цикл экологических занятий экспериментирования на тему “Воздух что это такое?" “Люди, научившиеся…. Наблюдениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 11:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Никитина (УИ 395678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД