Папки-передвижки

Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы «Воздух»

Светлана Галицына
Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Экспериментирование по экологии на тему «Воздух»

(средняя группа)

Программное содержание

- развивать познавательную активность, побуждать детей мыслить, рассуждать, искать ответ самостоятельно, внимательно слушать вопросы; отвечать, не перебивая друг друга.

- пополнять словарный запас.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы „Воздух“» размещена в разделах

- формировать представления о свойствах воздуха : воздух прозрачный и невидимый, воздух есть внутри каждого человека, воздух можно поймать и запереть, воздух легкий, воздух есть везде, воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер.

Предварительная работа:

- беседа о воздухе, его роли в жизни человека

- загадывание загадок

- наблюдение за воздухом (теплый, холодный, сильный, слабый и т. д)

- наблюдение за облаками (плывут, стоят на месте)

Материалы для занятия :

- чистый лист бумаги, воздушный шар, пакеты, камешки, трубочки для коктейля, веера, кораблики, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня загадаю очень интересную загадку. Попробуйте ее отгадать:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

Каждый день бежим гулять,

Чтобы свежим подышать….

(Ответы детей, верный ответ- воздух.)

Что же интересного в воздухе? Где он?

(выслушиваются ответы детей)

Правильно! Воздух- невидимка, как волшебник! Воздух прозрачный! Значит, открыли первый секрет воздуха- он прозрачный, невидимый. (Демонстрируем символ- чистый лист бумаги.) Для чего нам нужен воздух? (Выслушиваем ответы детей. Подводим итог.) Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Человек постоянно дышит. Он не может жить без воздуха. Второй секрет раскрыли- воздух есть внутри у каждого человека.

Покажите, как вы дышите. (Вместе с детьми выполняем упражнения на развитие дыхания.) Ребята как вы думаете, воздух можно поймать? А как? (Рассуждения детей.)

У меня есть шарик. Если я в него подую, то передам свой воздух шарику. Теперь воздух в воздушном шаре. Потрогайте, какой он упругий! Но, если хоть одна дырочка появится, то воздух обязательно вырвется наружу, потому что он не любит когда его запирают!

А еще я могу поймать воздух вот этим пакетом, смотрите!

А вы можете? Давайте попробуем! (Каждый ребенок берет пакет и выполняет то же движение.) Пакет надувается! Быстро закрутите нижнюю часть пакета! Смотрите, надулся, как шарик!

А что внутри? (Дети обязательно скажут, что в пакете воздух.) Почему же нам кажется, что внутри ничего нет? (Воздух прозрачный.)

Значит, мы открыли третий секрет – воздух можно поймать и запереть!

А сейчас мы поговорим о том, как воздух дружит с водой.

Возьмите камешек и опустите его в воду. Что случилось с камешком? Почему он утонул? (Ответы детей)

Ну- ка давайте попробуем воздух утопить! Возьмите стакан с водой, трубочку, опустите трубочку в воду и подуйте в нее! Что происходить с воздухом? (Ответы детей.)

Это воздух! Он легкий и потому не тонет!

И это еще один секрет- воздух легкий и не тонет в воде.

Ребята, воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер. Возьмите в руки веер и помашите на свое лицо, потом друг на друга. Что вы чувствуете, расскажите?

Да, когда человеку жарко, то он может помахать на себя веером или включить вентилятор, и сразу станет прохладней.

Ребята, ветры бывают разные. Если ветер слабенький, то мы его называем? (Ветерок)

Если ветер не очень сильный, то мы его называем просто (ветер) И если сильный ветер, то про него мы скажем? Не ветер, а (ветрище.)

Давайте с вами посмотрим, какие еще бывают ветры?

Этот ветер дует с моря, значит он какой? (Морской.)

Этот дует с гор, значит он (Горный.)

Этот дует с юга, значит он (Южный.)

Этот дует с Севера, значит он (Северный.)

Давайте поиграем! Отправим наши корабли в плавание (раздаем каждому ребенку бумажный кораблик.) Мы будем с вами легкими ветерками и подуем на кораблики сначала потихоньку, а потом посильнее, потом сильно.

Какие вы молодцы! Сколько дел переделали!

Заключительная часть:

Итак, какие секреты природы мы сегодня с вами раскрыли? Мы выяснили, что воздух прозрачный, есть внутри каждого человека, воздух можно поймать и запереть, воздух легкий, не тонет в воде, воздух есть везде, воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается ветер.

Ребята я для вас приготовила подарки. Послушайте загадку про них. Вот угадайте, что за подарки я для вас приготовила:

Ты знаком с веселым пузырьком?

В нем внутри есть палочка с кружком,

Если я в нее подую,

Дети просто обожают дуть на них,

Ловить, хватать…

Если знаешь, помоги!

Как называют пузыри?

(Ответ- мыльные пузыри). Вот молодцы, угадали! А ведь мыльный пузырь- это тоже воздух, пойманный в тонкую мыльную оболочку. Давайте покажем, как мы умеем пускать мыльные пузыри!

Публикации по теме:

«План-конспект НОД на тему: «Что такое воздух?» «План-конспект нод с дошкольниками» «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 1) Часть 2 Интегрированное занятие «Невидимка – воздух» (опыты и кляксография) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественному творчеству «Невидимка воздух» (часть 2) Часть 1 4. Незнайка: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух.

Занятие в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия на тему «Воздух» в подг. группе Программное содержание: Формировать интерес детей к окружающему миру: представление о том,.

Занятие в средней группе «Воздух-невидимка» «Воздух-невидимка». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе Муниципальное автономное дошкольное учреждение.

Мероприятие с родителями на тему «Воздух-невидимка»Мероприятие с родителями на тему «Воздух-невидимка» Мы предложили родителям на один день перенестись в страну детства и вновь побывать детьми: поиграть! Посмотреть, чем их дети занимаются.

НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы на тему «Воздух и его свойства» НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы Тему: «Воздух и его свойства». Цель: Развивать познавательную активность в процессе.

Опытно — экспериментальная деятельность на тему «Воздух и его свойства»Опытно — экспериментальная деятельность на тему «Воздух и его свойства» Цель: Формирование у детей представлений о свойствах воздуха путем экспериментально- -исследовательской деятельности. Задачи: расширять.

Познавательное занятие с элементами экспериментировния «Воздух» Цель: формирование представлений детей о способах обнаружения воздуха. Закреплять знания о воздухе и его свойствах. Познание: развивать.

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» Тема: "Воздух-невидимка". Образовательные области: познавательное, развивающие,речевое. Цель: Познакомить детей с понятием "воздух" его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы «Воздух»
Опубликовано: 5 августа 2015 в 22:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы «Воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Галицына (УИ 282244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД