Любовь Краснова
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Развивать у детей познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе; активизировать речь и обогащать словарь; воспитывать понятие о значении воздуха для всего живого.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Игрушка медведь, воздушные шары, листочки бумаги, огурец, чеснок
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети сидят за столами напротив друг друга.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, что нас окружает? (Игрушки, столы, стулья и т. д.) Возьмите лист бумаги в руки и помашите им на товарища, а потом на себя. Что вы ощущаете? (Ветерок). Откуда он взялся? (Это движется воздух). Значит, что же находится вокруг нас, кроме игрушек, столов и стульев? (Воздух)
Отгадайте загадку:
«ОН нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не видим он для нас!»
Стук в дверь, и появляется игрушка Медведь с шариком.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Кто же это к нам пожаловал? Кто прилетел на воздушном шаре?
МЕДВЕДЬ. Это я, Мишка Топтыжка. Я к вам в гости прилетел на красивом воздушном шаре. Вы меня ждали?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Мишка, мы сейчас занимаемся, присаживайся и послушай. Ты узнаешь много интересного и поучительного. Сегодня мы говорим о воздухе. Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (Нет, не видим) Значит, какой воздух? (Бесцветный, невидимый).
МИШКА. Какой воздух? Я не вижу воздух. Где вы его увидели?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Возьми лист бумаги и помаши перед собой. Что ты чувствуешь? (Ветерок дует) Дети, скажите, что это за ветерок? (Это воздух движется). А скажите мне, пожалуйста, воздух чем-нибудь пахнет? (Нет, у воздуха нет запаха)
МИШКА. Нет, воздух пахнет. Когда я просыпаюсь от спячки,на улице пахнет весной. А еще я чувствую, как пахнет медом.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Мишка, дети правильно сказали: воздух не имеет запаха. Сейчас проверим. Возьму огурец и порежу его. Что вы чувствуете? (Пахнет огурцом) Как вы думаете, это пахнет воздух или огурец издает такой запах? (Этот аромат идет от огурца)
Воспитатель отходит от детей подальше и давит дольку чеснока.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (Пахнет чесноком) Как вы поняли, что пахнет не апельсином, а чесноком? (Запах дошел до нас) Значит, запах передается по воздуху, и поэтому Мишка чувствовал запах меда. Скажите еще раз: воздух имеет запах? (Нет). Как же мы понимаем, чем пахнет? (Запахи передаются по воздуху и мы их чувствуем)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВЕТЕР ТИХО КЛЕН КАЧАЕТ»
Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны вправо и влево)
МИШКА. Скажите мне, пожалуйста, я прилетел на воздушном шаре, значит в нем есть воздух?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, Мишка верно. В шарике есть воздух. Посмотри, Мишка, у меня есть два шарика. Один шарик круглый и упругий, а другой сдулся. Как ты думаешь, что нужно сделать, чтобы второй шарик стал круглым и упругим? (Сильнее надуть) Ребята, что будет внутри шарика, после того, как мы его надуем? (Воздух) Откуда же воздух появился в шаре? (Мы его выдыхаем) Давайте все вместе вдохнем и выдохнем воздух. Подставьте ладошки ко рту. Вдохните и выдохните. (Дети выполняют) Что вы почувствовали? (Движение воздуха)
А теперь, ребята, надуйте ваши шарики, чтобы они стали круглыми и упругими.
Молодцы. Воздух вокруг нас. Для чего он нужен человеку? (Чтобы дышать) А как попадает воздух в легкие человека? (Через рот и нос) Воздух можно почувствовать. Давайте наберем побольше воздуха и попробуем не дышать, хотя бы недолго. (Дети пробуют не дышать) А теперь, ты Мишка, попробуй сделай то же. Мы вместе посчитаем, сколько Медведь сможет не дышать.
МИШКА (пробует не дышать). Нет, лучше я буду дышать. Видимо, без воздуха жить невозможно!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Скажите ребята. кто не может жить без воздуха? (Люди, животные, растения).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ»
Представьте, что вы шары. Чтобы взлететь, нужно вздохнуть, как можно больше воздуха. Вдохнули? Полетели! Летаем, летаем и не наталкиваемся друг на друга. Но воздух кончается и шарики сдуваются и останавливаются. (игра повторяется 2-3 раза)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе. Воздух бесцветный и прозрачный. Он не имеет запаха – только передает чужие запахи. Воздух нужен для жизни людей, животных и растений.
МЕДВЕДЬ. Спасибо, вам всем. Я много интересного узнал о воздухе. В лесу своим друзьям я расскажу обо всем! До свидания!