Галина Моськина
Совместная познавательная деятельность в младшей группе «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместно - познавательная деятельность в младшей группе
«Встречаем весну»
Цель : Создавать условия для познавательной активности детей, расширять и обогащать представления детей о весне. Познакомить с приметами весны : светит солнце ярче, капель, тает снег, появляются ручейки. Способствовать формированию исследовательской деятельности, воспитывать у ребят доброе отношение к окружающему миру, желание помочь ручейку пробиться сквозь снег и добраться до реки, помочь земле напиться. Продолжать воспитывать у детей уверенность в себе и своих возможностях, поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость, закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, главной примете весны, развивать творческое воображение детей с помощью игры «Шнурок-затейник» - помочь детям представить дощечку со шнурком в виде весеннего ручейка. Использовать музыкально-театрализованную деятельность для воспитания эстетических чувств детей, и создание «Бурлящего оркестра».
Публикация «Совместная познавательная деятельность в младшей группе „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Материал : большие подносы с крупой, самодельная дидактическая игра «Шнурок-затейник» на каждого ребёнка, прищепки, макет солнышка без лучиков, 6-7 тазов с водой, картинки с приметами весны : солнышко, ручейки, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, крупа – мука, музыкальные инструменты – дудочки, металлофон, синтезатор.
Ход :
1 Звучит фонограмма – пение птиц.
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам
Опять пришла весна!
-Ребята, о каком времени года я прочитала вам стихотворение? Весной так хочется погулять, подставить своё лицо солнышку, протянуть ладошки к солнышку, погреть их, а затем прислонить к лицу и ощутить тепло.
Упражнение «Потрите ладошки» и прикоснитесь к своим щёчкам - Вот так солнышко пригревает нашу землю.
2 Звучат звуки металлофона «Солнышко», выставить картинку с изображением солнышка. Предложить рассмотреть внешние особенности солнышка:
-Ребята, какое солнышко? На что похоже солнышко? А можно сказать, что солнышко лучистое? Почему? (выставить макет солнышка без лучиков). Затем предложить используя прищепки сделать солнышку лучики. Какое получилось солнышко? Если бы мы начали рисовать солнышко, то с чего бы мы начали рисовать? А сколько мы нарисуем лучиков?
Рисование пальчиком солнышка на подносах с крупой. Какие замечательные солнышки у нас получились. А давайте для нашего солнышка споём песенку.
3 Песня «Солнышко»
4 - Ребята, а что происходит со снегом весной? Он тает, как тает? Где тает? Звуки металлофона- Если солнышко пригрело и сосульки стали капать, то с них начинает капать вода. Люди говорят, началась капель. Что это? Капли, а как капают капли. Используя звукоподражание, изобразить как капают капли «Тихо - громко».
Дидактическая игра «Послушаем капельки» - используя тазы с водой, предложить опустить ладошки в воду и легко вынуть их из воды. Тихо –послушаем, как капают капли : кап-кап.
5 От таяния снега, образуются ручейки (выставить картинку с ручейком). Ребята, послушайте сказку про маленький ручеё к : «Жил-был маленький ручеёк. Он был очень любопытным и решил он отправиться в путешествие. Сначала он начал двигаться по прямой дорожке, потом на его пути встретилась кочка, тогда он нырнул под кочку, затем вынырнул из-под кочки и побежал дальше. Ребята, вам понравилась сказка? А вы хотите поиграть с маленьким ручейком? Давайте сначала поиграем с пальчиками.
6 Пальчиковая игра «Весёлый ручеёк»
Бежит весёлый ручеёк
У самых моих ног.
Я перепрыгнул ручеёк
Вперёд, назад, вперёд.
Скажу «привет» я ручейку,
Помою в нём ладошки.
Потом воды в них наберу,
Побрызгаю немножко.
7 Давайте представим, что этот шнурок и есть маленький ручеёк. Давайте попробуем показать с помощью шнурка как бежал наш ручеёк. Дидактическая игра «Шнурок-затейник».
8 Ребята, а давайте попробуем изобразить, как играет ручеёк. Что ещё может делать ручеёк –журчать, бурлить. Используя музыкальные инструменты, изобразить журчащий ручеёк.
9 Пока мы с вами играли – нашему ручейку на пути встретилась большая снежная кочка. Тогда он обогнул её, нырнул, а затем вынырнул и снова побежал. В конце своего пути наш ручеёк наткнулся на большую снежную гору, через которую никак не мог пробиться. Давайте поможем ручейку.
Итог через двигательную игру «Поможем ручейку»
То-то славно, ребята,
Зиму гоним долой :
Загребаем лопатой,
Выметаем метлой.
Все работают с нами,
Где уж тут усидишь.
Мы сбиваем снежками
Сосульки звонкие с крыш.
Мухе сонной сказали :
«Просыпайся, весна!»
Ручеёк за ворота
Сам пробиться не смог.
Закипела работа :
«В добрый путь, ручеёк!»
- Ребята, какие вы у меня молодцы. Вы сегодня хорошо играли, многое узнали, помогли ручейку.