Анастасия Романова
Познавательная деятельность по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированные области: познавательная деятельность.
Форма деятельности : совместная деятельность педагога с детьми.
Виды деятельности : познавательная, речевая, художественно – эстетическая, игровая.
Цель: сформировать представление о том, что Земля наш общий дом, который нуждается в защите.
Задачи:
1. Дать представления о том, что планета – Земля – это огромный шар. Большая часть Земного шара покрыта водой и океанами. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.
Публикация «Познавательная деятельность по экологии в подготовительной группе „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Дни защиты от экологической опасности, 15 апреля - 5 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли. Воспитывать познавательный интерес.
3. Активизировать и обогащать словарный запас по теме.
4. Закреплять умение отвечать на вопросы грамотно и полными ответами.
Предварительная работа:
1. Рассматривание глобуса;
2. Прослушивание музыкальной записи Э. Марриконе «Капли дождя»;
3. Подбор картинок по теме;
4. Чтение стихов о Земле;
5. Игра «Путешественники».
6. Знакомство с океанами, морями и материками.
Материалы:
Фотопортреты Ф. Магеллана и Ю. А. Гагарина, глобус, звукозаписи Э. Марриконе «Капли дождя», фото с изображением нашей планеты, плакат с сигналом бедствия, карточки с сигналом бедствия для обозначения «больных» мест на Земле, магнитная доска, ноутбук, флешка с видеороликами.
Ожидаемый результат: сформированность представления о том, что Земля наш общий дом, который нуждается в защите; осознанное бережное отношение ко всему, что нас окружает.
Ход совместной деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: ( цор:видеозапись «Начало»)Ролик "Начало"
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг,
В лесу дремучем не пройдешь.
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них название есть:
Леса, и горы и моря –
Все называется – Земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой!
Любимую планету!
Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Как называется модель земного шара?
Д: Глобус!
2. Основная часть.
• Беседа
В: Наша планета – это огромный преогромный шар.
Ребята, а кто из вас знает, что думали люди в древности о нашей планете? Расскажите.
Игорь: В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и что можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые мечтали добраться до края Земли и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или на корабле.
В: Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды моря или океана и считали, что их путешествие закончено: вот он, край Земли, и ничего кроме воды дальше уже нет. Но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие.
Прошло немало лет, и вот отважные мореплаватели под командованием португальца Фернандо Магеллана отправились в кругосветное путешествие. Их парусники, все время, двигаясь в одном направлении, обогнули Землю и через 3 долгих года возвратились домой с противоположной стороны. Их плавание доказало, что Земля – круглая.
Даша: Анастасия Александровна, а давайте мы с вами станем путешественниками и поиграем в игру?
Коля: У нас и мячики для игры есть…
В: Давайте!
• Игра «Путешественники»
Возьмите мячики. А еще нам понадобятся фломастеры. А теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас стоит на верхушке шара. Поставите туда кончик фломастера. Теперь ваш путь пойдет все время вниз. Ведите фломастер вниз по мячу, а мяч поворачивайте вслед за движением фломастера. Если вы будите аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той же точке, откуда начали свой путь. Итак, наше путешествие начинается.
Матвей: мы пришли в то же самое место!
В: Верно, Матвей.
• Вывод
Ну что, юные путешественники, обогнув нашу воображаемую Землю какой мы можем сделать вывод?
Д: мы можем сделать вывод, что наша Земля – круглая.
Вот так и наши путешественники убедились, что Земля – это шар.
• Диалоги о Земле.
Прежде всего, на земле есть два полюса : Один Северный – сверху земного шара (показываю, другой Южный – внизу (показываю).
А теперь вопрос такой:
Почему же голубой
Наш общий дом, наш шар земной?
Д: потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.
Правильно, молодцы. Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Помните про них? Давайте их вспомним:
• океан на севере со льдами - Северный Ледовитый океан
• Атлантика - Атлантический океан
• океан, омывающий Индию - Индийский океан
• океан, который находится на юге нашей планеты - Южный океан
• Чёрное море
• Средиземное море
• Баренцево море
• Море Лаптевых
• Берингово море
• Чукотское море
Матвей: Но земля – это не только вода, правда А. А.
В: Верно, Матвей, это еще и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни.
Давайте рассмотрим материки, их всего 6: Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Евразия и Антарктида.
А теперь ответьте, чего же на земном шаре больше – воды или суши?
Да, воды (океанов и морей) намного больше, чем суши.
Кто же живёт в морях и океанах? (ответы детей)
А на суше живет кто-нибудь? Кто же? (ответы детей)
Конечно. На всех материках обитает много живых существ: растения, крупные и мелкие животные, люди. Много разных народов живет на всех материках. Только одна суша необитаема – это Антарктида. Из–за сильного холода там не растут растения, люди тоже не могут жить там постоянно. Только некоторые животные обитают в прибрежных водах океана. Но об этом мы поговорим в другой раз.
• Физминутка
Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения
Много есть соседей в нё м: в соответствии с текстом.
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
• «Больные» места Земли.
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно.
Вода мутнеет с каждым днем.
А воздух! Сколько грязи в нем?
Когда-то чистый, голубой.
Теперь он грязный и больной.
Погибнуть может все живое
Земля, что сделали с тобою?
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете.
Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест.
Как вы думаете почему?
Даша: Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля).
Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.
Вы знаете сигнал бедствия? Я вам покажу (показываю надпись с сигналом бедствия сос) : SOS.
Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (ответы детей)
Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами.
Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые надо спасать ( цор:видео ролик «Больные места планеты»)ролик "Больные места планеты".
Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти (креплю значок с надписью сос).
На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти (креплю значок с надписью сос).
Я вам показала только 2 места, которые нуждаются в спасении, но их на нашей земле на много больше.
Ребята, а чем мы с вами можем помочь озеру Байкал и Аральскому морю?
• Выпустить листовки с надписью…
• Создать блог в интернете с призывом спасти природу…
• Не загрязнять природу
• Беречь ее.
3. Заключительная часть.
Мы с вами поговорили о нашей планете, которая называется как?
Правильно, Земля.
А что же окружает Землю? Давайте посмотрим на этот рисунок. (вывешиваю рисунок планеты. Вид из космоса)
А окружает ее огромное пространство, которое называется космическим пространством.
Это пространство не пустое, оно заполнено космическими телами: звездами, планетами, кометами и метеоритами.
Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, находясь на космодроме, только готовился к полету, Земля казалась ему громадной, необъятной.
Но, взглянув на нее из космоса, он увидел: не так-то она и велика. На космическом корабле ее можно облететь за 1,5 часа! А поэтому, мы земляне, должны любить и беречь нашу планету.
Ребята, вам понравилось занятие?
Какие мы с вами сделали выводы?
• Земля – круглая
• Надо любить природу и беречь её (показываем знаками).
Занятие окончено.