Надежда Красикова
Проектная деятельность в средней группе №12 МБДОУ «ЦРР ДС №196» на тему: «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Красота спасёт мир. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы. Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не каждый.
Публикация «Проектная деятельность в средней группе №12 МБДОУ „ЦРР ДС №196“ на тему: „Цветы“» размещена в разделах
Цель проекта : Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире.
Задачи проекта :
1. Научить детей классифицировать цветы по месту их произрастания;
2. Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о цветах.
3. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них, развивать трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
4. Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых;
5. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой на занятиях художественным творчеством;
6. Формировать эстетический вкус.
Участники проекта : дети, воспитатели.
Срок реализации проекта : с 25 мая до 29 мая
Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий.
По количеству участников: коллективный.
Предполагаемые результаты:
- создание на групповой клумбе условий для ознакомления детей с многообразием садовых цветов.
- владение детьми информацией: посев семян; необходимые условия для роста и развития; строение цветка; чем садовые цветы отличаются от луговых.
- понимать значение растений в жизни человека, бережное отношение детей к растительному миру.
Этапы проекта :
Подготовительный.
1. Создать развивающую среду :
Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические и настольные игры.
Подготовить подборку стихотворений и музыкальных произведений.
Пополнить экологический уголок иллюстрациями и фото цветущих растений.
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность :
-Социально – коммуникативное развитие: знакомство с профессиями людей, занятых в цветоводстве, беседы.
-Речевое развитие – рассматривание картинок, иллюстраций, описание.
-художественно-эстетическое развитие: лепка, аппликация.
-познавательное развитие: этапы развития растения от семени до цветка.
- физическое развитие: подвижные игры, динамические паузы.
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
экскурсия на групповую клумбу, по территории детского сада;
беседы о цветах;
рассматривание картин, иллюстраций,
чтение художественной литературы;
дидактические и настольные игры;
сюжетно – ролевые игры: «Цветочный магазин», «Садовники».
пальчиковые игры «Цветок», «Пион»;
разучивание стихотворений ;
Рассказ детей о цветах, растущих у них на балконе, даче, у бабушки в деревне и т. д.
4. Самостоятельная деятельность детей
рассматривание картин, иллюстраций, фото;
раскрашивание раскрасок «Цветы», самостоятельное рисование букетов;
настольные и дидактические игры «Собери картинку из кубиков», «Найди такой же», «Сложи цветок», «Разложи, посчитай и сравни»;
сюжетно – ролевые игры: «Цветочный магазин», «Садовники».
5. Взаимодействие с семьёй.
-совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;
-подборка фотоматериалов по данной теме, изготовление альбома «Волшебный мир цветов».
Основной этап
Формы работы 25.05-29.05.15г. Содержание деятельности детей и взрослых
Непосредственно образовательная деятельность :
1. Речевое развитие: Рассматривание картинок, фото, иллюстраций, гербария. Описание цветов.
2. Социально –коммуникативное развитие. Знакомство с профессией людей, занятых в цветоводстве.
3. Художественно-эстетическое развитие: лепка из пластилина «Розочка», аппликация «Ромашки»,рисование «Строение цветка»(герань).
4. Физическое развитие: п/и «Пчелки и цветочки», «Бабочки».
5. Познавательное развитие: этапы развития растения от семени до цветка.
Совместная деятельность с детьми в режимных моментах:
1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры «Цветочный магазин», «Садовники».
2. Дидактические и настольные игры «Разложи, посчитай и сравни»
3. Экскурсия на групповую клумбу, по территории детского сада.
4. Чтение стихотворений о цветах.
5. Рассказ детей «Цветы на моей даче, в деревне у бабушке».
6. Чтение художественной литературы. 7. Отгадынивае загадок о цветах.
8. Пальчиковая игра «Пион», «Цветок».
9. Слушание: «Вальс цветов» П. Чайковский, «Не рвите цветы» Ю. Антонов.
Самостоятельная деятельность :
1. Раскрашивание раскрасок «Цветы»
2. Настольные и дидактические игры: «Собери картинку из кубиков», «Найди такой же», «Собери цветок».
3. Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Садовники».
Взаимодействие с семьё й:
1. Совместное изготовление атрибутов для игр.
2. Подборка фотоматериалов.
Художественная литература
Г. Сапгир «Садовник»
Е. Серова «Ромашки»
«Фиалка»
«Гвоздика»
Л. Кузьминская «Пион» С. Георгиев «Бабушкин садик»
З. Александрова «Букет»
Разучивание наизусть:
Е. Благинина «Черемуха»
Е. Серова «Ромашки»
Загадки
Был он желтеньким цветком —
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик —
Облетает. (одуванчик)
Вырос во поле цветочек :
Сверху — синий огонечек,
Снизу — тонкий стебелек.
Что за цветик? (Василек)
Цветики — корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша. (ромашка)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это. (колокольчики)
В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный. (мак)
Желтую надел он маску
И на бал зовет нас в сказку.
Головой склоняясь вниз,
Всех приветствует. (нарцисс)
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу. (роза)
Он чуть-чуть похож на розу,
Но не занозишь занозу.
Распустился летом он.
Что за куст такой? (Пион)
Пальчиковая гимнастика
"Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
«Пион»
Распускается бутон –
Превращается в пион.
(Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается “бутон”. Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается “цветок”).
Заключительный этап:
1. Итоговое развлечение «Вальс цветов»
2. Презентация.
3. Оформление фотоальбома «Волшебный мир цветов».