МААМ-картинки

Проектная деятельность в средней группе №12 МБДОУ «ЦРР ДС №196» на тему: «Цветы»

Надежда Красикова
Проектная деятельность в средней группе №12 МБДОУ «ЦРР ДС №196» на тему: «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Красота спасёт мир. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять и, конечно же, знать! Знать строение цветка, его внешний вид, особенности и пользу, которую приносят цветы. Сорвать цветок может любой, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не каждый.

Публикация «Проектная деятельность в средней группе №12 МБДОУ „ЦРР ДС №196“ на тему: „Цветы“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире.

Задачи проекта :

1. Научить детей классифицировать цветы по месту их произрастания;

2. Пополнить и обогатить словарный запас детей и их знания о цветах.

3. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них, развивать трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

4. Отметить значение, роль цветов в жизни и деятельности человека, животных и насекомых;

5. Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой на занятиях художественным творчеством;

6. Формировать эстетический вкус.

Участники проекта : дети, воспитатели.

Срок реализации проекта : с 25 мая до 29 мая

Тип проекта : информационно-исследовательский, творческий.

По количеству участников: коллективный.

Предполагаемые результаты:

- создание на групповой клумбе условий для ознакомления детей с многообразием садовых цветов.

- владение детьми информацией: посев семян; необходимые условия для роста и развития; строение цветка; чем садовые цветы отличаются от луговых.

- понимать значение растений в жизни человека, бережное отношение детей к растительному миру.

Этапы проекта :

Подготовительный.

1. Создать развивающую среду :

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические и настольные игры.

Подготовить подборку стихотворений и музыкальных произведений.

Пополнить экологический уголок иллюстрациями и фото цветущих растений.

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность :

-Социально – коммуникативное развитие: знакомство с профессиями людей, занятых в цветоводстве, беседы.

-Речевое развитие – рассматривание картинок, иллюстраций, описание.

-художественно-эстетическое развитие: лепка, аппликация.

-познавательное развитие: этапы развития растения от семени до цветка.

- физическое развитие: подвижные игры, динамические паузы.

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

экскурсия на групповую клумбу, по территории детского сада;

беседы о цветах;

рассматривание картин, иллюстраций,

чтение художественной литературы;

дидактические и настольные игры;

сюжетно – ролевые игры: «Цветочный магазин», «Садовники».

пальчиковые игры «Цветок», «Пион»;

разучивание стихотворений ;

Рассказ детей о цветах, растущих у них на балконе, даче, у бабушки в деревне и т. д.

4. Самостоятельная деятельность детей

рассматривание картин, иллюстраций, фото;

раскрашивание раскрасок «Цветы», самостоятельное рисование букетов;

настольные и дидактические игры «Собери картинку из кубиков», «Найди такой же», «Сложи цветок», «Разложи, посчитай и сравни»;

сюжетно – ролевые игры: «Цветочный магазин», «Садовники».

5. Взаимодействие с семьёй.

-совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм;

-подборка фотоматериалов по данной теме, изготовление альбома «Волшебный мир цветов».

Основной этап

Формы работы 25.05-29.05.15г. Содержание деятельности детей и взрослых

Непосредственно образовательная деятельность :

1. Речевое развитие: Рассматривание картинок, фото, иллюстраций, гербария. Описание цветов.

2. Социально –коммуникативное развитие. Знакомство с профессией людей, занятых в цветоводстве.

3. Художественно-эстетическое развитие: лепка из пластилина «Розочка», аппликация «Ромашки»,рисование «Строение цветка»(герань).

4. Физическое развитие: п/и «Пчелки и цветочки», «Бабочки».

5. Познавательное развитие: этапы развития растения от семени до цветка.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах:

1. Игровая деятельность. Сюжетно ролевые игры «Цветочный магазин», «Садовники».

2. Дидактические и настольные игры «Разложи, посчитай и сравни»

3. Экскурсия на групповую клумбу, по территории детского сада.

4. Чтение стихотворений о цветах.

5. Рассказ детей «Цветы на моей даче, в деревне у бабушке».

6. Чтение художественной литературы. 7. Отгадынивае загадок о цветах.

8. Пальчиковая игра «Пион», «Цветок».

9. Слушание: «Вальс цветов» П. Чайковский, «Не рвите цветы» Ю. Антонов.

Самостоятельная деятельность :

1. Раскрашивание раскрасок «Цветы»

2. Настольные и дидактические игры: «Собери картинку из кубиков», «Найди такой же», «Собери цветок».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «Садовники».

Взаимодействие с семьё й:

1. Совместное изготовление атрибутов для игр.

2. Подборка фотоматериалов.

Художественная литература

Г. Сапгир «Садовник»

Е. Серова «Ромашки»

«Фиалка»

«Гвоздика»

Л. Кузьминская «Пион» С. Георгиев «Бабушкин садик»

З. Александрова «Букет»

Разучивание наизусть:

Е. Благинина «Черемуха»

Е. Серова «Ромашки»

Загадки

Был он желтеньким цветком —

Белым стал, как снежный ком.

Дунут девочка и мальчик —

Облетает. (одуванчик)

Вырос во поле цветочек :

Сверху — синий огонечек,

Снизу — тонкий стебелек.

Что за цветик? (Василек)

Цветики — корзинкой

С желтой серединкой,

Белая рубашка.

Хороша. (ромашка)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только — не звенят.

Синие бутончики —

Это. (колокольчики)

В лепестки, как в плащ атласный,

Спрятался цветок прекрасный.

Не раскроется никак

В огороде красный. (мак)

Желтую надел он маску

И на бал зовет нас в сказку.

Головой склоняясь вниз,

Всех приветствует. (нарцисс)

Горделивая сестрица,

Всех цветов она царица.

Страшен ей приход мороза.

А зовут царицу. (роза)

Он чуть-чуть похож на розу,

Но не занозишь занозу.

Распустился летом он.

Что за куст такой? (Пион)

Пальчиковая гимнастика

"Цветы"

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

«Пион»

Распускается бутон –

Превращается в пион.

(Подушечки пальцев обеих рук сомкнуть. Ладошки немного округлые. Получается “бутон”. Нижние части ладоней прижать друг к другу, а пальцы широко раздвинуть по кругу и немного прогнуть. Получается “цветок”).

Заключительный этап:

1. Итоговое развлечение «Вальс цветов»

2. Презентация.

3. Оформление фотоальбома «Волшебный мир цветов».

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе на тему «Весенние цветы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект занятия по рисованию на тему «Цветы для дюймовочки» в средней группе. Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь к тем, кто в ней нуждается. Развивать у детей творческое воображение,.

Проектная деятельность дошкольников в средней группе Проект: «Ёж Ежович и его друзья» Проблема: недостаточные знания детей о диких животных Сибири и особенностях их обитания с учётом сезонных.

Проектная деятельность дошкольников в средней группе. Проект «Этот удивительный транспорт» Проектная деятельность дошкольников в средней группе. Проект: «Этот удивительный транспорт» Составили воспитатели: Зайцева Г. Н., Сопрунова.

Проектная деятельность на тему «Профессии» Тема: «Кем быть», «Все работы хороши». Задачи: : - Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами,.

Проектная деятельность на тему «Защитники Отечества» Тема: «Защитники Отечества», «Папа может все, что угодно» Задачи: - - Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство эмпатии по отношению.

Проектная деятельность по ПДД в младшей и средней группах Проектная деятельность по ПДД в младшей и средней группе: «Берёзка». Тема: «Путешествие в сказочную страну дорожных правил» или «Мы учим.

Проектная деятельность в средней группе «День защитников Отечества» Продолжительность проекта: Краткосрочный (две недели). Интеграция образовательных областей: реализация проекта осуществляется через различные.

Проектная деятельность в средней группе «Красная книга»Проектная деятельность в средней группе «Красная книга» В нашем детском саду проводился конкурс проектов "Красная книга",в нем принимала участие и моя группа. Все размещенные работы, должны были.

Проектная деятельность в средней группе «Моя Семь-Я»Проектная деятельность в средней группе «Моя Семь-Я» Паспорт проекта для детей средней группы. «Семь-Я» Тип проекта: Краткосрочный (3 недели) Актуальность проблемы: Семья- это первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в средней группе №12 МБДОУ «ЦРР ДС №196» на тему: «Цветы»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 22:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в средней группе №12 МБДОУ «ЦРР ДС №196» на тему: «Цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Красикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД