Оксана Доблер
Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Одежда. Обувь. Головные уборы
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи
Образовательные:
• Расширять и обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»;
• Уточнять обобщающие понятия «обувь», «одежда», «головные уборы».
Публикация «Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное
использование падежных конструкций; образование притяжательных прилагательных; образование и употребление сложноподчиненных предложений);
• Совершенствовать умение подбирать антонимы;
• Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении;
• Упражнять в использовании в самостоятельной речи предлогов;
• Закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Развивающие:
• Развивать память, воображение мышление, творческое воображение;
• Развивать произвольное внимание. Работа по развитию самоконтроля.
• Совершенствовать слуховое внимание и память;
• Развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;
• Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;
• Развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику
Воспитывающие:
• Воспитывать умение работать в коллективе;
• Воспитывать бережное отношение к обуви, одежде, головным уборам.
• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
• Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь, развитие эмпатии.
Материал :
демонстрационный материал по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»;
раздаточный материал (картинки);
мяч;
бинокль;
кукла Стёпка-Растрёпка,
детская мебель,
разрезные картинки,
индивидуальные зеркала и подушечки.
Логопед приветствует детей. Раздается фонограмма детского плача.
- Ребята, как вы думаете, что это за звук?
- Кто же может так громко плакать?
На столе кукольная мебель, разбросанная кукольная одежда, обувь и кукла Степка-Растрепка.
Педагог подносит куклу к уху.
- Ребята, это Степка-Растрепка. Он собрался на прогулку, но его с собой не взяли. Он не понимает почему?
Дети объясняют, что причина в том, что Степка не правильно одет.
- Что помешало Степе правильно одеться и быстро собраться на прогулку?
Обратить внимание на беспорядочно разбросанную одежду. Подвести детей к пониманию причины.
- Как мы можем помочь Степе?
Игра с предлогами
(дети называют полным ответом)
- Где шарф?
- Где шапка?
- Где рукавичка?
- Где ботинок?
- Откуда виднеется ботинок? (на диване, под стулом, на столе, из-за кресла и т. д.)
Логопед вновь прислоняет куклу к уху:
- Ребята, Степа, спрашивает, а можем ли мы помочь сложить все найденное в шкаф?
Классификация (по обобщающим понятиям) «Развитие умения использовать интонацию перечисления», «Образование притяжательных прилагательных»
- Как мы будем складывать все в шкаф.
Дети полным предложением комментируют свои действия.
- Что на верхней полке оказалось? (шапка и берет)
- Какое у них общее название? (головные уборы)
- Если шапка и берет, связаны из шерсти, то они какие? (шерстяные)
- Что на нижней полке оказалось? (сапоги и тапки)
- Какое у них общее название? (головные уборы)
- Если подошва у сапог, сделана из резины, то она какая? (резиновая)
- Что на средней полке оказалось? (кофта, штаны, шуба)
- Какое у них общее название? (одежда)
- Если шуба сделана из меха, то она… (меховая)
Логопед :
- Наш Степа озорник: у него есть бинокль, он предлагает нам поиграть с ним наоборот. Как вы думаете, если мы перевернем бинокль и посмотрим в него наоборот, какими мы увидим предметы? (маленькими)
«Назови ласково» игра с биноклем.
-Конечно, одежда превратится в маленькую, и поэтому мы будем называть её ласково.
А теперь давайте покажем озорнику, как нужно правильно одеваться на прогулку
Физкультминутка
Очень холодно зимой
Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам, Но мы пойдем гулять с тобой
«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам Шубку, шапку мы наденем
Проводят ладонями от плеч по груди вниз. Двумя руками поглаживают голову. Носочки на ножках, проверим.
Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
На рукавички - рукавички
надену по привычке.
Поглаживают по очереди руки, как бы одевая рукавицы И хоть мы и маленькие,
мы наденем валенки.
Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
- Расскажите, почему нам так нужна одежда, обувь и головные уборы?
Игра "Закончи предложение". Составление сложноподчиненных предложений. Игра с мячом.
Перчатки нужны для того чтобы / чтобы….
Валенки нужны для того чтобы….
Берет нужен для того чтобы….
(шарф, шапка-ушанка, рукавицы, тапки)
- Ребята, давайте Степе подарим зеркало, чтобы впредь он мог следить за своим внешним видом.
- А для чего еще нужны зеркала?
- Давайте возьмем ваши подушечки зеркала и выполним артикуляционную гимнастику. Дети устраиваются на полу на подушечках
Артикуляционная гимнастика
РАЗ – мы ротик открываем, будто кошечки зеваем.
ДВА – подуем в дудочки, губки, словно трубочки.
ТРИ – на губки посмотри, улыбаемся на «три».
На ЧЕТЫРЕ – ротик шире. Барабаним на «четыре».
ПЯТЬ – откроем рот опять. Нужно губки облизать.
ШЕСТЬ – почистим наше нёбо, нёбо чистым стало чтобы.
СЕМЬ – мы звонко будем цокать. Так стучит копытцем лошадь.
ВОСЕМЬ – к нам приходит осень. Вырос гриб на счете «восемь»
ДЕВЯТЬ – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко.
- Сложите зеркала и подушечки.
Логопед подносит куклу к уху.
- Ребята, Степа сообщил о том, что ему снова нужна наша помощь. Он шалил разрезал мамин журнал.
Логопед показывает фрагменты.
- Понятно ли, что было на страницах журнала? (нет)
- Как мы можем помочь? (Сложить)
- Возьмите картинки и листы картона. Займите удобные места.
Работа с разрезными картинками
- Кто изображен на картинках. (мужчина, женщина, девочка, мальчик)
- Одинаковая ли одежда и обувь у детей, у мужчин и у женщин?
У женщин - какая? (женская)
У мужчин - какая? (мужская)
У детей - какая? (детская)
У сказочных героев – какая? (сказочная)
- А давайте попробуем её сравнить. Иллюстрации на доске.
- Как одежда попадает к человеку? (швея шьет, продавец продает)
- Давайте поиграем с пальчиками и вспомним как мы покупаем одежду
Упражнение "Одежда" (пальчиковая гимнастика)
В магазин мы пойдем и одежду найдем :
ритмичные хлопки по коленям
Шубу, куртку, плащ, пальто
И рубашечку еще.
загибать пальчики по одному, начиная с большого
Мы одежду всю примерим :
ритмичные хлопки ладонями
Платье модное наденем
Шубу, куртку, плащ, пальто
И рубашечку еще.
массировать пальчики по одному, начиная с мизинца
- Много разной одежды, обуви и головных уборов существует, посмотрим на картинки и сравним их.
Скажи наоборот
У мамы шуба длинная, а у Мити….
У Оли шапка светлая, а у Долли….
У мамы перчатки узкие, а у Димы ….
У Маши валенки высокие, а у Миши….
У папы валенки большие, а у Паши….
У Деда Мороза шуба широкая, а у Снегурочки….
У Снегурочки одежда чистая, а у Бабы Яги….
У Деда Мороза одежда новая, а у Емели….
Логопед снова подносит к уху куклу.
- Ребята, Степа говорит, что очень нам благодарен, за то что мы его научили.
- Чему вам больше всего понравилось учить Степу?
- Какие задания вам труднее всего было выполнять?
Логопед :
- Пришло время прощаться, со Степой. Что мы ему пожелаем? (ответы детей)
- До новых встреч!