Анжела Терещенко
Планирование работы в младшей группе «Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей называть и показывать одежду (пальто, шапка, сапоги, перчатки, называть признаки (цвет, размер). Закреплять обобщающее слово «одежда» Развивать умение их классифицировать (одежда, обувь, головные уборы). Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов (у пальто – рукава, воротник, карманы, пуговицы, качества (цвет, размер, особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая). Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
Познавательное развитие
Публикация «Планирование работы в младшей группе „Одежда, Обувь“» размещена в разделах
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа «Кукла Катя одевается, в детский садик собирается». Знакомимся со шкафчиком для одежды. Учимся выворачивать и складывать вещи. «Одежда должна быть опрятной»; ОБЖД «Про иголку и про нитку»
Наблюдение на прогулке – одежда, обувь, головные уборы детей. Одежда по сезону.
Речевое развитие
Тематический активный и пассивный словарь: существительные – майка, трусы, носки, колготы, платье, сарафан, кофта, рубашка, брюки, пальто, шорты, куртка, шуба, плащ, варежки, шарф – одежда; рукава, воротник, карман, пуговица, молния, пояс; туфли, кроссовки, сапоги, резиновые сапоги, туфли – обувь; шапка, платок, панамка, кепка; ткань, нитка, иголка; прилагательные – основные цвета; короткая, длинная, чистая, грязная, красивая, резиновая, меховая, теплая, новая, зимняя, летняя, детская; глаголы – шить, вязать, носить, одевать, надевать, снимать, застегивать, расстегивать, повесить, стирать, беречь, гладить, покупать.
Художественная литература Н. Саконская «Где мой пальчик?», потешка «Наша Маша маленька…». В. Кудлачева «Подарок», Е. Благинина «Я умею обуваться», «Новая одежда», Н. Павлова «Чьи башмачки», Англ. нар. песенка «Перчатки».
Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, обуви.
Упражнение на дыхание «Ветерок»
«Мы подуем далеко,
Мы подуем близко,
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко»
Речевая игра «Матрешка»
Ты, беги, беги, матрешка,
Быстро, быстро в хоровод
У кого в руках матрешка.
Тот одежку назовет. (передавать матрешку)
Пальчиковая игра
Посчитаем первый раз, сколько обуви у нас (переменно «хлопают» ладошки – коленки)
Туфли, тапочки, сапожки для Наташи и Сережки (пальчики)
Да еще ботинки для нашей Иринки.
А вот эти валенки для малышки Галеньки.
Пальчиковая игра
Алёнка–малёнка шустра, быстра. (хлопок в ладоши)
Воды наносила, (удар кулачок об кулачок)
Сарафан дошила, (загибать пальцы)
Носок довязала,
Ягод насобирала,
Песню допела.
Везде поспела, (хлопок в ладоши)
В охотку ей дело. (кулачок об кулачок)
Пальчиковая игра
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю,
Сосчитайте-ка, ребятки,
Сколько пальцев у перчатки,
1, 2, 3, 4, 5
Чтение
Вот сюда надену шубку,
А сюда надену юбку.
Голова наденет шапку,
А нога наденет тапку.
Нет, сниму я лучше шубку,
А теперь поправлю юбку.
Фу, как жарко, снимем шапку?
Где же тапка? Никуда я не пойду,
Да с начала все начну!
Рукавички новые, теплые, пуховые.
Мне их бабушка связала,
Подарила и сказала:
Вот теперь у внучки
Не озябнут ручки.
Как у нашей кошки на ногах сапожки.
Как у нашей свинки на ногах ботинки.
А у пса на лапках голубые тапки,
А козленок маленький. обувает валенки
А сыночек Вовка – новые кроссовки.
Вот так, вот так – новые кроссовки.
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки, новые калошки.
Социально-коммуникативное развитие
Д/и «Что для кого?» называем, группируем одежду для мальчиков и девочек, «Положи на место», «Что куда?» (шапку - на голову, сапожки - на ножки, «У кого, что?» (предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов у детей, «Один-много» (сапог, валенок, шапка, носок, туфель, шарф, тапок, «Какую одежду я спрятала?» (картинки, «Подбери заплатку к одежде», называем и показываем части одежды (воротник, карман, пуговицы, рукава).
Дидактическая игра «Одежда».
Сюрпризный момент – пришла кукла Даша. Принесла с собой ткань (картонки разных цветов) и модели одежды (внутри картона вырезанные отверстия в виде «юбки», «брюки», «шляпы») и просит: “Я хочу, чтобы Маша сделала мне красную юбку. ” Ребёнок подкладывает под шаблон «одежды» цветной картон и получается «красная юбка», «жёлтые брюки» и т. д.
Игры с бумажными куклами (одежда для кукол)
Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»
Песенка-игра «Мы платочки постираем
Игра-имитация «Одевание»
Я надену сапоги (ноги)
Курточку и шапку
И на руку каждую
Натяну перчатку.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «И по снегу и по льду,
в них в любой мороз пойду…» (раскрашивание валенок)
Лепка «Пуговицы для платья.
Игры с прищепками «Сушим белье»
Развитие мелкой моторики «Шнуровка–пуговицы».
Физическое развитие
Физминутка
Это тапки для Антошки (качаются на месте)
Чтобы в них не мерзли ножки (прыгают)
Топ, топ, топотушки (топают)
Что за тапки, как игрушки (выставляют)
Физкультминутка «Платье».
Это платье для Наташки, (4 поворота вправо–влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)
Подвижная игра «По дорожке Валя шла»
Валя тапочки нашла,
Валя тапочки примеряла,
Чуть надела, захромала
Стала Валя выбирать
Кому тапочки отдать.
Коле тапки хороши:
-На надень и попляши.