наталья жмаева
Педагогический проект в старшей логопедической группе «Одежда. Что? Зачем? Из чего?»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по лексической теме «Одежда». Расширяя кругозор детей, проект способствует облегчению процесса познания, активизации мыслительного процесса, познавательной активности, творческих способностей.
Цель проекта :
Расширение и систематизация знаний об одежде и её предназначении.
Задачи:
Публикация «Педагогический проект в старшей логопедической группе „Одежда, Что? Зачем? Из чего?“» размещена в разделах
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
1. Формирование у детей интереса и представлений о разнообразии одежды и её предназначении.
2. Знакомство с разнообразием тканей, их назначением и применением.
3. Знакомство с профессиями людей, связанных с производством одежды.
4. Активизация и обогащение словаря детей по данной лексической теме, формирование грамматически правильной речи.
Интеграция с другими образовательными областями:
Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Формы работы:
Коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая, двигательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.
Этапы проекта :
1. Организационный этап.
2. Продуктивный этап.
3. Обобщающий этап.
Участники данного проекта : дети группы ОНР, их родители, педагоги.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Результативность данного проекта :
1. Расширение и систематизация детьми знаний о тканях, одежде, профессиях (ткач, портной, швея, модельер).
2. Решение задач по формированию грамматически правильного строя речи, развитию связной речи, обогащению словарного запаса.
3. Пополнение развивающей среды в игровом центре (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Ателье")
4. Изготовление альбомов для центра познавательного развития: "Мир тканей".
5. Выставка детских работ в рамках проекта : "Юный модельер".
6. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности группы.
Работа с родителями
Привлечь родителей группы к участию в проекте- попросить принести лоскутки различной материи для изготовления альбома "Мир тканей".
Заключительный этап проекта :
Выставка детских работ "Юный модельер".
Тип проекта :
информационно-познавательный.
Перспективное планирование
ПОНЕДЕЛЬНИК.
1. Словесная игра «Угадай-ка».
Цель: Учить детей отгадывать предмет одежды по названию его частей.
2. Настольно-печатная игра «Подбери заплатку».
Цель: Учить соотносить цветовой рисунок и форму «заплатки» и «ткани».
3. Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность. Тема: «Как появилась одежда».
Задачи: Воспитывать уважение к людям профессий швейной промышленности. Развивать внимание, память, мышление, речь. Расширять и активизировать словарь детей: швея, портной, модельер, закройщик, ателье, напёрсток, швейная фабрика. Формировать представления детей о швейном производстве в современном мире, о профессиях швейной промышленности.
4. Музыкальная образовательная деятельность.
Пение русской народной песни «Прялица» в обработке Т. Ломовой.
Русский народный танец «Лён» в обработке Раухвергера.
5. Работа с родителями: предложить изготовить совместно с детьми картонную куклу (девочкам – куклу-девочку, мальчикам – куклу-мальчика) и 2-3 предмета одежды из бумаги для неё.
Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ по теме «Одежда».
ВТОРНИК.
1. Диалог «Сапожник»
Цель: Работа над общими речевыми навыками: интонационной выразительностью речи, четким звукорпоизношением.
2. Чтение произведения Н. Носова «Заплатка», беседа по прочитанному.
Задачи: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению. Учить детей выделять основную мысль рассказа, давать характеристику поступкам главного героя.
3. Рассматривание лоскутков ткани.
Цель: Познакомить детей с различными видами тканей и их названиями (ситец, капрон, мех, фланель, шёлк.)
4. Развитие речи. Тема: Загадки, пословицы и поговорки об одежде.
Задачи: Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. Развивать внимание, память, речь. Продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать иносказательный смысл загадок. Познакомить детей с пословицами и поговорками об одежде, их смыслом.
5. Лепка. Тема: Девочка в красивом платье.
Задачи: Закреплять навыки лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание, соединение деталей. Развивать творческие способности. Учить детей лепить фигуру девочки в платье, опираясь на образец и схему последовательности лепки. Учить детей наносить узор на платье по своему замыслу.
СРЕДА.
1. Рассматривание моделей одежды в журналах мод.
Цель: Формировать представления детей о разнообразии одежды.
2. Беседа на тему «Одежда будущего»
Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать фантазию, речь, логическое мышление.
3. Развитие элементарных математических представлений.
Тема: Одежда.
Задачи: Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Развивать мыслительную и речевую деятельность, координацию речи с движением, тонкую моторику, речевой слух. Развивать умение детей выполнять сложение чисел, решая простейшие математические задачи. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.
4. Рисование нетрадиционным способом (батик). Тема: Волшебные узоры.
Задачи: Развивать устойчивый интерес детей к рисованию нетрадиционными способами. Формировать у детей личностную позицию в процессе творчества.
Развивать фантазию, творчество, воображение. Обогащать словарный запас.
5. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Цель: Учить детей определять на ощупь и называть некоторые виды тканей (мех, фланель, капрон, шёлк, кожа, драп, вельвет и др.)
ЧЕТВЕРГ.
1. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Цель: Учить детей узнавать сверстников по описанию внешнего вида (одежда, цвет глаз, волос).
2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем…»
Цель: Учить детей выразительно изображать различные действия (стирка одежды, шитьё, одевание и т. п.)
3. Развитие речи. Тема: Портной.
Задачи: Воспитывать уважение к ответам сверстников. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь. Учить детей пересказу, опираясь на образец пересказа воспитателя и схему пересказа. Учить детей использовать в речи сложные и распространённые предложения.
4. Упражнение «Посмотри и назови»
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи,обучать употреблять имена существительные по тама «Одежда» в форме единственного и множественного числа.
5. Чтение В. Лившиц «Валины перчатки».
Задачи: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Развивать внимание, память, речь. Учить понимать поучительный смысл стихотворения.
ПЯТНИЦА.
1. Организация выставки плоскостных кукол в бумажных нарядах, созданных детьми и родителями.
Цель: Отметить старания и отзывчивость всех участников выставки, наградить победителей.
2. Игра «Узнай куклу по описанию».
Цель: Учить детей загадывать определённую куклу, описывая её внешний вид: одежду, цвет волос, глаз.
3. Аппликация.
Тема: Новое платье для куклы.
Задачи: Воспитывать осторожное обращение с ножницами, аккуратность при работе с клеем. Развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного вдвое. Развивать творчество, фантазию. Учить детей вырезать форму платья способом симметричного вырезывания, украшать платье узором по своему замыслу.
4. Игра «Загадки в мешочке».
Цель: Учить детей отгадывать загадки об инструментах швейной промышленности, находить соответствующую отгадке картинку из мешочка.
5. Игра-треннинг «Иголка и нитка»
Цель: Воспитывать чувство сплочённости, коллективизма. Учить детей постепенно вливаться в игру, присоединяясь к последнему в «нити». Учить детей выполнять роль ведущего – «иголки».
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М. 1999 г.
2. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.
3. Нищева Н. В., Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. - Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2010.
4. Нищева Н. В., Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2009.
5. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.
6. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 2010.
7. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. О. С. Боромыкова (изд. «Детство-пресс»)
8. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).
9. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1. Е. А. Алябьева
(Творческий центр СФЕРА. М. – 2007)
10. Профессии. Какие они, М. 2014.